Решение №054/06/67-1899/2020 жалоба ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномо... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1899/2020

06октября 2020 года                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобуООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 29» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004902 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения № 9, начальная (максимальная) цена контракта 352525,00рублей, размещенного в ЕИС 15.09.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Портер» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 29» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004902 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения № 9.

Суть жалобы ООО «Портер» заключается в следующем.

Заявке подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании представления в ней недостоверной информации о стране происхождения товара. С помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в заявке ООО «Портер» была указана Российская Федерация в качестве страны происхождения всего товара, вместе с тем, первая часть заявки содержала информацию о том, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Тиамин» происходит из Армении. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения посчитала информацию, содержащуюся в первой части заявки по типовой форме электронной площадки ООО «РТС-тендер» и файле, содержащем конкретные показатели товара, противоречивой, следовательно, недостоверной.

ООО «Портер» полагает, что информация, представляемая с использованием программно-аппаратных средств площадки, является факультативной и носит информативный характер, нежели обязательный.

На жалобу ООО «Портер» от уполномоченного учреждения- ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее – Постановление № 1401) утверждена типовая форма заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, где первая часть заявки данной типовой формы содержит наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением № 1401, оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствиис типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч. 5ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заявка участника формируется на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки.

ООО «РТС-тендер» утверждена собственная типовая форма заявки на участие в электронных процедурах.

Уполномоченное учреждение, заказчик полагают, что для участия в закупке участник, помимо информации о товаре, представляемой в свободной форме либо форме, предусмотренной документацией о закупке, должен сформировать заявку с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, указав в ней, в том числе, сведения о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара, при этом, информация о стране происхождения товаров в типовой форме заявки и прилагаемом файле не должна разниться.

При рассмотрении первых частей заявок участников комиссия установила, что ООО «Портер» подало первую часть заявки в форме электронного документа по типовой форме, утвержденной оператором электронной площадки.

Заявка содержала сведения о наименовании страны происхождения товаров - Российская Федерацияв соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. При этом, в составе первой части заявки также был прикреплен отдельный файл, содержавший конкретные показатели товара. Данный файл содержал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а также наименование страны происхождения товара по каждой из предложенных позиций.

Аукционной комиссией было установлено, что в представленном в составе заявки файле ООО «Портер» указало в качестве страны происхождения лекарственного препарата с МНН «Тиамин» - Армению.

Таким образом, ООО «Портер» в составе первой части заявки была указана недостоверная информация о стране происхождения товара.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», пояснения представителей уполномоченного учрежденияКомиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч. 3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. наименование страны происхождения товара;
  3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 5 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением № 1401 прямо предусмотрена обязанность оператора электронной площадки обеспечить подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки.Такая типовая заявка обязательна для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Таким образом, подача заявок осуществляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. А, значит, довод подателя жалобы о том, что информация, представляемая в типовой форме заявки имеет лишь декларативный характер и не подлежит оценке комиссией заказчика, не обоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что типовая форма заявки и информация, представляемая участником в иной форме, представляют собой единый документ, именуемый первой частью заявки. Оценке подлежит вся совокупность представленной в ней информации. Ввиду того, что информация в заявке должна быть полной и достоверной, информация о стране происхождения также не должна носить противоречивый характер.

Ввиду одновременного указания в первой части заявки ООО «Портер» на то, что страной происхождения лекарственного препарата с МНН «Тиамин» являются и Россия, и Армения информация, представленная в данной заявке, носит недостоверный характер.

Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «Портер» по данному основанию являлся правомерным. Жалоба признана необоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 29» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004902 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения № 9необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны