Решение №054/06/7-765/2022 АО «АСРЗ имени Кирова» с жалобой на действия комиссии по осу... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-765/2022

29 апреля 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела, зам. председателя комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

с участием представителей:

заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» - <...> (по доверенности),

подателя жалобы – АО «АСРЗ имени Кирова» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «АСРЗ имени Кирова» на действия комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002722000183 на капитальный ремонт баржи-площадки проекта 944/5.85.07/944 ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», начальная (максимальная) цена контракта 9968999,06 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «АСРЗ имени Кирова» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002722000183 на капитальный ремонт баржи-площадки проекта 944/5.85.07/944 ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

АО «АСРЗ имени Кирова» обжалует отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 №ИЭА1.

АО «АСРЗ имени Кирова» был представлен протокол заседания совета директоров АО «АСРЗ имени Кирова» от 12.04.2022 г. Согласно данному протоколу принято решение на участие в аукционе №0351100002722000183, решение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки без ограничения по сумме крупной сделки. По мнению подателя жалобы, это подтверждает, что цена контракта для АО «АСРЗ имени Кирова» не является крупной.

АО «АСРЗ имени Кирова» имеет свидетельство о признании права на выполнение работ по ремонту корпусов судов с оформлением соответствующих документов, выданное Российским Речным Регистром. Данный документ не представлен в составе заявки по причине того, что данного документа нет в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отклонения заявки АО «АСРЗ имени Кирова», указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  от 18.04.2022 №ИЭА1.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 №ИЭА1 заявка АО «АСРЗ имени Кирова» отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ)), отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ. В соответствии с п.п. м) п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44 ФЗ заявка участника должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. Представленный участником в составе заявки протокол заседания совета директоров акционерного общества от 23.04.2019 на дату подачи заявки является не действительным. Кроме того, данное решение содержит максимальную величину сделки в размере 5 млн. руб., сумма, предложенная участником данного электронного аукциона более 9 млн. руб. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении закупки содержит требование о наличии у участника действующего свидетельства о признании права на выполнение работ по ремонту корпусов судов с оформлением соответствующих документов, выданного Российским Речным Регистром. Заявка участника не содержит данный документ.

В соответствии с подп. м) п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе определения поставщика заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать, помимо прочего, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. На необходимость включения данного документа в заявку на участие в электронном аукционе специально указывает ч. 1 ст. 49 ФЗ № 44-ФЗ.

В качестве основания отклонения заявки в п. 1, п. 2 ч. 12 ст. 48, п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ № 44-ФЗ указано непредставление информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ или их несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также непредставление, несоответствие установленным требованиям иных информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Таким образом, непредставление решения о согласии на совершение крупной сделки, включение которого в состав заявки предусмотрено п.п. м) п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ, возможно только в том случае, если его представление обязательно в силу закона.

На совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров согласно Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 79 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 79 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» решение о согласии на совершение крупной сделки может также содержать указание на минимальные и максимальные параметры условий такой сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения, согласие на совершение ряда аналогичных сделок, альтернативные варианты условий такой сделки, требующей согласия на ее совершение, согласие на совершение крупной сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что протокол заседания совета директоров АО «АСРЗ имени Кирова» от 12.04.2022 не содержит решения о согласии на совершение крупной сделки (данный вопрос не предусмотрен повесткой дня).

В информации и документах об участнике из ЕРУЗ, направленных оператором электронной площадки «РТС-Тендер», представлен протокол заседания совета директоров АО «АСРЗ имени Кирова» от 23.04.2019, в котором содержится информация о принятии решения на совершение или последующем одобрении крупных сделок по результатам эл. процедур с максимальной величиной сделки - 5 млн. руб. Данный протокол на момент подачи заявки является недействительным, т.к. в протоколе не указан срок, в течение которого действительно такое решение, а значит, срок его действия истек 23.04.2020.

Кроме того, в заявке на участие в данной закупке АО «АСРЗ имени Кирова» указало, что максимально возможная сумма для заключения контрактов - 5000000 руб.

Предложенная АО «АСРЗ имени Кирова» цена контракта составляет 9869309,06 руб.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что у комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация Обского БВП» имелись основания для отклонения заявки АО «АСРЗ имени Кирова».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении закупки содержит требование о наличии у участника действующего свидетельства о признании права на выполнение работ по ремонту корпусов судов с оформлением соответствующих документов, выданного Российским Речным Регистром.

Вышеуказанное требование было установлено заказчиком в соответствии с п.1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта. Согласно данной норме подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Согласно пояснениям заказчика баржа-площадка проекта №944/5.85.07/944 (судно «Т-305») состоит на классификационном учете Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» (далее - ФАУ РРР) и подлежит техническому наблюдению, являющемуся составной частью классификационной деятельности и включающего в себя поэтапные проверки выполнения Правил РРР, утвержденных приказом ФАУ РРР от 09.09.2015 №36-п в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов и их элементов, изготовления и ремонта изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и изготовления материалов для установки на судах.

Согласно п. 2.8.1 ч. 2.8 раздела ПТНП Правил РРР речной регистр проводит признание организаций, осуществляющих проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов, предназначенных для установки на судах, организаций, выполняющих работы, результаты которых используются РРР при осуществлении классификации, а также испытательных лабораторий, проводящих испытания, требуемые при постройки судов и изготовлении материалов.

В соответствии с п.п. н) п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе, заявка на участие в закупке, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В ч. 1 ст. 49 ФЗ № 44-ФЗ также указано, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, предусмотренные п.п. н) п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, является действующее свидетельство о признании права на выполнение работ по ремонту корпусов судов с оформлением соответствующих документов, выданное Российским Речным Регистром.

При этом в силу п. 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ такие документы участник в заявку не включает. Их, а также другие перечисленные в п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ информацию и документы, относящиеся к заявке, направляет (по состоянию на дату и время направления) заказчику оператор электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Требовать от участника представления информации и документов, не предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается (ч. 3 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ).

Таким образом, заказчиком правильно сформировано требование к составу и содержанию заявки на участие в данной закупке.

АО «АСРЗ имени Кирова» свидетельство о признании права на выполнение работ по ремонту корпусов судов с оформлением соответствующих документов, выданное Российским Речным Регистром, не представлено ни в составе заявки, ни в составе документов, представляемых оператором ЭТП.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что у комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация Обского БВП» имелись основания для отклонения заявки АО «АСРЗ имени Кирова».

На основании изложенного, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 №ИЭА1 в обоснование решения об отклонении заявки АО «АСРЗ имени Кирова» указан Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В данном случае необходимо было указывать Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 №ИЭА1 допущена техническая ошибка.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результаты определения поставщика, ссылка на Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не привела к принятую неправильного решения об отклонении заявки, заявка АО «АСРЗ имени Кирова» подлежала отклонению. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «АСРЗ имени Кирова» на действия комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002722000183 на капитальный ремонт баржи-площадки проекта 944/5.85.07/944 ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» необоснованной.

2. Признать ФБУ «Администрация Обского БВП» нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны