Решение №054/06/67-705/2021 жалоба ИП Широкова Е.А.на действия комиссии по осуществлению... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-705/2021

15 апреля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Широкова Е.А.на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета»при проведении электронного аукциона №0351100010321000005 на поставку контроллера видеосигнала, начальная (максимальная) цена контракта1088489 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Широков Е.А. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона №0351100010321000005 на поставку контроллера видеосигнала.

ИП Широков Е.А. обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 №0351100010321000005-1-1.

ИП Широков Е.А. полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе первой частизаявки ИП Широкова Е.А.несоответствующей, указанные впротоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 №0351100010321000005-1-1.

На основании вышеизложенного, заказчикпросил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 №0351100010321000005-1-1 первой части заявки ИП Широкова Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ). Первая часть заявки ИП Широкова Е.А. не соответствует требованиям п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не содержит конкретных показателей товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе. Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В описании объекта закупки документации об электронном аукционе указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара - контроллера видеосигнала (товарный знак не указан).

В соответствии с п.п. б) п.2) ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушение п.п. б) п.2) ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки ИП Широкова Е.А. (заявка № 223759) не содержала конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, первой части заявки ИП Широкова Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Широкова Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении электронного аукциона №0351100010321000005 на поставку контроллера видеосигнала необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны