Решение №054/06/99-1012/2021 обращение из прокуратуры НСО по информации от ООО «ТД ТехМас... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/99-1012/2021

 

«10» июня 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТД ТехМастер»,

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области ««Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», заказчик),

рассмотрев поступившую из прокуратуры НСО информацию от ООО «ТД ТехМастер», указывающую на возможные нарушения в действиях ГБУЗ НСО «ГНОКБ» порядка оплаты государственных контрактов, заключенных по результатам закупок с номерами извещений 0351200000720001262, 0351200000720001424, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры НСО поступила информация от ООО «ТД ТехМастер», указывающая на возможные нарушения в действиях заказчика порядка оплаты государственных контрактов, заключенных по результатам закупок с номерами извещений 0351200000720001262, 0351200000720001424.

Поступившая информация указывает на то, что фактически обязательства поставщика по контрактам выполнены 16.03.2021г., однако по состоянию на 15.04.2021г. оплата по указанным контрактам не произведена.

Изучив сведения и документы, размещенные в единой информационной системе, а также документы и пояснения, представленные заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

По результатам проведения электронного аукциона №0351200000720001262 12.01.2021г. между заказчиком и ООО «ТД ТехМастер» заключен контракт № ГК 95/21 АЭФ на поставку мебели с ценой 214 276,00 руб.

Согласно п.2.6 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.

Согласно универсальному передаточному документу от 10.02.2021г. товар по данному контракту фактически поставлен заказчику 16.03.2021г. в полном объёме. Акт приема-передачи заказчиком подписан 16.03.2021г. Следовательно, оплата по контракту должна быть произведена до 06.04.2021г.

При этом, согласно платежному поручению № 6524 оплата по контракту произведена в полном объёме 19.04.2021г., то есть с нарушением срока, установленного ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и п.2.6 контракта.

Далее, по результатам проведения электронного аукциона №0351200000720001424 16.02.2021г. между заказчиком и ООО «ТД ТехМастер» заключен контракт № ГК 271/21 АЭФ на поставку мебели с ценой 252 778,00 руб.

Согласно п.2.6 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.

Согласно универсальному передаточному документу от 24.02.2021г. товар по данному контракту фактически поставлен заказчику 16.03.2021г. в полном объёме, однако с нарушением срока, предусмотренного контрактом, в связи с чем заказчиком поставщику направлена претензия о выплате начисленной неустойки в размере 644, 58 руб. При этом, акт приема-передачи заказчиком подписан 16.03.2021г. Следовательно, оплата по контракту должна быть произведена до 06.04.2021г.

При этом, согласно платежным поручениям№№ 6522, 5394, 6523 оплата по контракту произведена на сумму 27217,25 руб. 05.04.2021г., 110264,81 руб. и 115295,94 руб. 20.04.2021г., соответственно. То есть, оплата на сумму 225560,75 руб. заказчиком осуществлена с нарушением срока, установленного ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и п.2.6 контракта.

Информация, поступившая из прокуратуры НСО, подтверждена.

При этом, согласно пояснениям заказчика просрочка оплаты поставленных товаров по указанным контрактам допущена в связи с недостаточностью финансирования заказчика и несвоевременным доведением до ГБУЗ НСО «ГНОКБ» государственного задания в полном объеме. В целях решения указанной проблемы заказчик неоднократно обращался в министерство здравоохранения Новосибирской области, однако ситуация с недофинансированием улучшилась только в конце мая 2021 года. В настоящее время просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками отсутствует.

Представлены копии писем заказчика от 28.12.2020г., 11.12.2020г., 22.03.2021г., 09.04.2021г., направленных по адресу министерства здравоохранения Новосибирской области, в которых заказчик сообщал, в том числе о наличии кредиторской задолженности по государственным контрактам, возникшей по причине недофинансирования учреждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, полная оплата по вышеуказанным контрактам заказчиком осуществлена с нарушением срока, установленного ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и п.2.6 контрактов.

При этом, с учетом представленных заказчиком документов Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что, действительно, просрочка оплаты контрактов могла быть допущена не в связи с виновным бездействием заказчика, а по причине недостаточного финансирования заказчика.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил осуществления контроля в сфере закупок …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ГБУЗ НСО «ГНОКБ» нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны