Решение №054/06/33-2080/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» и ГКУ Н... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2080/2023

«17» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Производственное объединение «Фотон Флай»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей  заказчика ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007188 на поставку медицинского оборудования: светильник операционный, начальная (максимальная) цена контракта 1 308 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007188 на поставку медицинского оборудования: светильник операционный.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 12.10.2023 г.;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка;

4) 21.07.2023 г. на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан не состоявшимся.

5) в результате рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Профит Строй».

Суть жалобы ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» заключается в следующем.

1) По мнению подателя жалобы, заказчиком не использованы позиции КТРУ, соответствующие наименованию объекта закупки.

2) По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки содержатся характеристики без обоснования необходимости их применения, в частности:

- в описании объекта закупки указано, что цветовая температура каждого осветительного блока должна составлять не менее 4350, в обоснование указанной характеристики заказчиком указано на ГОСТ Р 56128-2014. Вместе с тем, в данном ГОСТ отсутствует числовое обозначение применимое к данному показателю, единственное в примерном техническом задании указано «19 Цветовая температура, К 3000-6700» в виде диапазона, в то время как заказчик устанавливает, показатель «не менее»;

- в описании объекта закупки установлено требование о форме блока освещения - не менее 2-х и не более 4-х лепестковая. Податель жалобы считает, что требование к форме блока влечет ограничение поставки указанием конкретной конструкции, а также исключение аналогичных товаров с иными формами конструкций, допущенными к использованию на территории РФ в соответствии с регистрационными удостоверениями. Кроме того, в данном случае, отсутствует какое-либо подтверждение указанного обоснования, а также исследования, указывающие на неоспоримое преимущество использования товара, полностью соответствующих указанным требованиям.

Более того, данный показатель не является общепринятым термином, который предусмотрен техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара

ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» в возражениях на жалобу ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» сообщило следующее.

По мнению заказчика, в извещении о проведении электронного аукциона установлены обоснованные требования, соответствующие всем нормам законодательства и не ограничивающие конкуренцию.

Объектом закупки является операционный светильник составленный с кодом позиции ОКПД 2 - 32.50.50.190, что допустимо и регламентируется в соответствии с п. 7 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, в соответствии с которым в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика, учитывая медицинский опыт и многолетнее практическое применение данного вида оборудования при проведении операций, оно содержит достаточно информации для оценки возможности и целесообразности участия в аукционе. Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе участниками закупок могут быть как поставщики, не являющиеся производителями поставляемых товаров, так и поставщики, которые одновременно являются производителями товаров, предлагаемых заказчикам к поставке.

При этом, невозможность участника закупки исполнить условия контракта и поставить требуемое заказчику оборудование не свидетельствует о нарушении заказчиком положений законодательства о защите конкуренции.

Характеристики форм осветительного блока присутствуют у следующих производителей:

- «KLS Martin» ( РУ ФСЗ 2012/13179 от 29.03.2021 );

- «Паналед» ( РУ РЗН 2016/4555 от 11.03.2019 );

- «Ledvision» ( РУ РЗН 2016/4243 от 21.12.2017).

Такие конфигурации блоков освещения  позволяют расположить группы светодиодов таким образом, чтобы обеспечить большую глубину освещения, максимальное подавление теней в операционной зоне и, за счет меньшего аэродинамического сопротивления, достичь лучших показателей ламинарного потока.

Обтекаемая форма каждого сегмента такого осветительного блока и достаточно широкие расстояния между сегментами или лепестками не позволяет забиваться пыли, бактериям и физиологическим жидкостям в пространстве между сегментами/лепестками за счёт этого данная конструкция никак не препятствует обработке, очистке и стерилизации.

Цветовая температура, указанная в описании объекта закупки не менее 4350 К,  никак не ограничивает конкуренцию, так как с данным показателем цветовой температуры на рынке РФ присутствует множество производителей (Mindray, Merivaara, KLS Martin, Drager, Паналед, Эмалед, Dixion).

Если ссылаться на ГОСТ МЭК 60601-2-41—2014 «Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к хирургическим и смотровым (диагностическим) светильникам» таблица 201 101, цветовая температура смотровых и хирургических светильников должна быть в диапазоне от 3000 до 6700 К, что является общим показателем классификаций светильников.

В соответствии с ГОСТ 56128-2014 «Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок» пункт 6.2.19 цветовая температура Тс% К не регламентирует устанавливать показатели в цифровом диапазоне, а приложение Б Пример медико-технических характеристик светильника операционного носит исключительно информативный характер и является справочным шаблоном по составлению технического задания.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно пп.«б» п.2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений заказчика, ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» требуется к поставке светильники операционные (код ОКПД- 2 - 32.50.50.190).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ имеется 6 позиций, соответствующих объекту закупки, однако указанные позиции обязательны к применению с октября 2023 года, тогда как извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.09.2023 г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы сообщил, что в КТРУ имеется позиция 32.50.50.190-00002640, которая соответствует описанию объекта закупки. Вместе с тем, было установлено, что в указанной позиции КТРУ содержится информация о дате начала обязательного применения – 01.11.2023 г.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о форме блока освещения - не менее 2-х и не более 4-х лепестковая, не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждается результатами закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения сообщили о том, что при рассмотрении заявки участника закупки единая комиссия уполномоченного учреждения, в том числе, руководствовалась сведениями, размещёнными на сайте Росздравнадзора и не установила несоответствий.

Таким образом, исходя из результатов закупки, а также пояснений заказчика, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ГОСТ 56128-2014 «Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок» пункт 6.2.19 «цветовая температура Тс% К» не регламентирует данный показатель в цифровом диапазоне, а приложение Б «Пример медико-технических характеристик светильника операционного» носит исключительно информативный характер и является справочным шаблоном по составлению технического задания.

Исходя из представленных документов и сведений, требованиям описания объекта закупки соответствует минимум два товара различных производителей. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в описании объекта закупки требование к цветовой температуре каждого осветительного блока позволяет предложить к поставке товар, у которого данное значение цветовой температуры выше, а также является диапазонным.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Производственное объединение «Фотон Флай» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007188 на поставку медицинского оборудования: светильник операционный, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны