Решение №054/06/49-1308/2022 жалоба ООО «Мегастрой» на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Ми... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1308/2022

«26» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Мегастрой» на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100033222000429) на поставку изделий медицинского назначения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мегастрой» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100033222000429) на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы ООО «Мегастрой» заключается в следующем.

Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника аукциона на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – ввиду непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.

07.07.2022 в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100033222000429, а также все документы закупки.

14.07.2022 ООО «МегаСтрой» была подана заявка на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями извещения.

18.07.2022 согласно уведомлению, полученному от электронной площадки, ООО «МегаСтрой» было уведомлено, что по результатам рассмотрения заявок в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «МегаСтрой» на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка на участие в закупке отклонена в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки. В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Показатели (характеристики), в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, содержатся в электронном документе извещения - «описание объекта закупки».

ООО «МегаСтрой» предоставило всю необходимую информацию и документы для участия в закупке, в соответствии с требованиями извещения.

ООО «МегаСтрой» считает решение аукционной комиссии неправомерным.

ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) в возражениях на жалобу ООО «Мегастрой» сообщило следующее.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 129 (ООО «МегаСтрой») признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки, отклонена комиссией по осуществлению закупок по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В п. 2 технического задания электронного документа извещения «описание объекта закупки» заказчиком, установлено требование к диапазону дыхательного объема фильтра: «Диапазон дыхательного объема — не менее 300 мл и не более 1 500 мл». При этом, согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленным заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, при указании участником закупки показателей (характеристик) в формате перечисления взаимосвязанных числовых значений единица измерения должна быть указана для каждого такого числового значения (например, N1 см x N2 см; N1 см x N2 см x N3 см; от N1 см до N2 см; N1 см - N2 см).

Участником закупки в заявке на участие в закупке предложен к поставке фильтр с указанием показателя диапазона дыхательного объема следующим образом: «Диапазон дыхательного объема — 300-1 500 мл», т.е. без представления информации о единице измерения в отношении числового значения «300», что является непредставлением информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, не позволяет оценить соответствие предлагаемого товара заявленным требованиям.

В п. 3 технического задания электронного документа извещения «описание объекта закупки» заказчиком, установлено требование к диапазону дыхательного объема фильтра: «Диапазон дыхательного объема — от не более 150 мл до не менее 1200 мл». При этом согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленным заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, при указании участником закупки показателей (характеристик) в формате перечисления взаимосвязанных числовых значений единица измерения должна быть указана для каждого такого числового значения, аналогичного с п. 2 технического задания.

Участником закупки в заявке на участие в закупке предложен к поставке фильтр с указанием показателя диапазона дыхательного объема следующим образом: «Диапазон дыхательного объема — 150-1500 мл», т.е. без представления информации о единице измерения в отношении числового значения «150», что является непредставлением информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, не позволяет оценить соответствие предлагаемого товара заявленным требованиям.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 129 (ООО «МегаСтрой») признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки №0351100033222000429, отклонена комиссией по осуществлению закупок в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «МегаСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, такие как описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно сведениям ЕИС к извещению о проведении электронного аукциона №0351100033222000429 заказчиком приложено описание объекта закупки с наличием следующих наименований товара: «контур дыхательный анестезиологический одноразового использования» (поз. 1), «тепло/влагообменик/бактериальный фильтр, стерильный» (поз. 2), «фильтр бактериальный» (поз. 3).

В описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики товара с указанием соответствия требованию, наличия или значения характеристики - «диапазон дыхательного объёма»: не более 300 мл и не более 1500 мл по позиции 2, от не более 150 мл до не менее 1200 мл по позиции 3.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, приложенных заказчиком к извещению, определен порядок (инструкция) указания участниками закупки в своих заявках на участие в закупке показателей (характеристик), в отношении которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также показателей (характеристик), в отношении которых заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений: показатели (характеристики), выраженные в формате «не менее (не более) N1 x N2» должны читаться участником закупки как «не менее (не более) N1 x не менее (не более) N2». При указании участником закупки показателей (характеристик) в формате перечисления взаимосвязанных числовых значений единица измерения должна быть указана для каждого такого числового значения (например, N1 см x N2 см; N1 см x N2 см x N3 см; от N1 см до N2 см; N1 см – N2 см). Обозначение Nn, единица измерения «см», используемые в инструкции, являются условными и приведены в качестве примера.

Согласно информации, полученной от АО «Сбербанк-АСТ» на участие в электронном аукционе подано 4 заявки с идентификационными номерами 192, 178, 31, 129.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2022 заявки с идентификационными номерами 31, 129 (заявка подателя жалобы - ООО «МегаСтрой») признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 данного Федерального аукциона. Заявка с идентификационным номером 129 имело наиболее высокое предложение о цене контракта.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 129 содержит предложение в отношении описания объекта закупки «техническое задание» с указанием характеристики товара (соответствие требованию, наличие или значение характеристики) - «диапазон дыхательного объема»: 300-1500 мл по позиции 2, 150-1500 мл по позиции 3.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данным Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заявка ООО «МегаСтрой» не содержит предложение о поставке товара с указанием единиц измерения для каждого такого числового значения в нарушение требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, установленных заказчиком, что является непредставлением информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара. В связи с этим, заявка данного участника закупки заказчиком обоснована признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии и заказчика.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мегастрой» на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100033222000429) на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны