Решение №054/06/104-2543/2023 в отношении ООО «МИР» от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2543/2023

«07» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в отсутствие представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Дзержинка», ООО «МИР» (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев обращение МКУ г. Новосибирска «Дзержинка» о включении сведений об ООО «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «МИР» от заключения контракта по результатам закупки на поставку запасных частей для МТЗ (извещение № 0851300006223000156),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Дзержинка» о включении сведений об ООО «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «МИР» от заключения контракта по результатам закупки на поставку запасных частей для МТЗ (извещение № 0851300006223000156).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.11.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому победителем было признано ООО «МИР».

29.11.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю закупки.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 данного Федерального закона, с учетом, в том числе, следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части.

01.12.2023 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель закупки должен был подписать проект контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

01.12.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «МИР» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО «МИР» сообщило следующее.

Препятствием для подписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок явился длительный срок оформления независимой гарантии для ее представления заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта (так, независимая гарантия была получена обществом 01.12.2023), об указанном факте ООО «МИР» сообщило заказчику в письме от 01.12.2023, направило подписанный со стороны общества проект контракта на бумажном носителе. ООО «МИР» также 01.12.2023 перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, победителем закупки заблаговременно был сделан поставщику запрос сведений о наличии необходимого к поставке заказчику товара.

ООО «МИР» заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «МИР» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта на бумажном носителе и предоставление обеспечения исполнения контракта), Комиссия полагает, что в действиях ООО «МИР» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «Дзержинка» о включении сведений об ООО «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851300006223000156 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны