Решение б/н Решение по делу № 79 в отношении МПП «Управляющая компания ж... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г.                                 г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

     Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

     Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.   

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

      Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.    

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          РЕШИЛА:

       1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду  муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

       2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

      4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

    Председатель Комиссии

 

    Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.Д. Бориленко

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   2 августа 2010г.                                                                                                 г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

         3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                         С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.Д. Бориленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны