Решение №054/06/33-1848/2022 жалоба ООО «ПОРТЕР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1848/2022

10 ноября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПОРТЕР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052622000449 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Метоклопрамид, Кетопрофен, Кеторолак, Дротаверин, Метопролол, Меропенем, Лидокаин, Метронидазол, размещен в ЕИС 27.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 644 780 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПОРТЕР» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052622000449 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Метоклопрамид, Кетопрофен, Кеторолак, Дротаверин, Метопролол, Меропенем, Лидокаин, Метронидазол.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, при формировании объекта закупки заказчиком нарушены требования п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и п.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №929), в частности, в п.8 описания объекта закупки МНН «Метронидазол» заказчиком установлено требование к объему первичной упаковки – 50 мл.

При этом, исходя из информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС), данным требованиям соответствует лекарственный препарат единственного производителя – ПАО «Красфарма», РФ. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что указанное лекарственное средство должно быть закуплено в рамках отдельной закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПОРТЕР» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» поступили следующие возражения.

Всей совокупности характеристик лекарственного препарата МНН «Метронидазол» соответствуют товары двух производителей, а именно, лекарственный препарат Метронидазол производства ООО «МОСФАРМ», РФ и лекарственный препарат Метронидазол производства ПАО «Красфарма», РФ.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В п.2 Постановления №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, помимо лекарственного препарата Метронидазол производства ПАО «Красфарма», в инструкции ЛП-005479-160322 на лекарственный препарат Метронидазол в виде раствора для инфузий производства ООО «МОСФАРМ», РФ, размещенной в ГРЛС, указана дозировка 50 мл. Таким образом, указанный лекарственный препарат полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям п.6 ч.1 ст.33 ФЗ 344-ФЗ и п.2 Постановления №929. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПОРТЕР» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №11» при проведении электронного аукциона №0351300052622000449 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: Метоклопрамид, Кетопрофен, Кеторолак, Дротаверин, Метопролол, Меропенем, Лидокаин, Метронидазол необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны