Решение №054/10/18.1-137/2022 жалоба общества с ограниченной ответственностью «СБИК» (дале... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/10/18.1-137/2022

 

02 февраля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СБИК» (далее – ООО «СБИК») (вх. №1034 от 24.01.2022 г.) на действия организатора торгов филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге (далее – филиал ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211045699, Процедура 32211045699, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1),

в присутствии представителя ООО «СБИК» – <...> (представитель по доверенности № б/н от 10.12.2021 г.),

в присутствии представителя филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД – <...> (представитель по доверенности № НОЮ-1/14 от 14.12.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СБИК» (далее – ООО «СБИК») (вх. №1034 от 24.01.2022 г.) на действия организатора торгов филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге (далее – филиал ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211045699, Процедура 32211045699, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

19.01.2022 г. на сайте https://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о закупке №32211045699 на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге.

Как следует из п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора, утвержденной главным инженером филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЗСЖД И.В. Кочкиным 19.01.2022 г., размещенной на информационной площадке https://zakupki.gov.ru/: «Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет:

520 100 (пятьсот двадцать тысяч сто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% 86 683 (восемьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 33 копейки.

433 416 (четыреста тридцать три тысячи четыреста шестнадцать) рублей 67 копеек - без учета НДС 20%.

Сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется по цене без ставки НДС, ранжирование ценовых предложений осуществляется по цене без ставки НДС».

Установление со стороны организатора двух сумм начальной (максимальной) цены договора в зависимости от налогового режима (системы) налогообложения участника, ООО «СБИК» расценивает, как дискриминацию, и считает, что данное действие нарушает пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупка, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом наличие в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

В свою очередь, Закон о закупках не содержит норм, указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

Предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленной законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

В свою очередь, приведение Заказчиком ценовых предложений участников к единому налоговому базису фактически заставляет участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, занижать свои предложения.

Факт указания Заказчиком начальной (максимальной) цены в извещении с учетом НДС не свидетельствует о том, что у участника закупочной процедуры, находящегося на упрощенной системе налогообложения, появляется обязанность по предоставлению ценового предложения без НДС лишь потому, что он не является плательщиком названного налога. Ни одна норма действующего законодательства РФ не наделяет участников торгов, находящихся на упрощенной системе налогообложения, особым статусом, обязывающем их занижать ценовые предложение при участии в конкурентных процедурах на величину налога на добавленную стоимость лишь в силу того, что они не являются плательщиками налога.

Установление в Документации о закупке такого права не может свидетельствовать о правомерности проведения оспариваемой закупки, в том числе в связи с тем, что указанная норма предоставляет Заказчику право на установления соответствующих положений, но не предписывает соответствующую обязанность.

При этом при оценке ценовых предложений участников закупочной процедуры по стоимости без НДС лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, будут поставлены в заведомо невыгодные условия закупки поскольку, в отличие от лиц, применяющих общую систему налогообложения, будут обязаны уплатить налог на доходы (ст. ст. 346.11 и 346.14 Налогового кодекс Российской Федерации в размере 6% от суммы полученного дохода (часть 1 статьи 346.20 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, чистая прибыль лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, будет изначально ниже, нежели у лиц, находящихся на общей системе налогообложения, что ставит их в заведомо невыгодное положение в рамках рассматриваемой закупочной процедуры и способствует их отказу от участия закупочной в процедуре лишь на основании применения ими упрощенной системы налогообложения.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 22.08.2018г. № АД/66562/18 «По вопросу установления требований к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», а также в Постановлении 9-ого ААС от 23.08.2021 по делу № А40-67325/2021.

ООО «СБИК» считает, что п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора, утвержденной главным инженером филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЗСЖД И.В. Кочкиным 19.01.2022г., размещенной на информационной площадке https://zakupki.gov.ru/ в редакции: «Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 520 100 (пятьсот двадцать тысяч сто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% 86 683 (восемьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 33 копейки. 433 416 (четыреста тридцать три тысячи четыреста шестнадцать) рублей 67 копеек - без учета НДС 20%. Сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется по цене без ставки НДС, ранжирование ценовых предложений осуществляется по цене без ставки НДС» противоречит нормам действующего законодательства РФ.

ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

19 января 2022 года на сайте https://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 32211045699 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд «Новосибирского отряда ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД» в соответствии с Федерального закона от 18.07.2011 N 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденной Приказом ФГП ВО ЖДТ России от «29» июня 2021 г. № К-10/184.

В извещении о проведении закупки на электронной площадке «РТС-тендер» в разделе «Список лотов» отображены сведения о начальной (максимальной) цене договора с учетом НДС 20%.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора содержатся в документации об электронном аукционе: в п. 3 Раздела I «Общие положения», в п. 8 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона», а также в Разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены Договора».

Согласно п. 9 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется по цене с учетом ставки НДС. В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС (находится на специальном налоговом режиме) им предоставляются соответствующие подтверждающие документы, а в договоре ставка НДС не указывается.

Сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется по цене без ставки НДС, ранжирование ценовых предложений осуществляется по цене без ставки НДС. В случае, если в отношении победителя закупочной процедуры применяется упрощенная система налогообложения, договор заключается по его ценовому предложению без ставки НДС.

В случае, если в отношении победителя закупочной процедуры применяется общая система налогообложения, договор заключается по ценовому предложению со ставкой НДС, в размере, установленном в извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В случае непредставления участником закупки документов, подтверждающих применение специального налогового режима, цена договора, заключаемого с таким победителем аукциона в электронной форме, будет включать НДС в размере, установленном настоящей документацией.

Оплата полной цены договора (в том числе НДС) осуществляется после выставления Исполнителем счета-фактуры (универсального передаточного документа) с выделенной в нем ставкой НДС в размере, установленном настоящей документацией (в случае, если исполнитель является плательщиком НДС). Настоящий абзац не применяется, в случае если реализация товара, работ, услуг НДС не облагается согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, либо поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет упрощенную систему налогообложения.

Цена Договора является твердой, и определяется на весь срок исполнения Договора и может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящей документацией.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В спорном аукционе данные нормы закона не были нарушены. Все требования закона соблюдены. Дискриминации со стороны Заказчика, как утверждает ООО «СБИК» не предпринято и не приводит к неоднозначному толкованию и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника,

С учетом вышеизложенного, требования и информация, отраженная в аукционной документации № 32211045699 не противоречит нормам действующего законодательства РФ, а именно Закона о закупках.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19 января 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - федеральным государственным предприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211045699).

Дата начала срока подачи заявок 19 января 2022 г. Дата и время окончания подачи заявок 31 января 2022 г. в 05:00. Место и дата рассмотрения первых частей заявок 01 февраля 2022 г. 630004, г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 19. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 02 февраля 2022 г. в 09:00. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 02.02.2022 в 09:10. Дата проведения сопоставления ценовых предложений 02.02.2022 г. Место и дата рассмотрения вторых частей заявок 03 февраля 2022 г. 630004, г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 19. Место и дата подведения итогов 03 февраля 2022 г. 630004, г. Новосибирск, ул. Сибирская, д. 19.

Начальная (максимальная) цена договора: 520 100 (пятьсот двадцать тысяч сто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% 86 683 (восемьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 33 копейки; 433 416 (четыреста тридцать три тысячи четыреста шестнадцать) рублей 67 копеек - без учета НДС 20%.

Филиал ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного Приказом ФГП ВО ЖДТ России от «29» июня 2021 г. № К-10/184.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о ведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 4.15 раздела 4 Положения о закупке Заказчик указывает в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке  сведения  о  начальной  (максимальной)  цене  договора,  либо  формулу  цены  и максимальное  значение  цены  договора,  либо  цену  единицы  товара,  работы,  услуги  и максимальное значение цены договора, а также порядок их формирования с учетом или без учета расходов  на  перевозку,  страхование,  уплату  таможенных  пошлин,  налогов  и  других обязательных платежей.

В  извещении  об  осуществлении  закупки  и  (или)  документации  о  закупке  начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена единицы товара, работы, услуги формируется с учетом  ставки  налога  на  добавленную  стоимость  (далее  –  НДС),  в  случае  если  такая  ставка применяется (предусмотрена) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Сопоставление  ценовых  предложений  участников  закупки  осуществляется  по  цене  без ставки НДС, ранжирование ценовых предложений осуществляется по цене без ставки НДС.

В случае, если в отношении победителя закупочной процедуры применяется упрощенная система налогообложения, договор заключается по его ценовому предложению без ставки НДС.

В случае, если в отношении победителя закупочной процедуры применяется общая система налогообложения, договор заключается по ценовому предложению со ставкой НДС в размере, установленном в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 520 100 (пятьсот двадцать тысяч сто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% 86 683 (восемьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 33 копейки. 433 416 (четыреста тридцать три тысячи четыреста шестнадцать) рублей 67 копеек - без учета НДС 20%. Сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется по цене без ставки НДС, ранжирование ценовых предложений осуществляется по цене без ставки НДС.

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Согласно статье 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, при определении в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом, содержит или нет установленная цена НДС. При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).

Применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Указанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-6096/2019. Указанная позиция подтверждена Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, Определением Верховного Суда Российской Федерации № 304-ЭС20-17548.

Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах, принятых при рассмотрении дел со схожими обстоятельствами: определение Верховного суда Российской Федерации № 304-КГ16-17592 от 11.04.2017 по делу № А27-24989/2015, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.05.2019 по делу № А75-10317/2018, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 по делу № А73-14973/2014.

Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Законом о закупках установлены принципы, устанавливающие равные условия для всех участников закупки. В свою очередь, ранжирование участников торгов по применяемой ими системе налогообложения является неправомерным, так как не находится в сфере гражданско-правовых отношений, а относится к публичной сфере деятельности.

Системное толкование приведенных положений законодательства о закупках позволяет прийти к выводу о том, что при формулировании условий конкурсной документации заказчиком должны быть сформулированы такие правила оценки  предложений, которые позволят обеспечить равенство участников гражданского оборота и единство подхода к оценке ценовых предложений.

Согласно Письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, в действиях филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД при проведении торгов в форме аукциона на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге (извещение № 32211045699на сайте https://zakupki.gov.ru/) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБИК» (вх. №1034 от 24.01.2022 г.) на действия организатора торгов филиала ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей с заменой запасных частей для нужд Новосибирского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211045699, Процедура 32211045699, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) обоснованной.

2. Выдать филиалу ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны