Решение №054/06/33-1152/2019 жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1152/2019

13 июня 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ», размещен в ЕИС 24.05.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 538 479, 50 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ».

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно пп. в) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

В соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

В нарушение указанных Особенностей заказчиком установлены требования к объему наполнения первичной упаковки для препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], указанного в п.4 описания объекта закупки. Между тем, обоснование необходимости закупки препарата в указанном объеме отсутствует.

Также, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствует указание о возможности поставки препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг) в кратной дозировке, а также о возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что является нарушением п.п.б) п.2 Особенностей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Отсутствие в описании объекта закупки возможности поставить лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в кратной дозировке обусловлено тем, что данная дозировка является наименьшей дозировкой данного лекарственного препарата.

Кроме того, в описании объекта закупки по данному лекарственному препарату заказчиком не установлено требование к объему первичной упаковки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+250мг).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная дозировка является наименьшей дозировкой данного лекарственного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без установления возможности поставить данный лекарственный препарат в кратной дозировке, не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по данному лекарственному препарату заказчиком не установлено требование к объему наполнения первичной упаковки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Согласно пп. в) п. 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Между тем, в соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в пунктах 2, 3, 5, 8, 10 - 14 описания объекта закупки установлено требование к объему наполнения первичной упаковки. При этом, в нарушение требований п.6 Особенностей, заказчиком в описании объекта закупки не установлено обоснование необходимости указания данной характеристики.

2. Также в пунктах 5, 8 – 11 и 13 описания объекта закупки заказчиком не установлена возможность поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что является нарушением п.п.б) п.2 Особенностей.

3. В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 19.02.2016г. № ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действие постановления Правительства РФ №1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования – с одним химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, действие постановления Правительства РФ №1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с различными химическими, группировочными наименованиями.

В соответствии с описанием объекта закупки в рамках данной закупки заказчиком закупаются 15 лекарственных препаратов с различными МНН. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.15 аукционной документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком необоснованно установлены ограничения допуска лекарственных препаратов, предусмотренные постановлением Правительства РФ №1289, что является нарушением ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностей.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны