Решение №054/06/66-1979/2020 обратилось ФКП «Анозит» с просьбой согласовать заключение ко... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1979/2020

15 октября 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев обращение Федерального казенного предприятия «Анозит» (далее – ФКП «Анозит») с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обратилось ФКП «Анозит» с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «ТД СЕРВИСГРУПП».

По результатам проведения электронного аукциона № 0551100000120000003 (извещение было размещено в ЕИС 28.09.2020) на выполнение работ по Объекту «Реконструкция для создания производств мелкодисперсных, высокодисперсных, ультра-дисперсных марок ПХА, модифицированного продукта марки «Д» с заданным гранулометрическим составом (в целях внедрения технологии № 2.1.6.65)» г. Куйбышев Новосибирской области была подана одна заявка на участие в электронном аукционе, ввиду чего аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся. Рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе, поданную ООО «ТД СЕРВИСГРУПП», единая комиссия признала ее соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав представленное обращение и сопроводительные документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с письмом ФАС от 07.07.2011 №ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства»  в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в п. 16.2.4 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заказчик нарушил ч. 6 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом г) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, основания для согласования ФКП «Анозит» заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствуют. 

Руководствуясь п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Федеральному казенному предприятию «Анозит» в заключении контракта на выполнение работ по Объекту «Реконструкция для создания производств мелкодисперсных, высокодисперсных, ультра-дисперсных марок ПХА, модифицированного продукта марки «Д» с заданным гранулометрическим составом (в целях внедрения технологии № 2.1.6.65)» г. Куйбышев Новосибирской области с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) –  ООО «ТД СЕРВИСГРУПП» отказать.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны