Решение №054/06/33-886/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» и ГКУ НСО «УКСис» от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-886/2024

 

11 апреля 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО МЦ «Медиан»: (<...>),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО МЦ «Медиан» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий – аппарата ингаляционной анестезии, начальная (максимальная) цена контракта 4 090 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МЦ «Медиан» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий – аппарата ингаляционной анестезии.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 25.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.04.2024;

3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.04.2024;

5) единственная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО МЦ «Медиан» заключается в следующем.

В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуется аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119).

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требование о наличии в закупаемом аппарате анестетика резерва ксенона.

Согласно стандарту оснащения отделений реанимации и анестезиологии Приказа Минздрава РФ от 15.11.2012, являющимся приложением № 15 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 919н (далее – Порядок), лечебное учреждение должно иметь в своей структуре специализированные палаты с соответствующим квалифицированным персоналом.

По мнению подателя жалобы, из положений Приложений к Порядку следует, что в случае, если отделение является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю «анестезиология и реаниматология», имеющей отделение реанимации и интенсивной терапии с противошоковой палатой, и создается для оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению в плановой, неотложной и экстренной форме в круглосуточном и дневном режиме, отделение должно иметь соответствующую штатную численность, предусмотренную приложением № 5 Порядка и включать в свою структуру преднаркозную палату, операционную, манипуляционную, диагностический кабинет, палату пробуждения и противошоковую палату.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчику надлежит представить документальное подтверждение наличия в структуре отделения анестезиологии и реанимации палаты противошоковой терапии с квалифицированным медицинским персоналом, прошедшим обучение и имеющим опыт проведения ксеноновой терапии.

Кроме того, в связи с тем, что в рамках данной закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), требованиям описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя – «МАИА-01» (АО «ПО «УОМЗ», Россия).

ГКУ НСО «УКСис, ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» заявили, что не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО МЦ «Медиан». Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 919н, которым предусмотрено оснащение отделения анестезиологии и реаниматологии аппаратом наркозным (полуоткрытым, полузакрытым и закрытым контуром) с функцией анестезии ксеноном, позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке аппарат ингаляционной анестезии с функцией анестетика резерва ксенона (позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 «Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной»), что прямо предусмотрено указанной позицией КТРУ.

Принцип обеспечения конкуренции соблюден наличием на рынке двух товаров различных производителей, соответствующих установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам, в том числе, к наличию функции анестезии ксеноном:

  • аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей «МАИА-01» с принадлежностями, производитель АО «ПО «УОМЗ» (РФ);
  • аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнение Venar Libera Screen, производитель «ХИРАНА, a.c.» (Словацкая Республика).

Относительно ссылки подателя жалобы на то, что в связи с установлением в рамках закупки ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 требованиям извещения соответствует товар единственного производителя, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить, что принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки.

Кроме того, заказчиком представлены доказательства, подтверждающие наличие потребности в обжалуемой характеристике закупаемого оборудования, в частности, копия выдержки из штатного расписания ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ», в соответствии с которой учреждение заказчика оснащено отделением анестезиологии-реанимации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установлении в описании объекта закупки требования о наличии в закупаемом оборудовании функции анестезии ксеноном. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с положениями ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.6 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о закупке содержит следующую информацию об объекте закупки:

 

Таким образом, заказчиком неверно указана информация о количестве закупаемого товара и цены за единицу товара, что является нарушением положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представители ГКУ НСО «УКСис» заявили, что ответственность за заполнение указанных граф извещения о закупке несет заказчик.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО МЦ «Медиан» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001832 на поставку медицинских изделий – аппарата ингаляционной анестезии необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны