Решение №РНП-54-124 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликл... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-124

«29» марта 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России (ИНН 5410122379, 630075, г. Новосибирск, ул. Власова, зд. 9/2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351300043523000043 на оказание услуг по проведению производственного контроля,

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России (ИНН 5410122379, 630075, г. Новосибирск, ул. Власова, зд. 9/2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351300043523000043 на оказание услуг по проведению производственного контроля.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 17.03.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России.

20.03.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

21.03.2023 г. участник закупки подписал проект контракта.

22.03.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем запроса котировок в электронной форме не был размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение процедуры заключения контракта было допущено ввиду следующего.

21.03.2023 г. ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России сформировало и направило в УФК по Новосибирской области заявку на кассовый расход для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта, однако, в связи с длительностью процесса перечисления, платеж поступил на счет ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» только 23.03.2023 г. – за сроком подписания проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России порядка заключения контракта, фактически в действиях ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подписал проект контракта на электронной торговой площадке, а также осуществил попытку перечисления обеспечения исполнения контракта до признания его уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГБУЗ ЦГИЭ № 25 ФМБА России (ИНН 5410122379, 630075, г. Новосибирск, ул. Власова, зд. 9/2) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны