Решение №054/06/69-916/2021 жалоба ООО «ДорСтройЦентр» на действия единой комиссии уполн... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-916/2021

13 мая 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДорСтройЦентр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001743 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги г. Бердск - с. Сосновка" в Искитимском районе Новосибирской области, размещен в ЕИС 12.04.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 15 468 547, 24 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорСтройЦентр» c жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001743 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги г. Бердск - с. Сосновка" в Искитимском районе Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 23.04.2021г. единая комиссия признала участника закупки ООО «ДорСтройЦентр» не соответствующим требованиям аукционной документации на основании п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке ООО «ДорСтройЦентр» не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не представлены документы, подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в  закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта  (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного  объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с  Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или  Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного  объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участником закупки представлен договор субподряда №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, который не является контрактом  (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного  объекта либо контрактом (договором), заключенным в соответствии с  Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или  Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного  объекта), что не соответствует п.14.2 аукционной документации и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что представленный им договор субподряда №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области полностью соответствует требованиям аукционной документации и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Считает, что единая комиссия необоснованно не признала представленный договор субподряда надлежащим подтверждением опыта выполнения работ, так как он, по сумме и объемам работ полностью соответствует муниципальному договору №0851200000619002958 от 19.07.2019г., заключенному между администрацией г. Болотное НСО и ООО «КМС-Строймонтаж» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области на сумму 56 585 063, 44 руб. В качестве подтверждения своих доводов податель жалобы ссылается на позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении Верховного Суда РФ №301-ЭС19-11536 от 23.07.2019г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДорСтройЦентр» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 23.04.2021г. единая комиссия признала участника закупки ООО «ДорСтройЦентр» не соответствующим требованиям ФЗ №44-ФЗ, не в связи с тем, что данным участником закупки был представлен в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор субподряда, а в связи с тем, что данный договор не заключен в рамках ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ, как установлено в п.2(5) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), утвержденных постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. (далее – Дополнительные требования). Данное требование было установлено в п.14.2.2 аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и п.2(5) Дополнительных требований, в случае если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчик, уполномоченное учреждение обязано установить к участникам такой закупки дополнительные требования, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, в частности, требования к наличию у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения соответствия данному требованию участники закупки должны представить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ №44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с ФЗ №223-ФЗ. Аналогичное требование установлено в п.14.2.1 и 14.2.2 аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответствия указанному требованию ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, п.2(5) Дополнительных требований и 14.2.2 аукционной документации ООО «ДорСтройЦентр» представило договор субподряда №0851200000619002958/СП от 23.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Титова в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, заключенный между ООО «КМС-Строймонтаж» и ООО «ДорСтройЦентр». При этом, данный договор не заключен ни в рамках ФЗ №44-ФЗ, ни в рамках ФЗ №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный договор не соответствует требованиям п.2(5) Дополнительных требований и 14.2.2 аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия обоснованно признала ООО «ДорСтройЦентр» не соответствующим требованиям п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДорСтройЦентр» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621001743 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги г. Бердск - с. Сосновка" в Искитимском районе Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны