Определение №054/01/10-1807/2019 в отножении ОАО РЖД от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-1807/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

2 октября 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Новосибирской транспортной прокуратуры поступили материалы проверки в отношении ОАО «РЖД», проведенной по обращению ООО «Ай Эм Ти Экспресс», свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения указанных материалов установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.12.2011 № 1051 «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» (далее - Постановление Правительства № 1051) ОАО «РЖД» владеет парком полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у ОАО «Федеральная грузовая компания» (далее - ОАО «ФГК»).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 1051 установлено, что использование привлеченных вагонов на территории Российской Федерации для перевозок грузов осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования вагонов общего парка, с учетом особого порядка ценообразования, предусмотренного пунктом 3 настоящего Постановления.

Таким образом, ОАО «РЖД» является как грузоперевозчиком, так и владельцем вагонного парка, и как следствие, для более эффективного использования собственного вагонного парка ОАО «РЖД» заинтересовано в осуществлении погрузки и перевозки грузов на станциях в собственных железнодорожных вагонах, и ограничении погрузки иным собственникам вагонов.

Между ОАО «РЖД» и ООО «Ай Эм Ти Экспресс» в городе Новосибирске 01.12.2017 заключен договор № ДУ/101/17-НУ на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов (далее - договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора в рамках него ОАО «РЖД» обязуется оказать либо организовывать оказание услуг, связанных с перевозкой грузов (далее - услуги).

Согласно п. 1.3 Договора оказание услуг осуществляется на основании письменных заявок на оказание услуг (далее - заявки), являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора и оформляемых по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему договору.

На основании п. 2.1.3 Договора ОАО «РЖД» обязуется обеспечивать своевременное выполнение услуг по согласованным заявкам.

Также сторонами подписана 01.12.2017 г. временная технология взаимодействия ОАО «РЖД» и ООО «Ай Эм Ти Экспресс» по регулированию адресного назначения порожних собственных полувагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» на Западно-Сибирской железной дороге.

Согласно п. 1.1 Технологии, перевозочные документы на порожние полувагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс», следующие под погрузку в Кузбасский регион, оформляются повагонными отправками назначением на станцию «Линево» в адрес получателя АО «Сибирский Антрацит». Перевозочные документы оформляются в соответствии с согласованными Заявками на перевозку грузов формы ГУ-12 в полувагонах ООО «Ай Эм Ти Экспресс».

Пунктом 1.1.2 Технологии установлено, что порожние полувагоны, следующие с Запада, формируются полносоставными маршрутами по станции «Белгород», «Котел» Юго-Восточной железной дороги назначением на станцию «Линево» Западно-Сибирской железной дороги.

Вышеперечисленные положения Договора и Технологии свидетельствуют о заинтересованности ООО «Ай Эм Ти Экспресс» в своевременном направлении вагонов в конечном итоге исключительно на станцию «Линево», где непосредственно и происходит их погрузка, о чем и была достигнута договоренность с ОАО «РЖД».

06.05.2019 заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением Волобуев А.С. издал указание, которое доведено до ответственных за исполнение лиц железной дороги путем Телеграммы № 2651/3СИБД.

В телеграмме указано о необходимости внесения изменений в план формирования станций «Входная» путем включения порожних полувагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» назначением на станции «Павловск-Воронежский», «Линево», «Забойщик» в поезда назначением на станцию «Тырган», исключив из поездов «Московка» и «Инская». Сформированному составу поезда необходимо было присваивать станцию назначения «Евсино».

Как следует из представленных в Новосибирское УФАС России документов, основным клиентом ООО «Ай Эм Ти Экспресс» является АО «Сибирский Антрацит», который производит погрузку на станциях «Линево», «Евсино», которые находятся в непосредственной близости друг от друга, на расстоянии 8 км.

Также, вагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс» и вагоны иных причастных к нему организаций идут под погрузку на станцию «Разрез».

Таким образом, данное указание было издано в интересах ООО «Ай Эм Ти Экспресс», так как порожние вагоны следовали к станциям погрузки «Линево» и «Евсино», о чем и свидетельствуют положения Договора и Технологии.

Однако, 07.05.2019 заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Колосов А.Ю. в адрес ООО «Ай Эм Ти Экспресс» письмом № исх-2684/ЗСИБД направляет информацию о том, что прерывает действие временной Технологии, мотивируя это избытком парка полувагонов, дефицитом погрузки каменного угля, в том числе из-за снижения мировых цен на данную продукцию, как следствие этого, снижением потребности полувагонов, перегрузки сортировочных мощностей железнодорожных  станций Входная, Инская, Алтайская.

При этом необходимо учитывать, что сотрудники ОАО «РЖД» не обладают специальными познаниями в области установления ценовой политики, в том числе на каменный уголь. В тоже время, в соответствии с публикуемой ОАО «РЖД» информацией в общедоступных источниках, погрузка каменного угля в январе - феврале 2019 года составила 128 млн. тонн (+ 1,2 % к январю-апрелю 2018 года).

Далее, 07.05.2019 заместитель начальника 3ападно - Сибирской дирекции управления движением Волобуев А.С. издал указание в виде телеграммы за № 2689/3СИБД об отмене действия телеграфного указания от 06.05.2019 № 2651/ЗСИБД, которое было издано в соответствии с положениями Договора и Технологии в интересах ООО «Ай Эм Ти Экспресс», и которое позволяло не нарушать сроки доставки, и о внесении изменений в план формирования железнодорожной станции «Входная», а также об осуществлении накопления порожних полувагонов в управлении следующих организаций:

- ООО «Ай Эм Ти Экспресс», идущих на станции «Павловск-Воронежский», «Линево», «Забойщик»;

- ООО «Транспортные технологии», идущих на станцию «Разрез»;

- ООО «Максима Логистик», идущих на станции «Мыски», «Притомье»;

- ООО «Интерлогистикс», идущих на станцию «Притомье».

При этом Прокуратурой установлено, что 19.04.2019 коллегиальным органом АО «ВЭБ-Лизинг» одобрена сделка по приобретению 493 единиц полувагонов у ООО «Железнодорожные активы» с целью дальнейшей передачи в лизинг ООО «Ай Эм Ти Экспресс», с условием надлежащего выполнения отлагательных и иных условий (письмо ООО «ВЭБ Лизинг» в адрес генерального директора ООО «Железнодорожные активы» от 19.04.2019 за исходящим номером 714/19).

Согласно приложению к данному письму, ООО «Железнодорожные активы» сообщает, что полувагоны в количестве 493 единиц находятся в оперативном управлении на основании договоров аренды у компаний: ООО «Транспортные технологии», ООО «Максима Логистик», ООО «Интерлогистикс» и ООО «Транспортная Инвестиционная Компания».

Таким образом, все вышеуказанные организации имеют прямое отношение к ООО «Ай Эм Ти Экспресс», и фигурируют в указании заместителя начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением.

Составу рассматриваемого поезда указано присваивать станцию назначения «Карбышево 1» (т.е. заадресовывать) (код ЕСР 8303), которая находится в Омской области, в границах города Омска, где и проводить накопление данных вагонов. Данная станция от станции назначения находится на расстоянии более 600 км, в ее границах клиентов у ООО «Ай Эм Ти Экспресс» не имеется.

После чего рассматриваемые поезда фактически направлялись на станции «Осолодино», «Карбышево-2», «Чебачий», «Славгород», на которых какая-либо погрузка отсутствовала, и отставлялись от движения.

Согласно пояснениям заместителя начальника Западно-Сибирской дирекции управления движения Волобуева А.С., представленных Новосибирскому транспортному прокурору, данные действия были выполнены из-за переизбытка парка порожних полувагонов на Западно-Сибирской железной дороге, и с целью оптимизации технологии ОАО «РЖД», и не допущения срыва погрузки на углепогрузочных станциях организованных поездов, в том числе поездов ООО «ФГК».

При этом одиночные отправки ООО «Ай Эм Ти Экспресс», и вышеперечисленных юридических лиц, имеющих отношение к заявителю, в условиях избытка полувагонов являются не технологичными для ОАО «РЖД».

Последствиями выполнения рассматриваемого указания Волобуева А.С. явилось фактическое бросание порожних полувагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс».

Всего в результате исполнения данного указания было брошено 122 вагона в период времени с 08.05.2019 по 16.05.2019, которые начали отправку по своему начальному маршруту лишь 20.05.2019, и закончили 23.05.2019.

Рассматриваемые поезда были брошены на основании оперативных приказов на временное оставление от движения грузовых поездов № 2582 от 08.05.2019, № 2603 от 09.05.2019, № 2642 от 12.05.2019, и других приказов по причине кода 94 - неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу. Таким образом, ответственность за простой возлагалась на ОАО «РЖД».

Данным указанием были охвачены вагоны, поступающие одиночными отправками с Западного полигона («Москва», и.т.д.), и заадресованные в «Линево», «Забойщик», «Притомье», и иные станции Кузбасского региона.

Тем самым данное указание ограничило право ООО «Ай Эм Ти Экспресс», и иных вышеперечисленных юридических лиц, имеющих непосредственное отношение к организации заявителя, на своевременную доставку грузов в соответствии с требованиями законодательства и договорных отношений.

В дополнение к данному указанию, Волобуевым А.С. издано указание № 2842/ЗСИБД от 14.05.2019, согласно которому в поезда с назначением «Карбышево 1» необходимо включать порожние полувагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс», которые были направлены на остальные станции Кузбасского региона через ст. «Алтайская» одиночными группами вагонов (код ЕСР 86000- 86024, 86120-86640, 87000-87653).

Данное указание было издано по аналогичным причинам, изложенным выше по указанию № 2689/ЗСИБД от 07.05.2019.

13.05.2019 Волобуев А.С. издал аналогичное указание в виде телеграммы за № 2781/ЗСИБД о внесении изменений в план формирования железнодорожной станции «Инская», где порожние полувагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс», следующие на станцию «Линево» и вагоны ООО «Транспортные Технологии», следующие на станцию «Разрез», включать в группу Чулымская сборного поезда назначением на станцию «Барабинск».

После чего на станции «Чулымская», которая также находится на значительном отдалении от станций назначений, осуществлять накопление порожних полувагонов в управлении вышеуказанных операторов с целью накопления в организованные поезда.

Данным поручением были охвачены вагоны, поступающие одиночными отправками с Восточного полигона («Находка», «Владивосток», и.т.д.), и за адресованных в «Линево», «Забойщик», «Притомье», и иные станции Кузбасского региона.

Анализ местоположений рассматриваемых станций и маршрута явно указывает на необоснованность и нецелесообразность направления вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс», и иных имеющих к нему отношения организаций, с Восточного направления в сторону Западного направления, минуя Южное направление, где и находятся станции их назначения: «Линево», «Забойщик», «Притомье».

В частности, всего с 13.05.2019 по 18.05.2019 на станцию «Чулымская» прибыло 129 вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс», которые были отправлены со станции «Чулымская» в 4 поездах в период с 18.05.2019 по 22.05.2019 года.

Таким образом, в результате указаний Волобуева А.С. всего в период с 08.05.2019 по 18.05.2019 было брошено 253 вагона ООО «Ай Эм Ти Экспресс», которые начали отправку лишь с 18.05.2019 и закончили ее 23.05.2019.

Данным указанием также были ущемлены права и законные интересы ООО «Ай Эм Ти Экспресс» и имеющего к нему отношение ООО «Транспортные Технологии».

Как показала проверка, все вышеуказанные вагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс» первоначально направлялись под погрузку на станции «Линево», «Забойщик», «Притомье», «Евсино», «Разрез», для выполнения договорных отношений, достигнутых с ООО «Сибирский Антрацит» и извлечения прибыли.

Однако указания заместителя начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением Волобуева А.С. не позволяли ООО «Ай Эм Ти Экспресс» выполнить эти действия в период времени с 08.05.2019 по 18.05.2019, так как вагоны заявителя не поступали на станцию назначения в планируемом объеме, и он не мог выполнить свои обязательства по независящим от него причинам, что и привело к срыву поставки вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» для ООО «Сибирский Антрацит».

Сопутствующей причиной невозможности выполнения обязательств ООО «Ай Эм Ти Экспресс» перед ООО «Сибирский Антрацит» явились действия должностных лиц Западно-Сибирской железной дороги в рассматриваемый период времени.

Так, после принятия первого указания Волобуева А.С. основной клиент ООО «Ай Эм Ти Экспресс» - ООО «Сибирский Антрацит», 08.05.2019 в адрес ООО «Ай Эм Ти Экспресс» направило письмо (исх. № 062) «О заадресации вагонов», в котором вводит запрет на оформление в свой адрес вагонов собственности ООО «Ай Эм Ти Экспресс» групповыми и одиночными отправками, предупреждая последних, что в случае нарушения технологии подсыла порожних полувагонов, заявки формы ГУ -12 будут аннулированы. При этом, указывает одну из причин, как обращение администрации Западно-Сибирской железной дороги.

При этом данные действия позволили не снижать показатели поступления вагонов на рассматриваемые станции АО «ФГК».

Данные выводы обосновываются анализом прибытия порожних полувагонов на ст. «Линево» в мае 2019 года.

В частности, согласно итоговой таблице прибытия порожних полувагонов на ст. «Линево» в мае 2019 года полувагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс» в период времени с 13.05.2019 по 16.05.2019 вообще не поступали, 12.05.2019 поступило всего 8 полувагонов, 18.05.2019 года 1 полувагон.

При этом в период с 13.05.2019 по 16.05.2019 на станцию поступило 1119 вагонов иных собственников, из них 351 вагон АО «ФГК».

Фактов не поступления в какой-либо день мая на станцию «Линево» вагонов АО «ФГК» не имелось, всего в мае поступило 2446 вагона, против 881 вагона ООО «Ай Эм Ти Экспресс».

Анализ перевозки грузов в полувагонах со станций «Линево», «Евсино» показал, что в мае 2019 года ООО «Ай Эм Ти Экспресс» на станции «Линево» погружено всего 892 вагона, при этом АО «ФГК» погружено 3190 вагонов. Вагоны АО «ФГК» под погрузку подавались ежедневно, а подача вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» после 07.05.2019 значительно уменьшилась, дойдя до ее нулевого значения 15.05.2019, далее до 17.05.2019 погрузка не осуществлялась вообще. Однако, в период с 15.05.2019 по 17.05.2019 был погружен 351 вагон АО «ФГК».

Аналогичная ситуация имела место и на станции «Евсино», где в мае 2019 года ООО «Ай Эм Ти Экспресс» погружено 253 вагона, АО «ФГК» 4951 вагон.

Также, необходимо учесть пояснения Волобуева А.С., согласно которым ОАО «РЖД» отдает явный приоритет вагонному парку АО «ФГК».

В частности, согласно объяснениям Волобуева А.С., оценив последствия группировки вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» с вагонами АО «ФГК» выявил, что парк вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» и вагонов АО «ФГК» станут взаимозависимыми, и они будут вынуждены следовать либо на 3 станции погрузки ООО «Ай Эм Ти Экспресс» («Линево», «Евсино», «Мыски»), либо ехать на множество других станций погрузки АО «ФГК», но при этом на которых не осуществляется погрузка вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс».

Фактически расформировать составы на станциях «Линево», «Евсино», «Мыски» было возможно, однако это нецелесообразно, учитывая значительный объем вагонов АО «ФГК».

В случае, если бы поезда с вагонами ООО «Ай Эм Ти Экспресс» и АО «ФГК» в итоге прибыли на станции «Линево», «Евсино», «Мыски», то на данных станциях возник бы переизбыток порожних вагонов, и их бы невозможно было физически разместить на железнодорожных путях.

В случае, если бы поезда с вагонами ООО «Ай Эм Ти Экспресс» и АО «ФГК» в итоге прибыли на иные станции, где осуществляется погрузка АО «ФГК», и не осуществляется погрузка ООО «Ай Эм Ти Экспресс», то пришлось бы вагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс» направлять на станции погрузки «Линево», «Евсино», «Мыски» в порожнем состоянии, что привело бы к повторной переработке вагонов, и увеличению их порожнего рейса, что явилось бы неэффективной работой для ОАО «РЖД».

Поэтому, Волобуев А.С. 07.05.2019 года отменил действие указания от 06.05.2019 № 2651/ЗСИБД, вследствие чего, как указано выше вагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс» отставлялись от движения, а вагоны АО «ФГК» продолжили следовать до станций их назначения.

Согласно итоговой таблице прибытия порожних полувагонов на ст. «Евсино» в мае 2019 года полувагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс» 01.05.2019, с 03.05.2019 по 06.05.2019, с 09.05.2019 по 12.05.2019, и с 14.05.2019 по 31.05.2019 вообще не поступали. При этом, в адрес АО «ФГК» вагоны поступали ежедневно, за исключением 12.05.2019, 27.05.2019 (на станцию не поступило ни одного вагона всех собственников), и 30.05.2019.

Аналогичная ситуация сложилась и на станции «Мыски», где прослеживается массовое непоступление вагонов - в мае поступило 4625 вагонов АО «ФГК» против 110 вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс».

В связи с непоступлением порожних вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс», в анализируемый период времени мая 2019 года в ущерб интересам ООО «Ай Эм Ти Экспресс» неоднократно нарушались сроки погрузки и отправки или вовсе срывались погрузки по причине вынужденного отказа грузоотправителей от услуг заявителя, так по заявке № 0031279869 своевременно не был отправлен 51 вагон, № 0031289266 - 68 вагонов, № 0031289425 - 68 вагонов, № 0031311074 - 173 вагона, № 0031330999 - 667 вагонов, № 0031370490 - 63 вагона, № 0031439865 - 68 вагонов, № 0031459561 - 22 вагона.

Грузоотправители с учетом отсутствия вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» вынуждены были изменять заявки на погрузку угля в вагоны иных собственников, в том числе АО «ФГК». В результате изменения заявок в рассматриваемый период мая 2019 года значительно упали погрузки в вагоны ООО «Ай Эм Ти Экспресс».

Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»  закреплено, что грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. Договор об организации перевозок заключается в письменной форме.

В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.

В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок.

Перевозки грузов, предусмотренных указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки.

Согласно ст. 33 Устава, перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузов.

Порожний грузовой вагон считается доставленным в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) порожний грузовой вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя в соответствии с настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

При этом, как установлено проверкой, в нарушение вышеуказанных требований закона Западно-Сибирская дирекция управления движением ОАО «РЖД», не выполнила обязательства по договору перевозки, заключенному с ООО «Ай Эм Ти Экспресс», по вопросу своевременной доставки 355 порожних вагонов, по причине систематической остановки движения вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс», что также является нарушениями договорных отношений.

Таким образом, ОАО «РЖД» допустило нарушение сроков доставки полувагонов принадлежности ООО «Ай Эм Ти Экспресс» на станции «Линево», «Евсино», и других, результатом которого является ущемление интересов хозяйствующего субъекта ООО «Ай Эм Ти Экспресс» в сфере предпринимательской деятельности.

Как следует из информации, представленной Новосибирской транспортной прокуратурой, данные действия ОАО «РЖД», выполненные в середине мая 2019 года, являются умышленными, с целью создания просрочки доставки порожних вагонов ООО «Ай Эм Ти Экспресс» на рассматриваемые станции, чтобы далее привлечь под погрузку собственный парк вагонов, а также организовать технологическую работу, исключительно в интересах ОАО «РЖД» с целью увеличения показателей пропускной способности Западно-Сибирской железной дороги, и эффективности работы в ущерб интересам иных предпринимателей.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» железнодорожные перевозки отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии на транспорте, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль. В соответствии с Приказом ФТС России от 29 декабря 2004 года № 435-т Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включено в раздел 1 «Железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» Реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77/1/2, следовательно, его деятельность должна соответствовать нормам антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного, ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Таким образом, в действиях Западно-Сибирской дирекции управления движения ОАО «РЖД» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, влекущие нарушение прав и законных интересов ООО «Ай Эм Ти Экспресс», владеющего вагонами, эксплуатируемыми на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

В рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 183 от 17.09.2019 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-1807/2019к рассмотрению на 6 ноября 2019 г. в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1807/2019 в качестве ответчика – Открытое акционерное Общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (ИНН 7708503727, почтовый и юридический адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) в лице Западно-Сибирской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (почтовый адрес: 630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1807/2019 в качестве заявителя – Новосибирскую транспортную прокуратуру (почтовый адрес: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 2).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1807/2019 в качестве заинтересованного лица – Общество с ограниченной ответственностью «Ай Эм Ти Экспресс» (ИНН 7702682798, почтовый адрес: 109127, г. Москва, ул.8-ая Текстильщиков, д. 11, строение 2, офис 501/2).

5. ОАО «РЖД», ООО «Ай Эм Ти Экспресс» в срок до 30.10.2019 г. представить в Новосибирское УФАС России объяснения по существу дела (с приложением подтверждающих документов).

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны