Решение №054/06/21-1228/2019 жалоба ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика – ФБУН... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/21-1228/2019

 24 июня 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора: … (по доверенности), … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы ООО «МонолитСтройМонтаж»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона № 0351100000719000069 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем лабораторного корпуса № 6, начальная (максимальная) цена контракта 43 866 887 руб. 03 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МонолитСтройМонтаж»  с жалобой на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона № 0351100000719000069 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем лабораторного корпуса № 6.

Суть жалобы ООО «МонолитСтройМонтаж» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки (приложение № 2-1 «Технические характеристики используемых материалов и оборудования») по позициям 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 27, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 48, 49, 52, 55, 56, 57, 58, 59 часть требований к товарам (материалам), используемым при  выполнении работ, не соответствует ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также положениям Письма ФАС Российской Федерации от 01.06.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

2. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований. В плане-графике в отношении данной закупки такое требование не установлено. Вместе с тем, документация об электронном аукционе содержит требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Податель жалобы полагает, что из совокупности указанной информации невозможно определить, какое именно дополнительное требование установлено к участникам закупки.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора в возражениях на жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» сообщило следующее.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального содержит слова «от....», «до...», «от....до», «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», но при этом отмечено «*», то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами «от....», «до...», «от....до», «не более», «не менее», «не ниже», «не выше». При этом знаком «[» обозначается начало действия символа «*», знаком «]» обозначается конец действия символа «*».

По мнению заказчика, в документации об электронном аукционе отсутствуют требования об указании конкретных показателей товара, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства.

2. На основании п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, в том числе, требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В документации об электронном аукционе (п. 35 раздела 2 информационный карты) также установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и приведен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе с учетом требований Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В п. 22 раздела 2 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и приведена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой 2 часть заявки должна содержать копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ.

На основании изложенного, заказчик полагает, что информация, содержащаяся в извещении и документации об электронном аукционе, является достаточной, подробной и позволяющей в полной мере определить какие дополнительные требования установлены к участнику закупки, а также какие документы необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении части обжалуемых требований, установленных по позициям 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 27, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 48, 49, 52, 55, 56, 57, 58, 59 описания объекта закупки (технические характеристики используемых материалов и оборудования), 18.06.2019 заказчиком были внесены изменения. А именно, требования, в отношении которых участникам закупки было необходимо выбрать конкретное значения из представленного диапазона значений, заказчик сопроводил знаками «*» и «[…]».

Согласно инструкции по заполнению заявки если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального содержит слова «от....», «до...», «от....до», «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», но при этом отмечено «*», то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами «от....», «до...», «от....до», «не более», «не менее», «не ниже», «не выше». При этом знаком «[» обозначается начало действия символа «*», знаком «]» обозначается конец действия символа «*».   

Таким образом, при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указать значения, установленные в описании объекта закупки без указания конкретного значения показателя. Данный довод жалобы признан необоснованным.

2. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 35 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы признан обоснованным.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку неустановление дополнительного требования к участникам закупки в плане-графике не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как данное требование было установлено в документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона № 0351100000719000069 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем лабораторного корпуса № 6 частично обоснованной (обоснован второй довод).

2. Признать заказчика нарушившим ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны