Решение №РНП-54-111 обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосиб... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-111

«16» марта 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Центурион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Центурион» по результатам проведения электронного аукциона № 0851300007322000140 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция дороги улицы 14-ая р.п. Краснообск (от ул. 11-ая до ул. Северной)»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Центурион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Центурион» по результатам проведения электронного аукциона № 0851300007322000140 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция дороги улицы 14-ая р.п. Краснообск (от ул. 11-ая до ул. Северной)».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.09.2023 между заказчиком и ООО «Центурион» был заключен контракт № 0851300007322000140 на сумму 450 000 руб.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - в течение 45 дней с момента подписания контракта.

22.09.2022 подрядчик направил в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных (топографической основы земельного участка, инженерных изысканий (топографических, геологических, экологических). Вместе с тем, по заявлению ООО «Центурион», указанные документы не были переданы заказчиком. Заказчиком были представлены скриншоты с электронной почты, свидетельствующие об отправке 29.09.2022, 17.10.2022 различных файлов в адрес подрядчика, однако на заседании Комиссии представитель подрядчика не подтвердил получение запрошенных исходных данных.

10.11.2022 заказчик направил в адрес подрядчика запрос о представлении информации о ходе исполнения контракта.

19.12.2022 администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области направила подрядчику претензию с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту.

29.12.2022 ООО «Центурион» в адрес заказчика направило письмо, в котором сообщило о ходе выполнения работ по контракту.

11.01.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием представить разработанную проектно-сметную документацию в срок до 17.01.2023.

19.01.2023 ООО «Центурион» в адрес заказчика направило письмо, в котором сообщило о ходе выполнения работ по контракту.

03.02.2023 подрядчик направил заказчику письмо, в котором заявил о выявлении неточностей в техническом задании, а также представил заказчику скорректированное задание на проектирование.

13.02.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием представить разработанную проектно-сметную документацию в срок до 15.02.2023.

21.02.2023 администрация рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.02.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.02.2023, следовательно, 21.02.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.03.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом не были выполнены работы по контракту, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, с учетом того, что подрядчиком не был подтверждён факт получения от заказчика исходных данных для выполнения работ по контракту, подрядчиком предпринимались меры для исполнения контракта (о чем свидетельствуют письма заказчику с информацией о процессе выполнения работ), а также с учетом факта обнаружения подрядчиком недочетов в задании на проектирование (на которые заказчиком не были даны какие-либо пояснения), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО «Центурион» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Центурион» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851300007322000140 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны