Решение №054/06/104-2297/2023 в отношении ООО УК «Минусинскводстрой» от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2297/2023

«10» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя подрядчика – ООО УК «Минусинскводстрой»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО УК «Минусинскводстрой» (ИНН 2455022844, 662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 11В, помещ. 4Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41 (извещение № 0851100001922000717),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО УК «Минусинскводстрой» (ИНН 2455022844, 662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 11В, помещ. 4Н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41 (извещение № 0851100001922000717).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

21.12.2022 г. заказчиком с ООО УК «Минусинскводстрой» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41.

В соответствии с условиями контракта работы выполняются  2 этапа, при этом, срок выполнения работ по первому этапу - с 01.02.2023 г. по 31.10.2023 г., по второму этапу - с 01.02.2024 г. по 30.11.2024 г.

Между подрядчиком и заказчиком в течение всего периода действия контракта велась переписка из содержания которой следует, что заказчик неоднократно указывал подрядчику на просрочку представления документов, предусмотренных описанием объекта закупки, также заказчик неоднократно указывал подрядчику на несоблюдение графика производства работ и требовал принять меры для своевременного и качественного выполнения работ.

Подрядчик в свою очередь неоднократно ссылался на то, что не имеет возможности предоставить/актуализировать необходимые документы и своевременно выполнять работы в соответствии с согласованным графиком производства работ в связи с тем, что им не получены утвержденные изменения в проектную сметную документацию.

Вместе с тем, заказчик неоднократно сообщал подрядчику о том, что в связи с отсутствием заключенного соглашения (контракта) между заказчиком и автором проекта «капитальный ремонт административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия», а также в связи с отказом автора проекта от заключения такого соглашения, в дальнейшем, получить утвержденные автором проекта изменения ПСД не представляется возможным.

Учитывая изложенное, при исполнении контракта все дополнения и изменения в процессе проведения работ подтверждаются путем составления трехсторонних актов с участием представителей заказчика, подрядчика и строительного контроля. Такие акты составлялись 21.04.2023 г. и 26.05.2023 г. Также изменения в части объемов и видов выполнения работ вносились дополнительным соглашением к контракту от 10.07.2023 № 1.

01.09.2023 г. было проведено планерное совещание представителей заказчика и представителя подрядчика, по результатам которого был составлен протокол, из которого, помимо прочего, следует:

- согласно пункту 1.1 протокола от 01.09.2023 г. подрядчику необходимо усилить контроль за производством работ на объекте. Проработать вопрос о поэтапном вскрытии покрытия кровли на каждом участке выполнения работ. Максимально исключить возможность намокания стяжки и утеплителя на кровле;

- пунктом 1.2 протокола от 01.09.2023 г. подрядчику предписывается увеличить количество специалистов, выполняющих работы по замене покрытия на кровле;

- пунктом 1.3 протокола от 01.09.2023 г. подрядчику предписывается в срок до 06.09.2023 г. увеличить количество отделочников по ремонту кабинетов №№ 130, 132, 133;

- пунктом 1.9 протокола от 01.09.2023 г.  подрядчику предписывается завершить отделочные работы в помещении № 142.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта и протокола от 01.09.2023 г. количество работников подрядчика на объекте не увеличилось.

08.09.2023 г. представителями заказчика составлен акт фиксирующий, что за период с 01.09.2023 г. по 08.09.2023 г. на объекте (внутри здания) отсутствовал рабочий состав. Работы осуществляются только на крыше здания (рабочий состав в количестве 3 человек).

В сентябре 2023 года комиссией в составе представителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, представителей заказчика, представителя подрядчика и представителя строительного контроля с целью фиксации объема выполненных работ и количества сотрудников подрядчика на объекте были составлены акты, в которых фиксировалось малое количество сотрудников подрядчика на объекте.

19.09.2023 г. заказчиком был составлен акт контроля за ходом выполнения работ от, из которого следует, что по состоянию на 19.09.2023 г. работы по 1 этапу контракта выполнены на 35 % от общего объема работ по контракту. Также согласно актам контроля за ходом выполнения работ за период с 28.08.2023 г. по 19.09.2023 г. рабочий состав для производства подавляющего большинства видов работ отсутствует.

15.09.2023 г. проведено совещание представителей заказчика и представителя подрядчика, по результатам которого был составлен протокол, из которого следует:

- в соответствии с пунктом 1.1 протокола от 15.09.2023 г. подрядчику необходимо усилить контроль за производством работ на объекте. Проработать вопрос о поэтапном вскрытии покрытия кровли на каждом участке выполнения работ. Максимально исключить возможность намокания стяжки и утеплителя на кровле;

- в соответствии с пунктом 1.2 протокола от 15.09.2023 г. подрядчику необходимо в срок до 06.10.2023 г. выполнить работы по замене покрытия на кровле на отм. +11,000 между осями А-В и осями 1-5.

- в соответствии с пунктом 1.3 протокола от 15.09.2023 г. подрядчику необходимо выполнять работы по вскрытию кровли на следующих захватах при наличии благоприятных погодных условий;

- в соответствии с пунктом 1.4 протокола от 15.09.2023 г. подрядчику необходимо контролировать выполнение ремонтных работ в помещениях охраны, холла, тамбура (помещения № 127,128, 130, 132, 133) для скорейшего перемещения охраны с улицы в здание;

- в соответствии с пунктом 1.6 протокола от 15.09.2023 г. подрядчику необходимо закончить ремонтные работы в тамбуре, холле, помещении охраны в срок до 25.09.2023 г.

По информации полученной от отдела технической эксплуатации зданий заказчика (служебная записка от 11.09.2023 г. № 47-08-15/3543) работы по ремонту кровли выполнены не более чем на 50 % и выполнялись крайне медленно, оставшийся объем работ не мог быть выполнен в период, установленный контрактом с учетом продления сроков выполнения работ (до 31.10.2023 г.). По итогам заключения дополнительного соглашения от 27.07.2023 г. № 2 (о продлении срока выполнения работ) не предоставлен согласованный актуальный график проведения работ для осуществления контроля за порядком и сроками производства работ согласно пункту 3.1 описания объекта закупки.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что работы по контракту без объективных на то причин велись подрядчиком крайне медленно, основания полагать, что работы будут выполнены в полном объеме в срок, установленный контрактом отсутствовали. Каких-либо документов, с информацией о причинах неисполнения условий контракта, подрядчиком в адрес заказчика не предоставлялось.

20.09.2023 г. исходя из совокупности всех вышеуказанных фактов заказчик принял решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением обязательств.

28.09.2023 г. в адрес заказчика поступило письмо от подрядчика, из содержания которого следовало, что нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения подрядчиком устранены. Кроме того, в письме подрядчик заверил заказчика об окончании работ по контракту в срок, установленный контрактом и графиком выполнения работ. По информации полученной от отдела технической эксплуатации зданий заказчика подрядчик действительно начал осуществлять активные действия для завершения работ по контракту, в связи с чем решение было отменено заказчиком 29.09.2023 г.

27.09.2023 г. представителем заказчика и представителем подрядчика согласован календарный график производства работ 1 этапа 2023 года (период с 28.09.2023 г. по 08.10.2023 г.).

16.10.2023 г. состоялось совещание, на совещании присутствовали представители заказчика, представители Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и представители подрядчика. Из пункта 1 протокола данного совещания следует, что работы, указанные в графике производства работ 1 этапа 2023 года от 27.09.2023 г. не выполнены, отмечено отставание от графика. По результатам совещания были приняты решения о продолжении выполнения работ на объекте.

Вместе с тем, по информации, полученной от отдела технической эксплуатации зданий заказчика (служебная записка от 20.10.2023 № 1906), работы по ремонту кровли выполняются крайне медленно, оставшийся объем работ не может быть выполнен в период, установленный контрактом. В связи с понижением температуры наружного воздуха и увеличением в осенний период количества дождливых дней, работы по устройству кровли в ближайшее время проводить станет невозможно. Затягивание выполнения работ по замене кровельного покрытия, привело к тому, что было выполнено чуть больше половины объема работ по кровле.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что подрядчиком не были исполнен намерения, указанные в письме от 28.09.2023 г. № 112, а также вновь нарушены сроки выполнения работ, которые устанавливаются заказчиком и подрядчиком совместно (график производства работ от 27.09.2023 г. и протокол совещания от 16.10.2023 г.).

20.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.10.2023 г., следовательно, 20.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 31.10.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО УК «Минусинскводстрой» представило аналогичную хронологию событий, а также сообщило следующее.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик ссылается на нарушение сроков выполнения работ по вине подрядчика, что не соответствует действительности. Фактически несоблюдение сроков выполнения работ, установленных графиком производства работ допущено по причинам, не зависящим от подрядчика, а вследствие длительного срока принятия технических решений заказчиком по изменениям (вносимых по инициативе заказчика и вследствие несоответствий проектной документации) и отсутствия утвержденных изменений в проектную сметную документацию (изменения в проектную документацию по помещения: 139,140,141,142., по устройству кровли на отм.+14.800 и отм.+12.300 (исх. № 43 от 06.04.2023 г.), в связи, с чем работы по устройству кровли приостанавливались.

Кроме того, общество находилось в постоянном взаимодействии с заказчиком, направляя письма, информируя о возникших трудностях. Указанное свидетельствует о принятии подрядчиком мер для исполнения условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО УК «Минусинскводстрой» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между подрядчиком и заказчиком долгое время велась активная переписка по вопросам исполнения контракта, в том числе о внесении изменений в проектную сметную документацию, вместе с тем, ввиду длительного согласования технических решений, срок выполнения работ неоднократно был перенесен.

Кроме того, несмотря на нарушение подрядчиком условий контракта, им осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, а именно, велась активная переписка с заказчиком по вопросам согласования технических решений, а также внесения изменений в проектную сметную документацию, подрядчик не уклонялся от рабочих совещаний с представителями заказчика, запрашивались документы, необходимые для выполнения работ, осуществлял поиск сотрудников для выполнения работ на объекте, что было подтверждено представителями заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС представители заказчика заявили ходатайство о невключении сведений об ООО УК «Минусинскводстрой» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, по мнению заказчика, подрядчиком осуществлялись действия, направленные на выполнение работ по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО УК «Минусинскводстрой» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта, в том числе после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО УК «Минусинскводстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО УК «Минусинскводстрой» (ИНН  ) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны