Решение №054/06/104-368/2024 в отношении ООО «РД» от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-368/2024

«19» февраля 2024 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения «Ритуальные услуги» (далее - МКУ «Ритуальные услуги») – <...> (по доверености)

в присутствии представителя ООО «Рядный Дизель» – <...> (по доверености), <...> (по доверености),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ «Ритуальные услуги» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РД» (ИНН 7602154434, 150044, обл. Ярославская, г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр. 5, офис 7) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку топливного насоса высокого давления для автомобиля ЗИЛ 449-12 (извещение № 0351300067824000005),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Ритуальные услуги» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РД» (ИНН 7602154434, 150044, обл. Ярославская, г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 20, стр. 5, офис 7) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку топливного насоса высокого давления для автомобиля ЗИЛ 449-12 (извещение № 0351300067824000005).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «РД».

02.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Законом о контрактной системе размещён проект контракта.

В установленный срок, а именно, 09.02.2024 ООО «РД» не подписало проект контракта.

10.02.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

12.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «РД» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «РД» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине ошибки сотрудника ООО «ТЕНДЕР КОРП», с которыми был заключен договор на оказание услуг тендерного сопровождения.

С 12.02.2024 г. участник закупки вел переговоры с заказчиком.

ООО «РД» в своих пояснениях предоставило товарные накладные о закупке необходимого товара для заказчика, что подтверждает отсутствие намерения уклониться от заключения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «РД» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «РД» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «РД» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил накладные на товар для надлежащего исполнения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «РД» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «РД» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «Ритуальные услуги» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РД» (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны