Решение №054/06/33-1767/2022 жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия уполн... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1767/2022

25 октября 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622006670 поставку медицинского оборудования (Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)), размещенного в ЕИС 10.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 45 860 500 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МО «Отдел медицинской техники» с жалобой на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622006670 поставку медицинского оборудования (Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)).

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики, которым не соответствует существующее медицинское оборудование, что является нарушением ч.1 ст.33 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), в частности, по мнению подателя жалобы, на рынке отсутствуют медицинские изделия, имеющие совокупность следующих характеристик: наличие апгар-таймера, съемных или/и откидных боковых стенок-панелей, наличие колпака инкубатора специальной формы со скошенными углами для визуализации за ребенком и откидывающейся для полного доступа к пациенту крышки инкубатора. 

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), а именно, в соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Объектом закупки является поставка инкубатора, при этом, заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС указан код ОКПД2 – 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных». Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, данному объекту закупки соответствуют позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 и 32.50.21.160-00000004 «Инкубатор для новорожденных стандартный». Таким образом, не указав соответствующую позицию КТРУ заказчик нарушил требования ч.6 ст.23 и п.4 Правил.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.

1. Заказчик в своих возражениях сообщил, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары двух различных производителей, а именно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestatio с принадлежностями производства "Датекс-Охмеда Инк.", РУ № ФСЗ 2011/09722 от 17.04.2019, США и инкубатор для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную (реанимационная система для новорожденных) YP-3000 производства Ningbo David Medical Device Co, РУ № РЗН 2022/16440, КНР. В качестве подтверждения данного довода заказчик представил таблицу сравнительных характеристик вышеуказанных медицинских изделий.

2. Заказчик в своих возражениях сообщил, что имеющиеся в каталоге позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 и КТРУ 32.50.21.160-0000004 описывают совершенно иной тип инкубаторов, соответствующий «стандартному» типу, выбор которого можно осуществить по трем параметрам и который предназначен для использования в больничной палате медицинского учреждения. Вместе с тем, объектом данной закупки является поставка инкубаторов интенсивной модели, необходимых для выхаживания недоношенных новорожденных. Заказчику необходимо оборудование для оказания высококвалифицированной помощи новорожденным, родившимся значительно раньше срока, глубоко недоношенными для использования в отделении реанимации и интенсивной терапии (в том числе для новорожденных с экстремально низкой массой тела, то есть менее 1000 грамм).

Таким образом, указанные подателем жалобы позиции КТРУ не соответствуют фактическим потребностям заказчика, так как закупается товар для людей с ограниченными возможностями.

Уполномоченное учреждение поддержало возражения заказчика.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В ходе рассмотрения представленных заказчиком на рассмотрении жалобы документов, а именно, таблицы сравнительных характеристик закупаемого товара и руководств пользователя на медицинские изделия, указанные в данной таблице, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки соответствует товар конкретного производителя, а именно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestatio с принадлежностями производства "Датекс-Охмеда Инк." РУ № ФСЗ 2011/09722 от 17.04.2019, США.

Довод заказчика о соответствии всей совокупности технических характеристик инкубатора для новорожденных, трансформируемого в открытую реанимационную (реанимационная система для новорожденных) YP-3000, производства Ningbo David Medical Device Co, РУ № РЗН 2022/16440, КНР был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным по следующим причинам. В соответствии с п.1.4.2 описания объекта закупки у закупаемого товара должна откидываться крышка инкубатора для полного доступа к пациенту. При этом, из руководства по эксплуатации на реанимационная система для новорожденных YP-3000 следует, что в данном медицинском изделии установлен поднимающийся колпак (стр. 5, 73 и 116), также данная информация следует из изображения товара, размещенного на стр. 111-112 руководства пользователя. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристике «поднимающаяся крышка» не тождественна характеристики «откидывающаяся крышка». Следовательно, указанное в возражении заказчика медицинское изделие «Реанимационная система для новорожденных YP-3000» не соответствует требованиям описания объекта закупки по вышеуказанной характеристике. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки соответствует один товар конкретного производителя, а именно, инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Incubator Carestatio с принадлежностями, производства "Датекс-Охмеда Инк.", РУ № ФСЗ 2011/09722 от 17.04.2019, США.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения. Вместе с тем, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные подателем жалобы позиции КТРУ относятся к конкретному товару - инкубатору для новорожденных стандартному и не могут быть использованы заказчиком при закупке инкубатора для новорожденных (интенсивной модели). Представители заказчика заявили, что в рамках данной закупки закупаются инкубаторы интенсивной модели, необходимые для выхаживания недоношенных новорожденных, заказчику необходимо оборудование для оказания высококвалифицированной помощи новорожденным, родившимся значительно раньше срока, глубоко недоношенными для использования в отделении реанимации и интенсивной терапии (в том числе для новорожденных с экстремально низкой массой тела, то есть менее 1000 грамм).

Кроме того, подателем жалобы не представлены доказательства принадлежности закупаемого товара к категории «стандартный». Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона №0851200000622006670 поставку медицинского оборудования (Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель)) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц заказчика.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 16.11.2022 г. в 16:00 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны