Решение №054/01/18.1-1425/2019 жалоба ООО НПФ «Уралинвест» на действия заказчика торгов Акц... от 30 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-1425/2019
30 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «Уралинвест» (далее - ООО НПФ «Уралинвест») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – АО «НМЗ «Искра») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru),
«…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО НПФ «Уралинвест» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
24.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru для нужд Заказчика была размещена закупка способом запрос котировок в электронной форме на право заключения договора: Поставка магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (№ извещения 31908020628).
Регистрация сведений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, заканчивалась 02.07.2019, согласно соответствующему протоколу № 204 от 04.07.2019 на данную закупку поступило 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе было допущено 2 заявки, среди которых победила заявка № 51538 с предложенной ценой 376200,00 рублей.
В числе целей регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (статья 1) (далее - 223-ФЗ) перечислены: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствие с частью 10 статьи 3 223-ФЗ в антимонопольный орган обжалуются в том числе:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупках Заказчика, как и конкретная закупка должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, 223-ФЗ, другим федеральными законами и иным нормативным правовым актами Российской Федерации (часть 1 статьи 2 223-ФЗ).
Положение о закупках Заказчика в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2018 года должно содержать порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 223-ФЗ (содержащих определение конкурентных и неконкурентных закупок), порядок и условия их применения. Исходя из изложенного в Положении о закупках заказчика должно быть четко указано, какие способы закупки являются конкурентными, а какие нет, по смыслу придаваемому этим понятиям 223-ФЗ. Положение о закупках Заказчика (Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» - далее ЕПоЗ) относит запрос котировок в электронной форме к конкурентным способам, таким образом, на эту закупку распространяются все соответствующие требования 223-ФЗ.
Согласно протоколу № 204 от 04.07.2019 года (далее - итоговый протокол закупки) Заявителю (номер присвоенной заявки 52042, предложенная цена договора 350130,00 рублей) отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием: «Участником не соблюдено требование, установленное в соответствии с п. 13 «Требования к описанию продукции» Информационной карты: Техническое предложение должно содержать подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 (Участник не указал в техническом предложении производителя поставляемого товара).
Основание: пп.4) п. 4.12.9 Извещения: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки».
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 223-ФЗ. Часть 6.1 статьи 3 223-ФЗ запрещает Заказчику включать в описание предмета закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам.
Пункт 10.6.1 ЕПоЗ устанавливает, что «требования к описанию продукции участниками процедуры закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика». Пункт 10.6.2 устанавливает что «описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 ЕПоЗ) и может быть представлено в „ виде подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке».
В техническом задании отсутствует требование по конкретному производителю и Заказчик не вправе требовать его от участника закупки и отклонять его заявку по причине не указания такового в заявке по причине того это не влияет на соответствие или несоответствие предлагаемой продукции потребностям Заказчика, согласно пункту 10.6.1. ЕПоЗ. В данном случае пункт 10.6.2. устанавливает право, согласно формулировке «может быть представлено», а не обязанность Заказчика включать в форму технического предложения указание производителя поставляемого товара. Считаем в данном случае требование Заказчика указывать производителя избыточным и нарушающим пункт 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ (аналогичный пример из судебной практики по обжалованию решения ФАС России Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2016 года № А40- 23844/16-148-140).
Кроме того, участник закупки не обязан на момент подачи заявки на участие быть осведомленным у какого конкретно производителя будет закупаться товар, равно как и иметь его в наличии, чтобы наверняка знать производителя, а также сведения о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара. Сведения же о материалах, применяемых при изготовлении товара, являющегося предметом закупки, установлены в наименовании, а именно требование поставки предмета закупки «осажденного из природного сырья». При этом установление заказчиком указанных требований согласно Определению Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2018 года № 223-ФЗ-956/17 приводит к ограничению количества участников закупки.
Заявка ООО НПФ «Уралинвест» содержит безоговорочное принятие установленные требований и условий участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора. Таким образом, учитывая наличие конкретных показателей в Техническом задании документации, а также условия, что участник закупки должен представить согласие с указанными требованиями технического задания в составе заявки, заявка ООО НПФ «Уралинвест» отклонена неправомерно по причине того, что в заявке отсутствуют конкретные показатели, а также, что такие действия Заказчика противоречит пункту 12.16.2 ЕПоЗ (Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке), пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 223-ФЗ. Заявка ООО НПФ «Уралинвест» подана с соблюдением всех требований, указанных в документации Запроса предложений. В случае, если участник согласился с условиями технического задания заказчика, и такое согласие было предусмотрено положениями документации (в данному случае согласие имеется в составе заявки), отказ комиссии заказчика в допуске такой организации за непредоставление конкретных параметров товара является незаконным (Решение Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2018 года № 223-ФЗ-24/1 и Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018 года № А40-36624/18-148-250).
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.06.2019 года АО «НМЗ «Искра» опубликовало извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч".
В соответствии с Протоколом № 204 от 04.07.2019 года на участие в процедуре поступило четыре заявки, две из которых допущено к участию. Победителем признана заявка № 51538 с предложенной ценой 376 200,00 рублей.
Заявка ООО НПФ «Уралинвест» (номер <...> присвоенный заявке, 52042) не допущена к участию на следующем основании:
Участником не соблюдено требование, установленное в соответствии с п. 13 «Требования к описанию продукции» Информационной карты: Техническое предложение должно содержать подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 (Участник не указал в техническом предложении производителя поставляемого товара).
Основание: пп. 4) п. 4.12.9 Извещения: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Пунктом 13 Информационной карты установлены требования к описанию продукции, а именно подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара– по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
Форма Технического предложения, установленная в подразделе 7.2 Извещения, предполагает, в том числе, указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
В техническом предложении ООО НПФ «Уралинвест» отсутствует указание на производителя поставляемого товара. Таким образом, заявка ООО НПФ «Уралинвест» отклонена закупочной комиссией правомерно.
При этом необходимо отметить, что заказчик не включал в описание предмета закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам в нарушение части 6.1 статьи 3 223-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПФ «Уралинвест» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку магния окиси осажденной из природного сырья, "ч" (извещение № 31908020628 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.