Решение №054/06/99-1012/2021 обращение из прокуратуры НСО по информации от ООО «ТД ТехМас... от 10 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/99-1012/2021
«10» июня 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТД ТехМастер»,
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области ««Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», заказчик),
рассмотрев поступившую из прокуратуры НСО информацию от ООО «ТД ТехМастер», указывающую на возможные нарушения в действиях ГБУЗ НСО «ГНОКБ» порядка оплаты государственных контрактов, заключенных по результатам закупок с номерами извещений 0351200000720001262, 0351200000720001424, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из прокуратуры НСО поступила информация от ООО «ТД ТехМастер», указывающая на возможные нарушения в действиях заказчика порядка оплаты государственных контрактов, заключенных по результатам закупок с номерами извещений 0351200000720001262, 0351200000720001424.
Поступившая информация указывает на то, что фактически обязательства поставщика по контрактам выполнены 16.03.2021г., однако по состоянию на 15.04.2021г. оплата по указанным контрактам не произведена.
Изучив сведения и документы, размещенные в единой информационной системе, а также документы и пояснения, представленные заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу требований ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
По результатам проведения электронного аукциона №0351200000720001262 12.01.2021г. между заказчиком и ООО «ТД ТехМастер» заключен контракт № ГК 95/21 АЭФ на поставку мебели с ценой 214 276,00 руб.
Согласно п.2.6 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.
Согласно универсальному передаточному документу от 10.02.2021г. товар по данному контракту фактически поставлен заказчику 16.03.2021г. в полном объёме. Акт приема-передачи заказчиком подписан 16.03.2021г. Следовательно, оплата по контракту должна быть произведена до 06.04.2021г.
При этом, согласно платежному поручению № 6524 оплата по контракту произведена в полном объёме 19.04.2021г., то есть с нарушением срока, установленного ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и п.2.6 контракта.
Далее, по результатам проведения электронного аукциона №0351200000720001424 16.02.2021г. между заказчиком и ООО «ТД ТехМастер» заключен контракт № ГК 271/21 АЭФ на поставку мебели с ценой 252 778,00 руб.
Согласно п.2.6 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.
Согласно универсальному передаточному документу от 24.02.2021г. товар по данному контракту фактически поставлен заказчику 16.03.2021г. в полном объёме, однако с нарушением срока, предусмотренного контрактом, в связи с чем заказчиком поставщику направлена претензия о выплате начисленной неустойки в размере 644, 58 руб. При этом, акт приема-передачи заказчиком подписан 16.03.2021г. Следовательно, оплата по контракту должна быть произведена до 06.04.2021г.
При этом, согласно платежным поручениям№№ 6522, 5394, 6523 оплата по контракту произведена на сумму 27217,25 руб. 05.04.2021г., 110264,81 руб. и 115295,94 руб. 20.04.2021г., соответственно. То есть, оплата на сумму 225560,75 руб. заказчиком осуществлена с нарушением срока, установленного ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и п.2.6 контракта.
Информация, поступившая из прокуратуры НСО, подтверждена.
При этом, согласно пояснениям заказчика просрочка оплаты поставленных товаров по указанным контрактам допущена в связи с недостаточностью финансирования заказчика и несвоевременным доведением до ГБУЗ НСО «ГНОКБ» государственного задания в полном объеме. В целях решения указанной проблемы заказчик неоднократно обращался в министерство здравоохранения Новосибирской области, однако ситуация с недофинансированием улучшилась только в конце мая 2021 года. В настоящее время просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками отсутствует.
Представлены копии писем заказчика от 28.12.2020г., 11.12.2020г., 22.03.2021г., 09.04.2021г., направленных по адресу министерства здравоохранения Новосибирской области, в которых заказчик сообщал, в том числе о наличии кредиторской задолженности по государственным контрактам, возникшей по причине недофинансирования учреждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, полная оплата по вышеуказанным контрактам заказчиком осуществлена с нарушением срока, установленного ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и п.2.6 контрактов.
При этом, с учетом представленных заказчиком документов Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что, действительно, просрочка оплаты контрактов могла быть допущена не в связи с виновным бездействием заказчика, а по причине недостаточного финансирования заказчика.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил осуществления контроля в сфере закупок …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать в действиях ГБУЗ НСО «ГНОКБ» нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.