Решение б/н Решение по делу № 79 в отношении МПП «Управляющая компания ж... от 8 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.
Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
Бориленко Н.Д. | - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии; |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии | С.Г. Гаврилов
Н.Д. Бориленко
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.Г. Гаврилов
Члены Комиссии: Н.Д. Бориленко
Г.В.Тропин