Решение №054/01/18.1-1425/2019 жалоба ООО НПФ «Уралинвест» на действия заказчика торгов Акц... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1425/2019

30 июля 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «Уралинвест» (далее - ООО НПФ «Уралинвест») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – АО «НМЗ «Искра») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru),

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО НПФ «Уралинвест» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

24.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru для нужд Заказчика была размещена закупка способом запрос котировок в электронной форме на право заключения договора: Поставка магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (№ извещения 31908020628).

Регистрация сведений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, заканчивалась 02.07.2019, согласно соответствующему протоколу № 204 от 04.07.2019 на данную закупку поступило 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе было допущено 2 заявки, среди которых победила заявка № 51538 с предложенной ценой 376200,00 рублей.

В числе целей регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (статья 1) (далее - 223-ФЗ) перечислены: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствие с частью 10 статьи 3 223-ФЗ в антимонопольный орган обжалуются в том числе:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Положение о закупках Заказчика, как и конкретная закупка должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, 223-ФЗ, другим федеральными законами и иным нормативным правовым актами Российской Федерации (часть 1 статьи 2 223-ФЗ).

Положение о закупках Заказчика в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2018 года должно содержать порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 223-ФЗ (содержащих определение конкурентных и неконкурентных закупок), порядок и условия их применения. Исходя из изложенного в Положении о закупках заказчика должно быть четко указано, какие способы закупки являются конкурентными, а какие нет, по смыслу придаваемому этим понятиям 223-ФЗ. Положение о закупках Заказчика (Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» - далее ЕПоЗ) относит запрос котировок в электронной форме к конкурентным способам, таким образом, на эту закупку распространяются все соответствующие требования 223-ФЗ.

Согласно протоколу № 204 от 04.07.2019 года (далее - итоговый протокол закупки) Заявителю (номер присвоенной заявки 52042, предложенная цена договора 350130,00 рублей) отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием:       «Участником не соблюдено требование, установленное в соответствии с п. 13 «Требования к описанию продукции» Информационной карты: Техническое предложение должно содержать подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 (Участник не указал в техническом предложении производителя поставляемого товара).

Основание:    пп.4) п. 4.12.9 Извещения:  несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 223-ФЗ. Часть 6.1 статьи 3 223-ФЗ запрещает Заказчику включать в описание предмета закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам.

Пункт 10.6.1 ЕПоЗ устанавливает, что «требования к описанию продукции участниками процедуры закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика». Пункт 10.6.2 устанавливает что «описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 ЕПоЗ) и может быть представлено в „ виде подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке».

В техническом задании отсутствует требование по конкретному производителю и Заказчик не вправе требовать его от участника закупки и отклонять его заявку по причине не указания такового в заявке по причине того это не влияет на соответствие или несоответствие предлагаемой продукции потребностям Заказчика, согласно пункту 10.6.1. ЕПоЗ. В данном случае пункт 10.6.2. устанавливает право, согласно формулировке «может быть представлено», а не обязанность Заказчика включать в форму технического предложения указание производителя поставляемого товара. Считаем в данном случае требование Заказчика указывать производителя избыточным и нарушающим пункт 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ (аналогичный пример из судебной практики по обжалованию решения ФАС России Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2016 года № А40- 23844/16-148-140).

Кроме того, участник закупки не обязан на момент подачи заявки на участие быть осведомленным у какого конкретно производителя будет закупаться товар, равно как и иметь его в наличии, чтобы наверняка знать производителя, а также сведения о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Сведения же о материалах, применяемых при изготовлении товара, являющегося предметом закупки, установлены в наименовании, а именно требование поставки предмета закупки «осажденного из природного сырья». При этом установление заказчиком указанных требований согласно Определению Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2018 года № 223-ФЗ-956/17 приводит к ограничению количества участников закупки.

Заявка ООО НПФ «Уралинвест» содержит безоговорочное принятие установленные требований и условий участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора. Таким образом, учитывая наличие конкретных показателей в Техническом задании документации, а также условия, что участник закупки должен представить согласие с указанными требованиями технического задания в составе заявки, заявка ООО НПФ «Уралинвест» отклонена неправомерно по причине того, что в заявке отсутствуют конкретные показатели, а также, что такие действия Заказчика противоречит пункту 12.16.2 ЕПоЗ (Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке), пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 223-ФЗ. Заявка ООО НПФ «Уралинвест» подана с соблюдением всех требований, указанных в документации Запроса предложений. В случае, если участник согласился с условиями технического задания заказчика, и такое согласие было предусмотрено положениями документации (в данному случае согласие имеется в составе заявки), отказ комиссии заказчика в допуске такой организации за непредоставление конкретных параметров товара является незаконным (Решение Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2018 года № 223-ФЗ-24/1 и Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018 года № А40-36624/18-148-250).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.06.2019 года АО «НМЗ «Искра» опубликовало извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч".

В соответствии с Протоколом № 204 от 04.07.2019 года на участие в процедуре поступило четыре заявки, две из которых допущено к участию. Победителем признана заявка № 51538 с предложенной ценой 376 200,00 рублей.

Заявка ООО НПФ «Уралинвест» (номер <...> присвоенный заявке, 52042) не допущена к участию на следующем основании:

Участником не соблюдено требование, установленное в соответствии с п. 13 «Требования к описанию продукции» Информационной карты: Техническое предложение должно содержать подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 (Участник не указал в техническом предложении производителя поставляемого товара).

Основание:    пп. 4) п. 4.12.9 Извещения: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Пунктом 13 Информационной карты установлены требования к описанию продукции, а именно подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара– по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Форма Технического предложения, установленная в подразделе 7.2 Извещения, предполагает, в том числе, указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

В техническом предложении ООО НПФ «Уралинвест» отсутствует указание на производителя поставляемого товара. Таким образом, заявка ООО НПФ «Уралинвест» отклонена закупочной комиссией правомерно.

При этом необходимо отметить, что заказчик не включал в описание предмета закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам в нарушение части 6.1 статьи 3 223-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПФ «Уралинвест» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны