Постановление №02-13-11-2019 в отношении юридического лица ФГУП «Энергетик» от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-11-2019

о назначении административного наказания

14 февраля 2019 года                                                                                г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-11-2019 от 31 января 2019 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «Энергетик» (ИНН 5433103453, ОГРН 1025404355294, КПП:543301001, дата регистрации: 11.03.1994 г., юридический адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, ул. проезд Автомобилистов, д. 1а, почтовый адрес: 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 388),

в присутствии представителя ФГУП «Энергетик» - «…»;

УСТАНОВИЛ:

          Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 12 декабря 2018 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-12-10-18 от 26.09.2018 г. ФГУП «Энергетик» признано:

  1. занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по горячему водоснабжению в границах расположения сетей Предприятия на территории р.п. Красноообск Новосибирского района Новосибирской области, на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем неисполнения предусмотренной п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед ФГУП «Энергетик», в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 29.05.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

                  Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

ФГУП «Энергетик» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по горячему водоснабжению.

Применяемые ФГУП «Энергетик» для расчетов с потребителями тарифы на горячую воду установлены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 30.11.2017 г. № 621-В.

В 2018 году поставка газа на объекты ФГУП «Энергетик» осуществляется в соответствии с контрактами на поставку газа от 01.09.2017 г. № 35-4-0215/18, от 01.12.2017 г. № 35-4-0215/18с (далее – контракты).

Исходя из документов и сведений, представленных Поставщиком газа, в 2018 году ФГУП «Энергетик» более трех раз было допущено неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее - Правила № 1245).

Согласно пп. «г» п. 3 Правил № 1245 основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с пп. «е» п. 2 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245 (далее - Правила № 1245), одним из оснований для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с п. 8 Правил № 1245, Поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным пп. «е» п. 2 и пп. «г» п. 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В связи с ненадлежащим исполнением ФГУП «Энергетик» обязательств по оплате поставляемого газа, допущенным потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев, и наличием задолженности, Поставщик газа направил в адрес Потребителя заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление об ограничении подачи (поставки) газа (далее - ограничение) с 29.05.2018 г. исх. № 01-01-03/11-1978 от 07.05.2018 г.

Согласно п. 10 Правил № 1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 1245).

В соответствии с п. 12 Правил № 1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

При этом согласно п. 13 Правил № 1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

28.05.2018 г. в адрес Поставщика газа поступили (вх. № 5427 от 28.05.2018 г.) направленные ФГУП «Энергетик» письмом исх. № 01-1187 от 25.05.2018 г. в ответ на повторное уведомление об ограничении подачи (поставки) газа № 01-01-03/07-2300 от 23.05.2018 г. сведения о том, что для нормального функционирования системы ГВС, в соответствии с требованиями законодательства, предприятию необходимо производить отбор газа на нужды социально значимых объектов и населения в объеме: июнь – 1 103,8 тыс. куб.м, июль – 368,7 тыс. куб. м, август – 849,3 тыс. куб. м. При этом в нарушение пп. «в» п. 12 Правил № 1245 указанные сведения не содержали информацию о наличии добросовестных потребителей (абонентов, не имеющих задолженности), а также письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденный данными, указанными в пп. «в» п. 12 Правил № 1245, в том числе, данными об отапливаемой площади ресурсоснабжаемого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности.

Письмом исх. № 02-1219 от 30.05.2018 г. (вх. № ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» 5621 от 30.05.2018 г.), т.е., уже после введения ограничения подачи (поставки) газа ФГУП «Энергетик» сообщило Поставщику газа, что на период работы котельной ФГУП «Энергетик» в режиме ГВС, для нужд социально значимых объектов и населения, необходимый объем природного газа составляет: июнь – 1039,29 тыс. куб. м, июль – 588,29 тыс. куб. м, август – 1073,93 тыс. куб. м. Также ФГУП «Энергетик» были представлены расчеты объемов газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, перечень потребителей, не имеющих задолженности.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» не представило в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 29.05.2018 г. соответствующий требованиям Правил № 1245 письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

В связи с изложенным, ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» определило объем газа, необходимый для бесперебойного снабжения потребителей, не имеющих задолженности перед ФГУП «Энергетик», согласно п. 13 Правил № 1245 (исходя из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа).

Так как по состоянию на 01.06.2018 г. по контракту № 35-4-0215/18 ФГУП «Энергетик» были использованы объемы газа, подлежащие поставке в период ограничения, в соответствии с п. 13 Правил № 1245 Поставщик газа письмом исх. № 01-01-03/07-2509 от 01.06.2018 г. уведомил Потребителя, а также Министерство ЖКХ и Энергетики Новосибирской области о введении 04.06.2018 г. полного ограничения поставки газа до конца июня 2018 года.

04.06.2018 г. в отношении ФГУП «Энергетик» произведено ограничение поставки газа, что подтверждается актом от 04.06.2018 г., представленным ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».

В связи с указанными обстоятельствами ФГУП «Энергетик» приняло решение провести планово-профилактические мероприятия и работы по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения не в июле, как было запланировано, а с 06 по 21 июня 2018 года в период ограничения подачи газа.

Горячее водоснабжение в р.п. Краснообске фактически было возобновлено с 26 июня 2018 г.

Администрация р.п. Краснообска на основании обращения ФГУП «Энергетик», в связи с предстоящим введением ограничения поставки природного газа согласовала отключение системы теплоснабжения и горячего водоснабжения с 06.06.2018 г. по 21.06.2018 г. (письмо Администрации исх. № 1253 от 05.06.2018 г.).

Согласно п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

При этом фактическая продолжительность отключения горячей воды в р.п. Краснообск (с 04.06.2018 г. по 25.06.2018 г. включительно) составила 22 дня, что не соответствует положениям действующего законодательства.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» не исполнило предусмотренную п. 11 Правил № 1245, п. 121 Правил № 354 обязанность по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед ФГУП «Энергетик», в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 29.05.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

Новосибирское УФАС России не принимает доводы ФГУП «Энергетик» о том, что Предприятие не может разграничить добросовестных и недобросовестных Потребителей, так как после введения режима ограничения подачи (поставки) газа Предприятие представило в адрес Поставщика газа расчеты объемов газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, перечень потребителей, не имеющих задолженности.

Вследствие указанных действий ФГУП «Энергетик» фактическая продолжительность отключения горячей воды в р.п. Краснообске превысила предельную продолжительность отключения, установленную действующим законодательством. Рассматриваемые действия ФГУП «Энергетик» привели к ущемлению интересов не только граждан-потребителей услуг по горячему водоснабжению, проживающих в р.п. Краснообске, но и контрагентов ФГУП «Энергетик» - управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории р.п. Краснообска, имеющих заключенные с ФГУП «Энергетик» договоры на оказание услуг по горячему водоснабжению (по отпуску тепловой энергии в целях горячего водоснабжения), в частности, МУП ЖКХ «Краснообск», ООО УК «Клер», что подтверждается перепиской, представленной указанными хозяйствующими субъектами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 30.11.2017 г. № 621-В установлены тарифы на горячую воду для ФГУП «Энергетик». Оказывая услуги в сфере водоснабжения в границах расположения сетей Предприятия, ФГУП «Энергетик» является субъектом естественной монополии.

Частью 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Аналитическим отчетом ОТиФР Новосибирского УФАС России ФГУП «Энергетик» занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по горячему водоснабжению в границах расположения сетей Предприятия на территории р.п. Красноообск Новосибирского района Новосибирской области в период с 01.01.2017 г. по 01.10.2018 г.

Следовательно, на ФГУП «Энергетик» распространяются требования и запреты антимонопольного законодательства (в частности, части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия ФГУП «Энергетик», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по горячему водоснабжению в границах расположения сетей Предприятия, выразившиеся в неисполнении предусмотренной п. 11 Правил № 1245, п. 121 Правил № 354 обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед ФГУП «Энергетик», в части не предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 29.05.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, являются нарушением  ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – май 2018 г.

При составлении протокола об административном правонарушении ФГУП «Энергетик» представило следующие пояснения.

Предприятие ходатайствует о снижении сумм штрафных санкций до минимального размера, так как ФГУП «Энергетик» находится на дату составления протокола в тяжелом финансовом положении. На сегодняшний день к расчетным счетам организации предъявлено и не исполнено обязательств на сумму свыше 50 млн. руб. Указанная задолженность образовалась перед поставщиком газа. В качестве доказательства Предприятие представило выписки из банковских счетов организации. Фактически в организации выплачивается только заработная плата. Улучшение финансового состояния не предвидится, т.к. Департаментом по тарифам НСО утверждены долгосрочные тарифы на 2019-2023 гг., являющиеся убыточными для организации.

При рассмотрении дела представитель ФГУП «Энергетик» пояснил следующее.

Предприятие согласно с составом вменяемого правонарушения. ФГУП «Энергетик» просит учесть тяжелое финансовое положение Предприятия, что подтверждается представленными выписками по банковским счетам. У Предприятия имеется значительная задолженность перед Поставщиком газа.

ФГУП «Энергетик» просит применить положения КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения. ФГУП «Энергетик» вело переписку с Губернатором НСО, Департаментом по тарифам НСО, администрацией Новосибирского района НСО, администрацией р.п. Краснообска по вопросу компенсации выпадающих доходов Предприятия. Департамент сообщил о передаче информации о наличии у Предприятия выпадающих доходов в Министерство ЖКХ и энергетики НСО для решения вопроса о предоставлении субсидии.

ФГУП «Энергетик» исследовало судебные акты, вынесенные при аналогичных обстоятельствах, по которым принято решение о признании административного правонарушения малозначительным.

В данном случае ограничение подачи газа на объекты ФГУП «Энергетик» произведено в летний период, в связи с чем, добросовестные абоненты не получали горячую воду. ФГУП «Энергетик» в указанный период проводило профилактические работы.

Задолженность перед поставщиком газа возникла у Предприятия в связи с убыточностью тарифа. По мнению Предприятия, финансирование из бюджета не предоставляется ФГУП «Энергетик» неправомерно.

Также ФГУП «Энергетик» представило переписку с органами государственной власти по вопросу компенсации выпадающих доходов и акты судебной практики.

ФГУП «Энергетик» просит учесть тяжелое материальное положение Предприятия и снизить сумму штрафных санкций ниже минимального размера штрафа, предусмотренного КоАП РФ.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Факт совершения ФГУП «Энергетик» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», подтверждается материалами дела № 02-01-12-10-18.

Ответственность юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Согласно п. 6 Методических рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности) (утв. ФАС России) при наличии доказательств совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, частей 2.1 - 2.6 статьи 19.5, частей 3 - 5 статьи 19.8 КоАП, должностные лица антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП.

Учитывая изложенное, освобождение нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31 - 14.33 КоАП, является недопустимым (Письмо ФАС России от 21.03.2012 г. № ИА/8457 «О практике применения статьи 2.9 КоАП»).

На основании изложенного, основания для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Каких-либо исключительных обстоятельств, являющихся в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ основанием для назначения ФГУП «Энергетик» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

На основании изложенного, Новосибирское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайств ФГУП «Энергетик» о применении при назначении административного наказания по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ФГУП «Энергетик» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно – исполнить предусмотренную п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, обязанность по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения абонентов, не имеющих задолженности перед ФГУП «Энергетик», в части предоставления в адрес Поставщика газа до введения режима ограничения подачи (поставки) газа 29.05.2018 г. соответствующего требованиям Правил № 1245 письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, представленным ФГУП «Энергетик», совокупная сумма выручки Предприятия за 2017 г. составила 427 554 тыс. руб., сумма выручки на рынке оказания услуг по горячему водоснабжению в границах расположения сетей Предприятия на территории р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области составила 46 676,2 тыс. руб.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Энергетик» (ИНН 5433103453, ОГРН 1025404355294, КПП:543301001, дата регистрации: 11.03.1994 г., юридический адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, ул. проезд Автомобилистов, д. 1а, почтовый адрес: 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 388) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Федеральному государственному унитарному предприятию «Энергетик» (ИНН 5433103453, ОГРН 1025404355294, КПП:543301001, дата регистрации: 11.03.1994 г., юридический адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, ул. проезд Автомобилистов, д. 1а, почтовый адрес: 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 388), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 770 157 (семьсот семьдесят тысяч сто пятьдесят семь) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000026648.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         Н.П. Камнева

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________________ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»_____________________ г.

 

 

 

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

ФГУП «Энергетик»
ИНН 5433103453, ОГРН 1025404355294