Решение №054/06/104-1263/2023 обращение ФГКУ «Склад №64» о включении сведений об ООО «ЦСН»... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1263/2023

 

«30» июня 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение ФГКУ «Склад №64» о включении сведений об ООО «ЦСН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЦСН» от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме № 0351100009723000042 на поставку и передачу в собственность государственного заказчика форменной одежды и обуви,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГКУ «Склад №64» о включении сведений об ООО «ЦСН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЦСН» от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме № 0351100009723000042 на поставку и передачу в собственность государственного заказчика форменной одежды и обуви.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.06.2023 г. победителем было признано ООО «ЦСН».

21.06.2023 г. в ЕИС размещен проект контракта для подписания победителем запроса котировок.

23.06.2023 г. ООО «ЦСН» подписало проект контракта с нарушением установленного срока.

23.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «ЦСН» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель запроса котировок не подписал проект контракта в срок, установленный п.2 ч.6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЦСН» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ЦСН» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

ООО «ЦСН» не подписало проект контракта в срок, установленный п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе по причине технической неисправности компьютера и электронной цифровой подписи.

22.06.2023 г. ООО «ЦСН» вызвало специалиста для устранения технической неисправности.

23.06.2023 г. техническая неисправность компьютера и электронной цифровой подписи была устранена, что подтверждается актом о проведении диагностических и ремонтных работ.

23.06.2023 г. ООО «ЦСН» подписало проект контракта.

26.06.2023 г. ООО «ЦСН» предоставило обеспечение исполнения контракта посредством перевода денежных средств на счет заказчика, а также направило заказчику письмо о готовности исполнить контракт.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что проект контракта направлен победителю запроса котировок для подписания 21.06.2023 г. Срок для подписания проекта контракта – до 22.06.2023 г. В установленный срок ООО «ЦСН» не подписало проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта. Таким образом, ООО «ЦСН» правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (наличие технической неисправности компьютера, взаимодействие с заказчиком, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЦСН» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЦСН» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данной закупки, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФГКУ «Склад №64» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЦСН» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны