Решение №054/06/48-1591/2022 жалоба ООО «ИТ-Стандарт» на действия комиссии по осуществлен... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1591/2022

26 сентября 2022 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителя подателей:

…..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ИТ-Стандарт» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100010522000025 на поставку комплектующих и запасных частей для компьютерной техники, начальная (максимальная) цена контракта 299966,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИТ-Стандарт» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100010522000025 на поставку комплектующих и запасных частей для компьютерной техники.

Суть жалобы ООО «ИТ-Стандарт» заключается в следующем.

По мнению ООО «ИТ-Стандарт», комиссия по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области незаконно признала решение о допуске к участию в закупке участников, несоответствующих требованиям ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и незаконно признавала победителем участника закупки, не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства № 878).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

На участие в закупке поступило три заявки, в том числе заявка ООО «ИТ- Стандарт» с идентификационным номером 79. Заявки всех участников были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки по следующим основаниям.

В составе заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 82 и 221 отсутствовали документы и (или) информация, подтверждающие соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, установленным разделом 5 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона, соответственно заявки с идентификационными номерами 82 и 221 рассматривались как заявки, содержащие предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

В составе заявки ООО «ИТ-Стандарт» с идентификационным номером 79 представлена информация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции, при этом отсутствовала информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, а также информация о том, предусмотрено или не предусмотрено установление требований о таком количестве баллов в отношении продукции, предлагаемой к поставке, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (далее - Постановление Правительства № 719). На основании вышеизложенного, заявка с идентификационным номером 79 также рассматривались как заявка, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

Таким образом, все три заявки рассматривались как заявки, содержащие предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, и в связи с тем, что все заявки соответствовали всем остальным требованиям извещения о проведении электронного аукциона комиссией по осуществлению закупок было принято решение о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 14.09.2022 года победителем аукциона признан участник закупки с идентификационными номерами 82.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0151100010522000025 были установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно пункта 3(1) Постановления Правительства РФ № 878 в разделе 5 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» указано следующее требование: для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции установленным требованиям участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию, соответственно, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок Постановлением Правительства РФ № 719, соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств».

На участие в закупке поступило три заявки, в том числе заявка ООО «ИТ- Стандарт» с идентификационным номером 79.

Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

В составе заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 82 и 221 отсутствовали документы и (или) информация, подтверждающие соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, установленным разделом 5 Приложения № 2 к извещению о проведении электронного аукциона, соответственно заявки с идентификационными номерами 82 и 221 рассматривались как заявки, содержащие предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

В составе заявки ООО «ИТ-Стандарт» с идентификационным номером 79 представлена информация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Постановлением Правительства РФ №719 по позиции с кодом ОКДП 2 - 26.20.40.110 - «Устройства и блоки питания вычислительных машин» не установлено требований о количестве баллов в отношении продукции, предлагаемой к поставке, не предусмотрено представление информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, заявка с идентификационным номером 79 должна была быть рассмотрена как заявка, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3.1. для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок заказчика незаконно допустила к участию в закупке и признала победителем участника с товаром, не включенным в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИТ-Стандарт» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100010522000025 на поставку комплектующих и запасных частей для компьютерной техники обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Управлению Роспотребнадзора по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны