Решение №054/06/67-416/2021 жалоба ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НС... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-416/2021

«11» марта 2021 года                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобуООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351300048421000047), начальная (максимальная) цена контракта 138 000,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медикэр» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Медикэр» подало заявку на участие в данном электронном аукционе, предложило к поставке лекарственный препарат с МНН «Йогексол» в лекарственной форме «Раствор для инъекций», 350 мг йода / 50 мл.

В описании объекта закупки установлено требование к объему наполнения первичной упаковки препарата 20 мл.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Медикэр»по причине несоответствия показателя объема наполнения первичной упаковки тому, что установлено в документации.

ООО «Медикэр» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку объем наполнения первичной упаковки не может влияет на терапевтические качества лекарственного препарата.

При этом, по мнению подателя жалобы, препарат с объемом наполнения первичной упаковки 50 мл. полностью соответствует потребностям заказчика.

На основании изложенного, ООО «Медикэр» просило выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых сводится к следующему.

В документации об электронном аукционе установлено требование к объему наполнения первичной упаковки препарата 20 мл.В описании объекта закупки указано, что количество миллилитров рассчитано исходя из объема потребительской тары, которая содержит раствор для инъекций 350мг йода/мл 20 мл. Данный объем используется для проведения внутривенной урографии и используется полностью для одного пациента.Указанный объем наполнения первичной упаковки позволит минимизировать количество остатков лекарственного средства после проведения медицинской процедуры (рационально расходовать контрастное вещество), снизить риск контраст-индуцированной нефропатии у пациентов, снизить риск микробной контаминации.

Кроме того, заказчик сообщил, что для эстреторной урографии взрослому человеку необходимо ввести 20-40 мл. йодистого концентрированного раствора. Количество пациентов может варьироваться от 1 до 6 человек в день. Если использовать лекарственный препарат большим объемом, то остаток препарата приходится утилизировать, так как препарат после вскрытия не подлежит хранению, расход препарата увеличивается, что нецелесообразно для учреждения.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционной заявки в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также инструкцию по их заполнению.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

В силу требований ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.в п.5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

В свою очередь, согласно пп.а п.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5данного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

В описании объекта данной закупки установлено требование к объему наполнения первичной упаковки 20 мл. Приведено следующее обоснование установления данного требования. Количество миллилитров рассчитано исходя из объема потребительской тары, которая содержит раствор для инъекций 350мг йода/мл 20 мл. Данный объем используется для проведения внутривенной урографии и используется полностью для одного пациента.Указанный объем наполнения первичной упаковки позволит минимизировать количество остатков лекарственного средства после проведения медицинской процедуры (рационально расходовать контрастное вещество), снизить риск контраст-индуцированной нефропатии у пациентов, снизить риск микробной контаминации.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки приведено полное обоснование установления требования к объему наполнения первичной упаковки, объективность установления данного требования подателем жалобы не опровергнута.

Принцип эффективности осуществления закупок предусмотрен в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе.

ООО «Медикэр» в первой части заявки предложило к поставке препарат «Ниоскан» производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд /Индия с регистрационным удостоверением № ЛП-004432 от 19.02.2020.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата «Ниоскан» неиспользованныйпрепарат, оставшийся во влаконе и других соединительных трубках, утилизируется в конце рабочего дня.

Исходя из всего вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком приведено надлежащее обоснование установления требования к объему наполнения первичной упаковки и предложенный ООО «Медикэр» препарат не соответствует установленному в документации о закупке требованию.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе обоснован, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351300048421000047) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны