Решение №054/06/31-1400/2022 жалоба ООО «Атлант» на положения извещения о проведении элек... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1400/2022

«23» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Атлант» (ИНН 5501197050, 644099, г. Омск, переулок Больничный, д. 6, офис 245) на положения извещения о проведении электронного конкурса (извещение №0351100008922000047) на выполнение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности «Автомобильная дорога Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 655+334 - км 805+459, 821+300 - км 947+666 (Омская область)», начальная (максимальная) цена контракта 18 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант» (ИНН 5501197050, 644099, г. Омск, переулок Больничный, д. 6, офис 245) с жалобой на положения извещения о проведении электронного конкурса (извещение №0351100008922000047) на выполнение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности «Автомобильная дорога Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 655+334 - км 805+459, 821+300 - км 947+666 (Омская область)».

Суть жалобы ООО «Атлант» заключается в следующем.

Согласно подпункта 3 пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению (приложение № 4 к извещению) вторая часть заявки на участие в закупки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), которой является действующая лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) по виду работ: «установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории».

Согласно пункта 2.1 технического задания (проекта) на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 655+334 - км 805+459, км 821+300 - км 947+666 (Омская область) (приложение №3 к извещению) целью работ является выполненный в срок, предусмотренный государственным контрактом комплекс работ в целях государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования ФКУ «Сибуправтодор» на земельные участки, составляющие полосу отвода под автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, внесение в ЕГРН границ придорожных полос и координат автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, раздел участка автомобильной дороги и раздел земельных участков.

12.08.2022 в ЕИС размещен документ «Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 12.08.2022 №РИ2», в котором указано следующее:

Объектом закупки является выполнение землеустроительных и кадастровых работ.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) порядок описания границ определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок описания местоположения объектов землеустройства, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 267.

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит, в том числе, геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1126, установлен перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, среди которых указаны работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Для выполнения землеустроительных работ по описанию и установлению местоположения границ районных, городских, сельских муниципальных образований и городского округа необходима лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности.

При этом согласно статье 1 Закона о землеустройстве объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

В предмете закупки отсутствуют работы в отношении объектов землеустройства, для осуществления которых требуются лицензия.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

ФКУ «Сибуправтодор» в возражениях на жалобу ООО «Атлант» сообщило следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются лицензия, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии.

В пункте 2.1 технического задания, а так же в составе работ IV этапа указано, что одной из целей работ по государственному контракту является установление и последующее внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, которые в силу п. 5 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации являются зонами с особыми условиями территории.

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит, в том числе, геодезическая и картографическая деятельность, в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей й государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3: «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1126, установлен перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию.

В свою очередь, пунктом 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности предусматривается, что лицензированию геодезической и картографической деятельности подлежит деятельность, в результате которой осуществляется, в том числе установление и изменение границ зон с особыми условиями использования территории.

Действия заказчика, установившего требования о наличии у участника закупки лицензии, и, как следствие, установившего требования о предоставлении таких документов, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Атлант», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиях, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требованиях, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки

В извещении о проведении электронного конкурса №0351100008922000047 заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, которой является действующая лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) по виду работ: «установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории». Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.

К извещению заказчиком также приложено техническое задание (проект) на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 655+334 - км 805+459,  км 821+300 - км 947+666, в соответствии с которым установлены: основание выполнения работ по государственному контракту, цели работы, содержание работ и требование к их выполнению, а также порядок приемки результатов работ заказчиком.

В п. 3.8 технического задания (проекта) установлено требование к исполнителю такое как наличие соответствующих разрешений, лицензий и свидетельств (свидетельств или сертификатов) на производство работ.

В техническом задании установлены этапы выполнения работ (I, II, III, IV этапы).  Также в техническом задании (проекте) предусмотрены геодезические работы, в частности определение геодезическими методами и установление на местности характерных точек границ земельных участков полосы отвода автомобильной дороги (в составе III этапа), геодезические работы по установлению на местности характерных точек границы земельного участка полосы отвода автомобильной дороги (в составе IV этапа).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии, картографии) при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ Закона о геодезии, картографии геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Согласно пункта 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности указанное Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении.

Согласно п. 8 приложения к вышеуказанному Положению одним из видов таких работ является установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. При этом, пункт 8 перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, дополнен видом работ по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, вступившими в силу с 01.03.2022 отдельных изменений в Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1126, в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 №2082 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 №1126».

В составе IV этапа технического задания (проекта) перечислен следующий перечень работ:

-  Передача заказчику схем расположения границ полосы отвода и придорожной полосы в границах муниципальных районов, на основе ортофотопланов и топографической съемки, в формате А-3, и в масштабе 1:2000.

-  Формирование комплекта документов, необходимого для принятия Федеральным дорожным агентством решения об установлении придорожной полосы.

-  Подготовка материалов, необходимых для внесения придорожных полос в сведения ГКН.

Согласно техническому заданию работы по государственному контракту выполняются в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

Как следует из п. 15 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Как следует из п. 16 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

В силу п. 5 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации придорожные полосы автомобильных дорог являются зоной с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях безопасной эксплуатации объектов транспорта.

Изучив ранее перечисленные нормативные акты, выслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что перечень выполняемых работ, перечисленных в техническом задании (проекте), которые составляют геодезическую и картографическую деятельность, подлежит лицензированию в соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1126.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в жалобе заявителя достоверно не приведены обстоятельства и факты, указывающие на необоснованность действий заказчика по установлению в извещении об осуществлении закупки соответствующего требования о наличии у участников закупок действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

На основании изложенного, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атлант» (ИНН 5501197050) на положения извещения о проведении электронного конкурса (извещение №0351100008922000047) на выполнение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности «Автомобильная дорога Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, км 655+334 - км 805+459, 821+300 - км 947+666 (Омская область)», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны