Уведомление №17826 жалоба ООО «Спецстройкомплектсервис» на действия заказчика т... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спецстройкомплектсервис»(вх. № 17826э от 05.10.2020 года) на действия заказчика торгов открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4494/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки промышленного оборудования (извещение № 32009511731).

 

Заявитель сообщает следующее.

22 сентября 2020 года открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» было размещено Извещение (Закупка № 32009511731) о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4494ЮАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки промышленного оборудования.

Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указывается в техническом задании, являющемся приложением к извещению о проведении Аукциона в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Предмет закупки - право заключения договора поставки промышленного оборудования.

Заказчиком выступает открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (далее — заказчик).

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее — Поставщик), заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Срок предоставления информации участникам аукциона документации с 22.09.2020 по 30.09.2020 (МСК).

По мнению ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ», при проведении открытого аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы поставщиков, в том числе ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ», поскольку в Документации Заказчиком неправомерно установлены требования о подтверждении сведений об Участнике о том, что таковой является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров.

Согласно пункту 1.7.1 Части 1. Условия проведения аукциона «Участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

-           информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

-           информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

-           договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику о праве участника осуществлять поставку товаров.

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки».

Вместе с тем, участник аукциона может не являться производителем товара по предмету Аукциона, и не иметь договорных отношений с производителем такого товара, при этом ранее осуществлять поставки иного товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденным правом поставки такого оборудования.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении, в срок до окончания подачи заявок на участие в Аукционе, подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки товара по предмету Аукциона, возможность участников закупки подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» полагает, что действия Заказчика, установившего к участникам Аукциона требование о том, что участник Аукциона должен являться производителем либо обладать правом поставки оборудования по предмету закупки ограничивают количество участников Аукциона. Участник открытого Аукциона может не являться производителем товара, но при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки. Также указанное требование ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

По мнению ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ», отсутствие у участника документов, указанных в пункте 1.7.1 документации открытого аукциона, в составе заявки не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки - открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4494/ОАЭ- ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки промышленного оборудования.

Таким образом, по мнению ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ», действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» считает, что Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, Аукциона запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений, Аукциона или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений, Аукциона преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, Аукциона, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» указывает, что Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» препятствия в целом к доступу на рынок поставки промышленного оборудования.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного заказчикуОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.10.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области13.10.2020годав 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Новосибирское УФАС России обращает Ваше внимание, что в целях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) очное участие в заседании Комиссии представителей сторон не предусмотрено.

Новосибирское УФАС России уведомляет Вас, что ФАС России ввела в опытную эксплуатацию систему дистанционного рассмотрения жалоб.

В случае принятия решения об участии в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме представителям сторон необходимо в срок до 09.10.2020 года представить в адрес Новосибирского УФАС России (на электронную почту to54-Danilova@fas.gov.ru) ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме, а также документы, подтверждающие полномочия представителей на участие в рассмотрении жалобы. При этом, на заседании Комиссии в дистанционном режиме стороны должны продемонстрировать оригиналы указанных документов, а также документы, подтверждающие личность.

После получения соответствующих документов, Новосибирским УФАС России в адрес сторон будут направлены ссылка на инструкцию по участию в рассмотрении жалобы.

 

 

 

Примечание:

 

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны