Решение №054/06/66-1237/2019 обращение Искитимской межрайонной прокуратуры от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1237/2019

 

25 июня 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев обращение Искитимской межрайонной прокуратуры о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при заключении контракта на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Искитимской межрайонной прокуратуры поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при заключении контракта на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса.

Суть обращения Искитимской межрайонной прокуратуры сводится к следующему.

Искитимской межрайонной прокуратурой по обращению директора ООО «Гидро-НСК» Колмакова С.В. проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при заключении контракта на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса (извещение № 0351300274118000342).

В ходе проверки установлено, что ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» 25.01.2019 ООО «Гидро-НСК» отстранено от участия в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса.

Основанием отстранения участника закупки явилось представление ООО «Гидро-НСК» недостоверной информации в первой части заявки на участие в аукционе. Так, согласно протоколу отстранения участника закупки от участия в аукционе от 25.01.2019 ООО «Гидро-НСК» в первой части заявки помимо согласия, которое представлено с применением средств электронной площадки, представлен дополнительный документ «Заявка на участие в электронном аукционе», в котором участником закупки указано следующее: «Изучив документацию об электронном аукционе       № 0351300274118000342 от 30.112018г. на право заключения контракта на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса...». При этом, закупка не имеет указанных ООО «Гидро-НСК» реквизитов: закупка размещена 30.11.2018 г.

Согласно ч.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В силу ч.2 указанной выше статьи заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе на право заключении контракта на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса проведено аукционной комиссией заказчика 08.12.2018. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Гидро-НСК» допущено к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 заявка ООО «Гидро-НСК» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, 24.12.2018 ООО «Гидро-НСК» отстранено от участия в электронном аукционе по причине представления в первой части заявки недостоверной информации.

После отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 заказчиком вновь          проведено 16.01.2019 рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому заявка ООО «Гидро-НСК» также признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, на момент повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе ГБУЗ НСО «Линевская Районная больница» было известно об отсутствии знака «.» в дополнительном документе, представленном ООО «Гидро-НСК» в первой части заявки, однако решение об отстранении участника принято лишь спустя 9 дней с момента рассмотрения первых частей заявок.

Отсутствие знака «.» между обозначением месяца и года не может быть отнесено к недостоверной информации.

Кроме того, рассматриваемая информация выявлена заказчиком при рассмотрении дополнительного документа, а не при рассмотрении непосредственно первой части заявки ООО «Гидро-НСК» - согласия, размещенного с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, решение об отстранении ООО «Гидро-НСК» от участия в закупке принято заказчиком в нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

28.12.2018 Новосибирское УФАС России рассмотрело жалобу АО ЦИЭБ «РУСИЧ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение № 08-01-652 о признании жалобы обоснованной, также заказчику выдано предписание № 08-02-341, в соответствии с которым аукционной комиссии было предписано отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351300274118000342 от 14.12.2018 и повторно рассмотреть вторые части заявок.

31.01.2019 ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» направило в адрес Новосибирского УФАС России уведомление об исполнении предписания № 08-02-341.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 16.01.2019 аукционной комиссией заказчика повторно рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, по результатам которого все участники, в том числе, ООО «Гидро-НСК», были признаны соответствующими требованиям электронной документации. Вместе с тем, в соответствии с информацией, представленной Искитимской межрайонной прокуратурой, 25.01.2019 заказчик снова отстранил ООО «Гидро-НСК» от участия в электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие знака «.» не является основанием для отстранения ООО «Гидро-НСК» от участия в электронном аукционе так как данное является технической опечаткой, не искажающей смысл представленной информации, следовательно, не является недостоверной информацией, кроме того, в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено представление согласия на выполнение работ в виде отдельного документа, следовательно, дополнительный документ, представленный участником в качестве согласия на выполнение работ, не подлежит рассмотрению аукционной комиссией.

На основании вышеизложенного, Новосибирское УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отстранила ООО «Гидро-НСК» от участия в электронном аукционе, что является нарушением ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Дополнительно Новосибирское УФАС России установило, что в результате отстранения ООО «Гидро-НСК» от участия в электронном аукционе контракт на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса был заключен 29.01.2019 между ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» и ООО «СЕРВИС ПЛЮС». При этом, ООО «Гидро-НСК» было представлено ценовое предложение, сниженное на 56,5% и равное 217 345 руб., вместе с тем, ООО «СЕРВИС ПЛЮС», с которым заказчик заключил контракт, предложило цену контракта равную 497 500 руб.

Таким образом, указанные действия должностных лиц – членов аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» привели к необоснованному расходованию бюджетных средств в размере 280 150 руб.

На основании вышеизложенного, Новосибирское УФАС России считает, что в действиях заказчика могут прослеживаться признаки коррупционного преступления, имеющего своей целью победу ООО «СЕРВИС ПЛЮС» в электронном аукционе по завышенной цене.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.           Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

2.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Искитимской межрайонной прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны