Решение №054/06/104-2241/2023 в отношении администрации Куйбышевского муниципального район... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2241/2023

«02» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителя заказчика – администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области: (по доверенности),

в отсутствие представителей Селютиной К.С.: уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о включении сведений о Селютиной К.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с Селютиной К.С. по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0151300031223000044),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о включении сведений о Селютиной К.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с Селютиной К.С. по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0151300031223000044).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.08.2023 заказчиком с Селютиной К.С. был заключен контракт № 0151300031223000044.

В соответствии с условиями контракта предметом контракта является приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом. Продавец обязуется в срок, предусмотренный контрактом, передать в муниципальную собственность (продать), жилое помещение, находящееся по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, дом 3, квартира 77, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 28,5 м2.

Согласно п.3.2 контракта для проверки предоставленного продавцом жилого помещения в части его соответствия условиям контракта покупатель обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системы.

31.08.2023 между администрацией Куйбышевского муниципального района Новосибирской области и ООО «Альянс-Проект» заключен контракт № 2023.1024868 на услуги по проверке передаваемых жилых помещений, приобретаемых в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в части их соответствия условиям контрактов от 25.08.2023 № 0151300031223000041, от 25.08.2023 № 0151300031223000042, от 25.08.2023 № 0151300031223000043, от 25.08.2023 № 0151300031223000044.

В результате оказания данных услуг заказчиком было получено экспертное заключение о несоответствии жилого помещения, расположенного по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, г. Куйбышев, квартал 1, дом 3, квартира 77 условиям контракта на основании следующего:

  • наблюдается потемнение окрасочного слоя потолка;
  • дверное полотно в сан. узел повреждено;
  • плинтуса отсутствуют во всех комнатах.

29.09.2023 заказчик направил Селютиной К.С. мотивированный отказ от приемки жилого помещения, в котором также содержалось требование устранить выявленные недостатки в срок до 05.10.2023.

Вместе с тем, поскольку Селютиной К.С. не были устранены указанные недостатки, 17.10.2023 администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 17.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 17.10.2023, следовательно, 17.10.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 28.10.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

31.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес Селютиной К.С. было направлено уведомление (исх. № 08/13003/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0151300031223000044. Однако объяснений от Селютиной К.С. представлено не было.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 02.10.2023 на рассматриваемое недвижимое имущество было зарегистрировано право собственности иного лица.

Изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях гражданки, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту Селютиной К.С. не были исполнены, администрация Куйбышевского муниципального района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, доказательств наличия объективных препятствий гражданке исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Гражданкой не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

На основании изложенного, так как Селютиной К.С. не были исполнены обязательства по контракту № 0151300031223000044, гражданка не предпринимала попыток устранить выявленные при проведении экспертизы недостатков жилого помещения, и, кроме того, Селютина К.С. продала данную квартиру иному лицу, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений о Селютиной К.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о гражданке <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны