Решение №054/06/33-917/2023 жалоба ИП Семеновой В.Г. на действия уполномоченного учрежде... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-917/2023

«15» мая 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Семеновой В.Г. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002891 на поставку медицинских изделий: глюкозы ИВД, реагента, начальная (максимальная) цена контракта 3 173 200,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Семенова В.Г. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002891 на поставку медицинских изделий: глюкозы ИВД, реагента.

Суть жалобы ИП Семеновой В.Г. заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке тест-полоски для анализаторов «Акку-чек Актив», «Акку-чек Инстант», «Акку-чек Перформа».

ИП Семенова В.Г. считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о безвозмездной передаче заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками в количестве 3240 штук в случае, если участник закупки предложит к поставке тест-полоски, соответствующие показателям согласно описанию объекта закупки, но являющиеся несовместимыми с указанными заказчиком анализаторами. По мнению подателя жалобы, данное количество анализаторов является несоразмерным с количеством закупаемых заказчиком тест-полосок, что создает преимущества для поставщиков, предлагающих к поставке тест-полоски для анализаторов «Акку-чек Актив», «Акку-чек Инстант», «Акку-чек Перформа».

Заказчик - ГКУ НСО «Новосибоблфарм», уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Семеновой В.Г. сообщили следующее.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 № 10 «Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №10), а также Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №145).

Количество для безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, установлено в соответствии с пп. «б» п.1 Постановления Правительства № 10 и соответствует количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе, в случае сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п.1 Постановления Правительства РФ №10 в описании объекта закупки не указываются дополнительная информация и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении объекта закупки.

Согласно с пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 10 в описании объекта закупки указываются слова «или эквивалент», сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок, наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака), а также возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим данного подпункта. При этом, количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым данного подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.

Объектом данной закупки являются реагенты диагностические - глюкоза ИВД, реагент (товарный знак Контур или эквивалент). При формировании извещения заказчиком была применена позиция КТРУ 21.20.23.110-00004461.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком указаны характеристики к закупаемому товару в соответствии с примененной позицией КТРУ, а также установлено требование о безвозмездной передаче заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками в количестве 3240 штук в случае, если участник закупки предложит к поставке тест-полоски, соответствующие описанию объекта закупки, но являющиеся несовместимыми с указанными заказчиком анализаторами «Акку-чек Актив», «Акку-чек Инстант», «Акку-чек Перформа».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что количество анализаторов - 3240 штук соответствует количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок, что подтверждается утвержденной Минздравом Новосибирской области сводной потребностью медицинских организаций на плановый период обеспечения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании описания объекта закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002891 на поставку медицинских изделий: глюкозы ИВД, реагента, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны