Решение №054/01/18.1-1472/2022 жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПрофитСтрой... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1472/2022

 

08 сентября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитСтрой» (далее – ООО «ПрофитСтрой», вх. № 13220-ЭП/22 от 30.08.2022 г.) на действия организатора торгов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 от 14.07.2022 г., Лот № 1),

в отсутствие представителя ООО «ПрофитСтрой», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» – <...> (доверенность № 3-Сиб-69/Д от 19.11.2020 г.) и <...> (доверенность № ЦДЗС-49/Д от 17.12.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ПрофитСтрой» (вх. № 13220-ЭП/22 от 30.08.2022 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 от 14.07.2022 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

14.07.2022 г. Заказчиком размещено извещение на проведение открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений.

22.07.2022 г. ООО «ПрофитСтрой» была подана заявка на участие в конкурсе в электронной форме под № 4019410 (порядковый номер заявки 3).

19.08.2022 г. Заказчиком был опубликован Протокол заочного заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 17.08.2022 г. № 2463/ОКЭ-АО 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22. По результатам рассмотрения организатором вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе на соответствие участников обязательным требованиям, а также наличия и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований) установлено, что заявка Общества соответствует обязательным требованиям документации о закупке, Обществом представлены документы, предусмотренные документацией о закупке, Общество допущено к участию в открытом конкурсе, заявке Участника присвоено 2 (второе) место.  

Общество не согласно с решением конкурсной комиссии Заказчика, считает его необоснованным, поскольку Комиссией заказчика неправомерно снижены баллы при начислении баллов по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком».

Решением конкурсной комиссии Победителем открытого конкурса признан Участник № 2. Общество считает, что данное решение комиссии вызывает сомнение и нарушает требования Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2.1. Приложения № 1.4 к конкурсной документации установлен следующий порядок начисления баллов по критерию «Опыт участника»:

2.

Квалификация участника

2.1.

Опыт участника

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по уборке помещений на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

 , где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по уборке помещений (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1) документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по уборке.

В подтверждение наличия опыта оказания услуг по уборке участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления[1], участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

В составе заявки Участником представлен полный перечень документов в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в т.ч. в подтверждение наличия опыта оказания услуг ООО «ПрофитСтрой» представлены 8 копий договоров (контактов) и акты об оказании услуг. Претензии в связи с ненадлежащим исполнением Участником обязательств по представленным договорам в адрес Участника не поступали, услуги оказаны в полном объеме, без применения штрафных санкций, что подтверждается Актами оказанных услуг. Кроме того, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок проверки и установления наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед Заказчиком и/или третьими лицами, что ставит возможность проведения или не проведения дозапросов информации в отношении конкретного участника закупки в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

По мнению Заявителя, количество присвоенных ему баллов при расчете итогового рейтинга заявки явно занижено, с учетом данных, изложенных в заявке и прикрепленных подтверждающих соответствие критериям, документов. Победителю баллы по критериям завышены.

ОАО «РЖД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласно на основании следующего:

Приложением 1.4 конкурсной документации установлены следующие критерии и порядок оценки заявок участников:

1. Цена договора (максимальное количество баллов - 60).

Заявкам участников, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора».

Заявка участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации.

2. Опыт участника (максимальное количество баллов - 20).

Оценивается путем деления стоимости оказанных участником услуг по уборке помещений на начальную (максимальную) цену договора. В случае, если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику присваивается максимальное количество баллов.

3. Квалификация персонала (максимальное количество баллов - 20).

Оценивается путем деления количества персонала участника, необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях об имеющемся персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации), представленных участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в пункте 2 приложения 1.4 к конкурсной документации, на максимальное количество квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг. В случае, если количество персонала участника равно или больше максимального количества персонала необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается максимальное количество баллов.

При оценке учитывается только тот квалифицированный персонал, указанный участником в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении №1.3 к конкурсной документации), который удовлетворяет квалифицированному персоналу, указанному в пункте 2 приложения 1.4 конкурсной документации.

4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

По данному критерию сумма баллов, присвоенная заявке участника по критериям №№1-3, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке заявки по данному критерию учитываются случаи:

расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору;

наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника;

уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок Участнику закупки № 3 (ООО «ПрофитСтрой») присвоена следующая оценка:

1. Цена договора - 50,00 балла,

2. Опыт участника — 20 баллов,

3. Квалификация персонала - 0 баллов.

В составе заявки Участником закупки № 3 не представлены документы, подтверждающие наличие у участника квалифицированного персонала, предусмотренные приложением №1.4 к конкурсной документации, а именно:

- заполненный документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- не представлены согласия на обработку персональных данных;

- не представлены гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами - минус 5 баллов.

В соответствии с п. 3.9.1 конкурсной документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Проверка информации о наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед третьими лицами проводилась по всем участникам закупки на общих основаниях и в равных условиях на сайте https://kad.arbitr.ru/ («Картотека арбитражных дел»), находящегося в открытом доступе.

У участника закупки № 3 ООО «ПрофитСтрой» выявлено наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед третьими лицами.

ООО «ПрофитСтрой» выступало в качестве ответчика по иску № А35-3159/2022, по договору от 11.02.2022 №04КГ-25/2022/СБ на оказание клининговых услуг (ссылка на договор https://zakupki.gov.ru/epz/contractfz223/card/contract-info.html?id=l 3264895).

Арбитражным судом Курской области по данному делу установлено, что по состоянию на 16.02.2022 г. контрагент ООО «ПрофитСтрой» не приступил к исполнению своих обязательств в рамках заключенного договора, чем нарушил условия договора. Заказчиком принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке по причинам, связанным с нарушением контрагентом своих обязательств и взыскании с контрагента неустойку в виде штрафа в размере 15% от цены договора, согласно пункта 4.11 Приложения №5 договора.

Арбитражным судом Курской области вынесено решение о частичном удовлетворении исковых требований в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ).

Учитывая факты, выявленные в ходе рассмотрения конкурсной документации, сумма баллов по всем критериям, присвоенных заявке, снижена Заказчиком на 5 баллов.

ОАО «РЖД» отметило, что со стороны Заявителя не направлялись в ОАО «РЖД» запросы на разъяснения положений закупочной документации относительно присвоения баллов участникам закупки.

Вместе с тем, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель жалобы ознакомился с условиями документации, возражений не имел и положения документации не обжаловал, следовательно, согласился со всеми условиями конкурсной документации.

Необходимо обратить внимание, что при оценке заявок, поданных на участие в закупке, Заказчик обязан действовать в строгом соответствии с требованиями закупочной документации. При этом несогласие Заявителя с установленным порядком оценки заявок при условии, что положения закупочной документации не были обжалованы, не является основанием для признания Заказчика нарушившим требования Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» просит признать необоснованной жалобу ООО «ПрофитСтрой».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

14 июля 2022 года на официальном интернет сайте https://company.rzd.ru/ организатором торгов – ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 и закупочная документация о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте https://company.rzd.ru/). Начальная (максимальная) цена Договора 1 333 963 (один миллион триста тридцать три тысячи девятьсот шестьдесят три) рубля 57 копеек без НДС.

Дата начала срока подачи заявок 14 июля 2022. Дата окончания подачи заявок 25 июля 2022 в 07:00 (по МСК). Дата рассмотрения первых частей заявок 01 августа 2022. Дата рассмотрения первых частей заявок 12 августа 2022. Дата подведения итогов 12 августа 2022. Срок предоставления документации c 14 июля 2022 по 25 июля 2022.

Согласно Протоколу № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений от 01.08.2022, к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступили 3 заявки. Порядковый номер заявки ООО «ПрофитСтрой» – № 3. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, поступивших для участия в открытом конкурсе № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на соответствие заявок участников требованиям технического задания документации о закупке установлено, что соответствуют требованиям технического задания документации о закупке заявки следующих участников, представивших надлежащим образом оформленное техническое предложение, предусмотренное приложением № 1.3 к документации о закупке: Участник № 1; Участник № 2; Участник № 3. Всего отклонено 0 заявок. Были допущены к участию в открытом конкурсе № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 следующие участники: Участник № 1; Участник № 2; Участник № 3.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений от 19.08.2022, было установлено, что соответствуют обязательным требованиям документации о закупке, представили документы, предусмотренные документацией о закупке, следующие участники, заявки которых переданы на рассмотрение экспертной группе: Участник № 1; Участник № 2; Участник № 3. По итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих обязательным требованиям документации о закупке, поступивших для участия в открытом конкурсе № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на соответствие требованиям документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявок документов в подтверждение соответствия требованиям документации о закупке установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 отказано Участнику № 1 на основании пунктов 3.9.4.1. и 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением № 1.4 к конкурсной документации, содержащих информацию, несоответствующую действительности, а именно – не соответствует действительности отраженные в заполненной участником в сведениях о квалифицированном персонале по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации. В соответствии с пунктом 3.9.11 документации проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявке участника. На основании информации Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России установлено, что в форме сведений о персонале содержатся недостоверные данные о СНИЛС на 3 работников, недостоверные данные о ИНН на 2 работников.

По итогам рассмотрения организатором и экспертной группой первых и вторых частей заявок допускаются к участию в открытом конкурсе № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 следующие участники, соответствующие обязательным требованиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке: Участник № 2; Участник № 3.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок установлено, что Участником № 2 представлены документы, содержащие неполную информацию, либо представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 3.17.7.8 и приложением № 1.4 конкурсной документации о квалифицированном персонале, а именно: Участником в сведениях о квалифицированном персонале заявлено 25 работников, при этом на 25 работников не представлены согласия на обработку персональных данных. Кроме того, по 3 работникам не представлены гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала и по 4-м работникам указанная в трудовых договорах специальность не соответствует требуемой (уборщик). В связи с чем, данные о персонале Участника № 2 не будут учитываться при оценке по критерию «Квалификация персонала - уборщик». Также участником в качестве подтверждения опыта оказания услуг по уборке заявлено 14 договоров, из них: по 2 договорам предмет договора не соответствует предмету закупки; по 3 договорам не представлены копии самих договоров; по 3 не представлены копии всех приложений к договорам; по 9 договорам в представленной форме сведений об опыте оказания услуг отсутствует информация о наличии или отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств. В связи с чем осуществляется оценка по критерию «опыт участника» и принимается в подтверждение наличия у участника опыта оказания услуг по уборке 1 договор. Кроме того, Участником № 3 в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие у участника квалифицированного персонала, предусмотренные приложением №1.4 к конкурсной документации, а именно: заполненный документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; не представлены согласия на обработку персональных данных; не представлены гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В связи с чем данные о персонале Участника № 3 не будут учитываться при оценке по критерию «Квалификация персонала - уборщик». Также у Участника № 3 на сайте Арбитражного суда (kad.arbitr.ru) выявлено наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед третьими лицами. В связи с этим сумма баллов по всем критериям, присвоенных заявке Участника № 3, снижается на 5 баллов.

По итогам оценки вторых частей заявок участникам присвоены следующие балльные оценки:

Наименование оцениваемого критерия/

подкритерия

Максимальный балл

Участник № 2

Участник № 3

значение

расчет

количество баллов

значение

расчет

количество баллов

Неценовые критерии

Опыт

участника

20

Больше начальной (максимальной) цены договора (>1 333 963,57 руб. без НДС)

20,000

Больше начальной (максимальной) цены договора (>1 333 963,57руб. без НДС)

20,000

Квалификация персонала

20

Документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала представлены не в полном объеме

0,000

Документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала не представлены

0,000

Наличие

фактов

неисполнения

- 5

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами не установлено

0,000

Установлено наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед третьими лицами

-5,00

По итогам оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие балльные оценки:

Наименование критерия/подкритерия

Участник №2

Участник №3

Опыт участника

20,000

20,000

Квалификация персонала

0,000

0,000

Наличие фактов неисполнения

0,000

-5,000

Итого баллов по неценовым критериям оценки:

20,000

15,000

В итоговом протоколе, размещенном на электронной торговой площадке «РТС-тендер» 19 августа 2022 г., определен победитель аукциона - участник закупки № 2 (ООО «Стандарт качества»).

Относительно довода заявителя о том, что Комиссией заказчика неправомерно снижен балл при начислении баллов по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

При оценке заявки Участника № 3 ООО «ПрофитСтрой», заказчик отнял 5 баллов по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком» по причине того, что у участника закупки № 3 ООО «ПрофитСтрой» выявлено наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед третьими лицами. В частности, было установлено, что ООО «ПрофитСтрой» выступал в качестве ответчика в рамках дела № А35-3159/2022, находящегося в производстве Арбитражного суда Курской области, за неисполнение своих обязательств в рамках заключенного договора от 11.02.2022 № 04КГ-25/2022/СБ.

Арбитражным судом Курской области по данному делу установлено, что по состоянию на 16.02.2022 г. контрагент ООО «ПрофитСтрой» не приступил к исполнению своих обязательств в рамках заключенного договора, чем нарушил условия договора. Заказчиком принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке по причинам, связанным с нарушением контрагентом своих обязательств и взыскании с контрагента неустойку в виде штрафа в размере 15% от цены договора, согласно пункта 4.11 Приложения № 5 договора.

Арбитражным судом Курской области вынесено решение о частичном удовлетворении исковых требований в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды.

Руководствуясь данным фактом, выявленные в ходе изучения находящейся в открытом доступе информации об ООО «ПрофитСтрой», Заказчик отнял у заявки участника закупки № 3 ООО «ПрофитСтрой» 5 баллов по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком».

Относительно довода заявителя о том, что в составе заявки Участником представлен полный перечень документов в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в т.ч. в подтверждение наличия опыта оказания услуг ООО «ПрофитСтрой» представлены 8 копий договоров (контактов) и акты об оказании услуг, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

ООО «ПрофитСтрой» в составе своей заявки не представило документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, предусмотренные приложением № 1.4 к конкурсной документации, а именно: заполненный документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; согласие на обработку персональных данных; гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. На основании этого, Комиссия заказчика по критерию «Квалификация персонала» присвоила заявке ООО «ПрофитСтрой» 0 баллов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик справедливо, законно и обоснованно оценил заявку Участника № 3 ООО «ПрофитСтрой» в соответствии с требованиями к заявкам, установленными извещением о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно представленным сведениям и пояснениям подателя жалобы и заказчика, на стадии подачи заявки ООО «ПрофитСтрой» не обжаловало критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленные приложением 1.4 конкурсной документации, при этом подало заявку на участие, чем согласилось со всеми положениями конкурсной документации, в том числе с критериями и порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок. При этом ООО «ПрофитСтрой» не направляло в адрес ОАО «РЖД» запросов о разъяснении положений закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о законности действий заказчика при установлении оспариваемых критериев и порядка оценки заявок. Нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях ОАО «РЖД» отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПрофитСтрой» (вх. № 13220-ЭП/22 от 30.08.2022 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 1040/ОКЭ-ЦДМВ/22 от 14.07.2022 г., Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок

Связанные организации

Связанные организации не указаны