Решение №15002-ЭП/22 обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунальног... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

24 октября 2022 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. № 15002-ЭП/22 от 27.09.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее - ООО «СтройГарант») (Юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394, электронная почта <...>, с которым договор на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева 4 (подвал, ТС, фасад, ЭС); ул. Костычева, 40 (крыша, подвал, ЭС); ул. Костычева 40/1 (крыша, подвал, ЭС), от 23.04.2021 №РТС254Г210147(Д) расторгнут в одностороннем порядке,

в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. № 15002-ЭП/22 от 27.09.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее - ООО «СтройГарант») (Юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394, электронная почта <...>, с которым договор на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева 4 (подвал, ТС, фасад, ЭС); ул. Костычева, 40 (крыша, подвал, ЭС); ул. Костычева 40/1 (крыша, подвал, ЭС), от 23.04.2021 №РТС254Г210147(Д) расторгнут в одностороннем порядке.

Заявитель сообщает следующее.

 Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области направляет информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 23.04.2021 № РТС254Г210147(Д) (далее - Договор), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее - ООО «СтройГарант») (Юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394, электронная почта <...>, для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «СтройГарант» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

  1. Наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант»; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор <...>; участники/учредители юридического лица: <...>.
  2. Дата заключения неисполненного Договора о проведении капитального ремонта - 23.04.2021.
  3. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Костычева, 4 (подвал, ТС, фасад, ЭС); ул. Костычева, 40 (крыша, подвал, ЭС); ул. Костычева, 40/1 (крыша, подвал, ЭС).
  4. Цена Договора составляет 716 544 рубля 96 копеек (семьсот шестнадцать тысяч пятьсот сорок четыре рубля 96 копеек), НДС не облагается на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
  5. Номер электронного аукциона - РТС254Г210147, номер закупки в ЕИС - 205150000012100152.
  6. Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ - с даты подписания Договора. Окончание выполнения всех работ по Договору не может превышать 90 дней с момента заключения Договора.
  7. Основание расторжения Договора о проведении капитального ремонта: нарушение ООО «СтройГарант» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.
  8. Дата расторжения Договора о проведении капитального ремонта - 26.09.2022.

Согласно разделу 11 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«11.2.1. Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

  1. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение Подрядчиком требований (отступление от требований, предусмотренных Договором, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
  3. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора.
  4. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
  5. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
  6. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
  7. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
  1. 2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Поскольку ООО «СтройГарант» не исполнило свои обязательства в установленный Договором срок по выполнению работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева, 40 (крыша, подвал, ЭС) в объеме и в срок, установленные Договором, при этом: Подрядчиком нарушен срок выполнения работ более чем 15 календарных дней, о чем свидетельствует уведомление от 20.12.2021 № ИС-10188.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал в ЕИС, на электронной площадке РТС-tender сообщение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Костычева 4 (подвал, ТС, фасад, ЭС); ул. Костычева, 40 (крыша, подвал, ЭС); ул. Костычева 40/1 (крыша, подвал, ЭС) (№ в ЕИС 205150000012100152). 

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и ООО «СтройГарант» заключили Договор от 24.04.2021 №РТС254Г210147(Д).

В соответствии с п. 4.2 Договора, графиком выполнения работ (приложение №1 к Договору) срок выполнения работ по договору составляет 90 календарных дней с момента подписания договора.

Согласно уведомлению Фонда модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области №ИС-07826 от 02.09.2022 Подрядчик не выполнил работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Костычева 4 (подвал, ТС, фасад, ЭС); ул. Костычева, 40 (крыша, подвал, ЭС); ул. Костычева 40/1 (крыша, подвал, ЭС), в объеме, предусмотренном договором.

В соответствии с п. 11.2.9 Договора нарушение подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из объектов.

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области представил акты выполненных работ от 09.12.2021, от 01.03.2022, согласно которым ООО «СтройГарант» выполнило работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Костычева, 40/1 (крыша, подвал, ЭС), а также многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Костычева,4 (подвал, ТС, фасад, ЭС). Согласно указанным актам работы выполнены полностью с надлежащим качеством.

Согласно п. 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных подрядных организаций призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных подрядных организаций при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры торгов обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках на право  выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Уклонение от исполнения договора может выражаться как в совершении целенаправленных, умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения. При этом участвуя обязательных в силу закона торгах, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в специальным образом урегулированные правоотношения, в данном случае связанные с расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре выбора подрядной организации и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, законодательством не предусмотрено безусловное включение в реестр недобросовестных подрядных организаций только за нарушение подрядчиком сроков выполнения работ.

Новосибирским УФАС России установлено, что ООО «СтройГарант» частично исполнило работы по договору от 23.04.2021 №РТС254Г210147(Д), а именно, работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Костычева, 40/1 (крыша, подвал, ЭС), а также многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Костычева,4 (подвал, ТС, фасад, ЭС).

Доказательства недобросовестного поведения ООО «СтройГарант», влекущего неисполнение им обязательств по выполнению работ   по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева 40.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СтройГарант» отсутствует умышленное уклонение от выполнения договора и принятых по нему обязательств. Оснований для включения сведений об ООО «СтройГарант» в Реестр недобросовестных подрядных организаций не усматривается. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 263 Положения, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, п. 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны