Решение №054/06/104-28/2023 обращение заказчика - МБУ «Водхоз» Карасукского района о вкл... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-28/2023

«18» мая 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в присутствии

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - МБУ «Водхоз» Карасукского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Глонасс центр» (ИНН2208020828, КПП 220801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от

  1. №     085160000352300001800001 на установку терминалов мониторинга

навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива, ИКЗ 233542211478154220100100030014520244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика МБУ «Водхоз» Карасукского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Глонасс центр» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от

  1. №     085160000352300001800001 на установку терминалов мониторинга

навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между МБУ «Водхоз» Карасукского района и ООО «Глонасс центр» (далее - подрядчик) был заключен контракт от 28.02.2023 № 085160000352300001800001 на установку

терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива.

Согласно заключенному контракту, подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по установке терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива (далее - работы).

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ установлен в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта, т.е. до 22.03.2023.

  1. подрядчиком были выполнены работы.

После выполненных работ, заказчиком было обнаружено ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств. Выявленные нарушения были зафиксированы заказчиком в акте от 06.04.2023.

  1. заказчиком подрядчику была направлена претензия об устранении выявленных нарушений при помощи единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). По истечении 20 дней от подрядчика ответа на претензию не последовало, выявленные нарушения подрядчиком не устранены.

При этом 11.04.2023 подрядчиком в ЕИС был сформирован документ о приемке № 278, на что заказчиком был сформирован мотивированный отказ от приемки выполненных работ.

По истечении 5 рабочих дней, установленных п.4.9.контракта подрядчик не устранил нарушения, указанные в мотивированном отказе.

На основании вышеизложенного 27.04.2023 заказчиком было принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке на основании раздела 9 контракта, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

ООО «Глонасс центр» на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах неисполнения обязательств по контракту сообщило следующее.

  1. между МБУ «Водхоз» Карасукского района и ООО «Глонасс центр» (был заключен контракт № 085160000352300001800001 на установку терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива.
  1. ООО «Глонасс центр» выполнены работы по установке терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива на 4 транспортные единицы заказчика, 11.04.2023 года подрядчиком в ЕИС был сформирован документ о приемке № 278.

Вместе с тем, заказчиком работы приняты не были, направлена претензия об устранении выявленных в ходе эксплуатации недостатков, а именно:

  • 18.03.2023г, экскаватор находился в гараже. Выезда не было. В системе числится заправка, по факту заправки не было;
  • адрес АЗС поставщика только один - г. Карасук, ул. Карасукская, 1, по данным мониторинга заправка осуществлялась ГАЗ САЗ Е640НС154 по разным адресам: ул. Кутузова (21.03.2023), ул. Майская (23.03.2023), ул. Кутузова (30.03.2023);
  • 01.04.2023 газель А604КХ154 - по факту была поездка для прохождения предрейсового осмотра водителем, в программе движения транспортного средства зафиксировано не было, т.е. в это время машина по программе находилась в гараже, но при создании отчета на начало дня в баке было 52,7 л, на конец дня - 50,2 л при нулевом пробеге, слива не было. Также не была разъяснена заправка и слив топлива в количестве 723,7 л от
  1. по одной единице оборудования, которое в данный момент установлено на ГАЗ САЗ Е640НС154.

Согласно национальному стандарту ГОСТ Р 54030-2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 № 644-ст):

  • абонентский телематический терминал:             Аппаратно-программное     устройство,

устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.

бортовое оборудование:           Элемент системы диспетчерского управления,

устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.

Таким образом, устанавливаемое на транспортные средства заказчика оборудование состоит из самого аппарата (непосредственно оборудование) и программного обеспечения, требующего отдельных настроек.

Однако предметом контракта № 085160000352300001800001 являлось установка оборудования, услуги по технической поддержке и мониторингу транспортных средств, настройке программного обеспечения контрактом не предусмотрены.

Кроме того, пунктом 5.2.1 контракта предусмотрена обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом в соответствии с п. 4.2. контракта.

В настоящем случае заказчиком нарушен порядок приемки работ, не проведена экспертиза, не установлены виновные действия подрядчика, приведшие к отсутствию результата работ.

ООО «Глонасс центр» просило обращение МБУ «Водхоз» Карасукского района оставить без удовлетворения.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского У ФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

 

Установлено, что между МБУ «Водхоз» Карасукского района и ООО «Глонасс центр» заключен контракт от 28.02.2023 № 085160000352300001800001 на установку терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива.

Согласно п. 1.1. контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчику работ по установке терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с описанием объекта закупки установлены наименование оборудования и перечень работ: бортовое навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС (БНСО), датчик уровня топлива (ДУТ) с установкой, калибровка (тарировка) датчиков уровня топлива, монтаж топливного бака.

Из описания объекта закупки следует, что настройка программного обеспечения контрактом не предусмотрена.

Таким образом, настройка и установка программного обеспечения не входит в обязанности ООО «Глонасс центр».

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ установлен в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта, т.е. до 22.03.2023.

  1. подрядчиком были выполнены работы по установке оборудования в соответствии с техническим заданием.

Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Глонасс центр», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ «Водхоз» Карасукского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Глонасс центр» (ИНН2208020828, КПП 220801001) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 28.02.2023 № 085160000352300001800001 на установку терминалов мониторинга навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и датчиков контроля уровня топлива, (ИКЗ 233542211478154220100100030014520244),

отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны