Решение №054/06/49-87/2023 жалоба – ООО «Грин» на действия аукционной комиссии заказчик... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-87/2023

 

«24» января 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу – ООО «Грин» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «ГЦАДР» при проведении электронного аукциона № 0351600002622000142 на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта 455 589,85 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Грин» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «ГЦАДР» при проведении электронного аукциона № 0351600002622000142 на поставку моющих средств.

Суть жалобы ООО «Грин» заключается в следующем.

29.12.2022 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351600002622000142. Согласно протокола подведения итогов закупки от 12.01.2023 г. заявка ООО «Грин» с идентификационным номером заявки № 113376270 признана несоответствующей требованиям извещения о закупке, так как в составе заявки не представлены документы в соответствии с пп. 2 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в связи с чем заявка ООО «Грин» приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Вместе с тем, в проекте контракта, направленном победителю закупки - ООО «Интерквадро», указана информация о номерах реестровых записей из реестра российской продукции, не имеющей отношения к объекту закупки.

Таким образом, податель жалобы полагает, что у аукционной комиссии заказчика не было оснований для признания заявки ООО «Интерквадро» соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

От заказчика МБУ «ГЦАДР» на жалобу ООО «Грин» поступили возражения следующего содержания.

В извещении заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н) и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 617). На участие в закупке было подано девять заявок, три из которых соответствовали вышеуказанным требованиям.

По результатам закупки победителем был признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113374529 (ООО «Интерквадро»). В проект контракта включены следующие номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции: № 935\60\2021, № 935\23\2021, № 151\39\2021, № 935\51\2021, № 2956\8\2021, № 151\35\2021, № 1906\6\2021. По мнению заказчика, данные номера соответствуют объекту закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системы в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона, в составе заявки на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении закупки № 0351600002622000142 заказчиком установлены требования о представлении в составе заявки информации и документов в соответствии Приказом Минфина РФ № 126н и Постановления Правительства РФ № 617.

Изучив заявку победителя с идентификационным номером № 113374529 (ООО «Интерквадро»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данным участником закупки представлены в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленности № 151\35\2021, № 151\39\2021, № 935\23\2021, № 935\51\2021, соответствующих четырем позициям из семи позиций описания объекта закупки. Кроме того, в составе заявки не представлены сертификаты СТ-1. Таким образом, участником не подтверждено наименование страны происхождения всех предлагаемых к поставке товаров, в связи с чем заявка такого участника должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям извещения о проведении закупки соответствуют заявки участников с идентификационными номерами № 113374585 и № 113374581, которые содержат информацию согласно Постановлению Правительства РФ № 617.

 Поскольку на участие в закупке подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении закупки, заявка участника с идентификационным номером № 113374529 (ООО «Интерквадро») подлежала отклонению. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ № 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проект контракта, направленный победителю (ООО «Интерквадро»), включена информация, непредусмотренная заявкой победителя. Так, в проекте контракта указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленности № 935\60\2021, № 2956\8\2021, № 1906\6\2021, что является нарушением положений Постановления Правительства РФ № 617, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Грин» на действия заказчика – МБУ «ГЦАДР» при проведении электронного аукциона № 0351600002622000142 на поставку моющих средств обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика нарушившим положения п.9 Постановления Правительства РФ № 617, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны