Решение №054/06/66-866/2020 жалоба ОАО «Новосибирскавтодор» на действия МКУК Дом культур... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-866/2020

19 мая 2020 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей заказчика – МКУК Дом культуры «40 лет Октября» и подателя жалобы ОАО «Новосибирскавтодор», заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия МКУК Дом культуры «40 лет Октября» при проведении электронного аукциона №0351300232020000003 на комплексное благоустройство дворовой территории МКД по ул. Комсомольская, д. 18, 20, 22 в р.п. Чик, Коченевского района, Новосибирской области (1 этап), начальная (максимальная) цена контракта

3679059,20 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобой на действия МКУК Дом культуры «40 лет Октября» при проведении электронного аукциона №0351300232020000003 на комплексное благоустройство дворовой территории МКД по ул. Комсомольская, д. 18, 20, 22 в р.п. Чик, Коченевского района, Новосибирской области (1 этап),

Суть жалобы ОАО «Новосибирскавтодор» сводится к следующему.

В п. 28 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно, при составлении первой части заявки при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг необходимо указать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В разделе 2.1 приложения № 3 к аукционной документации установлены  «требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ», а именно:

- в позиции 1 в отношении товара «бетон тип 2» участнику закупки необходимо представить значения показателей, которые станут известны только после испытания материалов, а именно, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе; содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе. Кроме того, данные показатели предъявляются к материалам, входящим в состав бетонной смеси, и должны соблюдаться производителем смесей. Участник закупки в данной ситуации является потребителем и при входном контроле качества выполняет лишь ряд испытаний, регламентируемых для бетонных смесей и бетона по ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 26633-2015;

- в позиции 2 в отношении товара «щебень тип 1» участнику закупки необходимо представить значения показателей, которые станут известны только после испытания материалов, а именно, полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий пятнадцать миллиметров при рассеве щебня; содержание зерен размером не более пятнадцати миллиметров в зерновом составе щебня; полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий десять миллиметров при рассеве щебня; потеря массы при испытании щебня из осадочных пород в насыщенном водой состоянии на дробимость; потеря массы щебня марки по морозостойкости F25 и ниже при испытании замораживанием и оттаиванием; содержание зерен размером не более двадцати пяти миллиметров в зерновом составе щебня; содержание зерен слабых пород; полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий двадцать миллиметров при рассеве щебня; содержание зерен размером не более десяти миллиметров в зерновом составе щебня; потеря массы при испытании щебня из изверженных эффузивных пород на дробимость; потеря массы при испытании щебня из метаморфических пород в сухом состоянии на дробимость; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе; полный остаток щебня на контрольном сите с диаметром отверстий двадцать пять миллиметров при рассеве щебня; содержание зерен размером не более двадцати миллиметров в зерновом составе щебня;  потеря массы при испытании щебня из метаморфических пород в насыщенном водой состоянии на дробимость; потеря массы при испытании на истираемость;  содержание пылевидных и глинистых частиц; потеря массы при испытании щебня из изверженных интрузивных пород на дробимость; потеря массы при испытании щебня из осадочных пород в сухом состоянии на дробимость; потеря массы щебня по морозостойкости F50 и выше при испытании замораживанием и оттаиванием; содержание глины в комках;

- в отношении остальных товаров, представленных в разделе 2.1 приложения № 3 к аукционной документации, также имеются требования к химическому составу материалов, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки в отношении значений показателей, обжалуемых подателем жалобы, не обязан указывать в первой части заявки конкретные показатели товаров.

В описании объекта закупки требования к химическому составу товара отсутствуют.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если конкретное значение параметра (показателя) товара (материала), соответствующее государственному стандарту (ГОСТ), становится известно при испытании определенной партии товара (материала) после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями настоящего описания объекта закупки в связи с тем, что участник закупки не имеет товар (материал) в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте.

Таким образом, описание объекта закупки не требует от участника закупки иметь товар в наличии и проводить его испытания на этапе подачи заявок.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки не содержит требований к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ.

Следовательно, участник закупки в отношении значений показателей материалов, указанных в описании объекта закупки, не обязан указывать в первой части заявки конкретные значения данных показателей материалов, что соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16, и не является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. б) п.2 ч.3  ст.66 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разъяснениям ФАС России по вопросу осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В описании объекта закупки заказчиком установлены требования о представлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей материала, используемого при выполнении работ. В рамках объекта данной закупки товар заказчику не поставляется. Таким образом, требование о представлении участником закупки в составе первой части заявки значений показателей используемого при выполнении работ материала установлено в нарушение п.п. б) п.2 ч.3  ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае от участника закупки необходимо требовать только согласие, предусмотренное п.1 ч.3  ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия МКУК Дом культуры «40 лет Октября» при проведении электронного аукциона №0351300232020000003 на комплексное благоустройство дворовой территории МКД по ул. Комсомольская, д. 18, 20, 22 в р.п. Чик, Коченевского района необоснованной.

2. Признать МКУК Дом культуры «40 лет Октября» нарушившим п.п. б) п.2 ч.3  ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок МКУК Дом культуры «40 лет Октября» и заказчику - МКУК Дом культуры «40 лет Октября» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны