Решение №054/06/99-1045/2022 обращение РОО «Общественный контроль» от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1045/2022

«20» июня 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению РОО «Общественный контроль», поступившему из прокуратуры Новосибирской области, связанному с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 0351300054521000236) на поставку расходных материалов для анализатора электролитов «SmartLyte», имеющегося у заказчика, проведенной на основании п. 2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения РОО «Общественный контроль» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение РОО «Общественный контроль», связанное с нарушением заказчиком – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 0351300054521000236) на поставку расходных материалов для анализатора электролитов «SmartLyte», имеющегося у заказчика.

По мнению РОО «Общественный контроль», заказчиком при проведении указанного запроса котировок в электронной форме было допущено одно из следующих нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком, по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), был заключен контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт (в соответствии с ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (здесь и далее – в редакции, действовавшей во время проведения данного запроса котировок в электронной форме).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 и ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, предложение участника закупки, содержащее конкретные значения показателей поставляемых товаров, или товаров, используемых при выполнении работы, оказании услуги, являющейся предметом закупки, соответствующие требованиям заказчика, включается в контракт на основании ст. 83.2 Закона о контрактной системе в соответствии с предложением участника закупки, указанным в заявке на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика).

Либо членами котировочной комиссии заказчика заявка участника запроса котировок в электронной форме была признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в случае, когда такому участнику должно быть отказано в допуске к участию в соответствии с требованиями п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном запросе котировок при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать в том числе:

1) с учетом положений ч. 6 ст. 82.1 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. Информация может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком;

2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

В случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной указанной нормой, требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка участника закупки подлежит отклонению.

В случае отсутствия в заключенном контракте конкретных показателей товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги членами котировочной комиссии заказчика допущена к участию в запросе котировок в электронной форме заявка, в которой содержались сведения не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, то есть, заказчиком допущены изменения сведений о поставляемом товаре, которые привели к несоответствию информации о поставляемом товаре первоначально сформулированным требованиям технического задания заказчика.

В соответствии с предметом закупки предмет контракта – поставка расходных материалов для анализатора электролитов «SmartLyte», имеющегося у заказчика».

Требование о предоставлении информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарного знака (при наличии у товара товарного знака) установлено заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в пункте 15.

В заключенном контракте в отношении объекта закупки не установлены (отсутствуют), соответствующие требованиям закупочной документации заказчика сведения о конкретных параметрах поставляемых товаров (Приложения № 1 «Описание объекта закупки», № 2 «Спецификация» к контракту).

Таким образом, РОО «Общественный контроль» полагает, что заказчиком, ответственными лицами заказчика допущено одно из вышеописанных нарушений: либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информации о конкретных показателях товаров, либо предоставленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком, ответственным лицом заказчика в контракт.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России в адрес заказчика (ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13») был направлен запрос по вышеуказанным доводам. Из пояснений заказчика установлено следующее.

Победитель запроса котировок в электронной форме (ООО «Эвомедика») в своей заявке представил конкретные показатели по позициям № 1,2 описания объекта закупки.

20.12.2021 г. в соответствии с пп. 1 п. 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, в котором по позициям № 1,2 описания объекта закупки приложение № 1 к контракту не были указаны конкретные показатели товара

По позиции 1 – комплект (кассета), раствор Na/K/Cl/Ca/Li/p/n - набор контейнер с реагентами, предназначенный для использования на анализаторе: стандарт А – использование для калибровки натрия, калия, хлоридов, ионизированного кальция и лития, количество: не менее 350 мл; стандарт В - использование для калибровки натрия, калия, хлоридов, ионизированного кальция и лития, количество: не менее 85 мл.; стандарт С – использование для калибровки натрия, калия, хлоридов, ионизированного кальция и лития, количество: не менее 85 мл. Полная совместимость с имеющимся у заказчика анализатором «SmartLyte». Страна происхождения, производитель: США, «Даймонд Диагностике Инк.». Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07425 от 19.07.2010 г.

По позиции 2 – раствор-кондиционер для натриевого электрода – Раствор-кондиционер для обслуживания анализатора и ежедневной обработки натриевого электрода и сенсорного датчика для образца в анализаторе. Фасовка: не менее 100 мл. Полная совместимость с анализатором электролитов «SmartLyte», имеющимся у заказчика.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что устранение данной ошибки на этапе заключения контракта с поставщиком было невозможно, так как формирование и размещение протокола разногласий не допускается в соответствии с пп. 2 п. 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области № 07.1-02.3.6.1/3095/22 от 02.12.2021 г. «О завершении финансового года» завершение операций по лицевым счетам государственных учреждений Новосибирской области в 2021 году производилось в следующие сроки: последний день представления учреждениями документов, необходимых для отражения на лицевых счетах принятых в 2021 году обязательств - 23.12.2021 г.; последний день представления учреждениями документов, необходимых для отражения на лицевых счетах принятых в 2021 году денежных обязательств - 27.12.2021 г.; последний день представления учреждениями платежных документов, необходимых для осуществления кассовых выплат - 29.12.2021 г. до 12 час.00 мин.

Товар по универсальному передаточному документу от 24.12.2021 № 355 был принят заказчиком 27.12.2021 г. и оплачен по платежному поручению от 29.12.2021 № 1620.

На основании вышеизложенного, в связи с окончанием финансового года у заказчика не было возможности заключить дополнительное соглашение с поставщиком к указанному контракту на внесение изменений в описание объекта закупки, так как отраженные на лицевых счетах и незавершенные в 2021 году обязательства подлежали первоочередному отражению на лицевых счетах в 2022 году за счет лимитов бюджетных обязательств (плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности) 2022 года.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Эвомедика» в своей заявке на участие в запросе котировок в электронной форме предоставило информацию о товаре по позициям 1, 2 описания объекта закупки (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара). Вместе с тем, заказчик не в полном объеме отразил указанную информацию в проекте контракта, направленному победителю на подписание.

Таким образом довод, заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме, нашёл своё подтверждение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 13» нарушившим положения ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны