Решение №РНП 54-641 обращение Министерства цифрового развития и связи Новосибирс... от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 54-641

09 декабря 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО «Академия нефти и газа» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Академия нефти и газа» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622004844 на оказание услуг по модернизации подсистем «Государственные и муниципальные услуги», «Конструирование реестров», «Конструирование запросов» государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система», цена контракта 9 220 707,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО «Академия нефти и газа» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Академия нефти и газа» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0851200000622004844 на оказание услуг по модернизации подсистем «Государственные и муниципальные услуги», «Конструирование реестров», «Конструирование запросов» государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.09.2022 г. между Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области и ООО «Академия нефти и газа» заключен контракт № 0851200000622004844 на оказание услуг по модернизации подсистем «Государственные и муниципальные услуги», «Конструирование реестров», «Конструирование запросов» государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система».

Согласно п. 2.9 приложения № 1 к контракту исполнитель обязан оказать услуги по 1 этапу контракта в течение 14 календарных дней со дня заключения контракта. Дополнительным соглашением от 29.09.2022 г. № 1 к контракту срок оказания услуг по первому этапу контракта продлен до 36 календарных дней со дня заключения контракта. Таким образом, срок оказания услуг по 1 этапу контракта истек 07.10.2022 г.

17.10.2022 г. в ЕИС исполнителем был размещен документ о приемке 1 этапа исполнения контракта.

24.10.2022 г. заказчиком при приемке была проведена экспертиза результатов оказанных услуг по 1 этапу исполнения контракта (экспертное заключение от 24.10.2022 г., выданное ООО «Смарт консалтинг» в соответствии с договором от 21.10.2022 г. № 42МЦ).

24.10.2022 г. составлен протокол заседании комиссии, состоящей из представителей заказчика и исполнителя, согласно которому услуги по 1 этапу исполнения контракта, с учетом информации, изложенной в экспертном заключении, не были приняты.

31.10.2022 г. заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от приемки услуг по 1 этапу исполнения контракта.

02.11.2022 г. при повторной приемке комиссией, состоящей из представителей заказчика и исполнителя, составлен протокол заседания комиссии по приемке результатов исполнения контракта по 1 этапу. Подтверждение оказания услуг в объеме, согласно условиям контракта и с учетом устранения замечаний, изложенных в экспертном заключении, исполнителем заказчику не представлено.

10.11.2022 г. при приемке комиссией, состоящей из представителей заказчика и исполнителя, составлен протокол заседания комиссии по приемке результатов исполнения контракта по 1 этапу. Подтверждение оказания услуг в объеме, согласно условиям контракта и с учетом устранения замечаний, изложенных в экспертном заключении, исполнителем заказчику не представлено.

15.11.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.09.2022 г. № 0851200000622004844. Данное решение 15.11.2022 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.11.2022, следовательно, 15.11.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

18.11.2022 г. в ЕИС исполнителем повторно был размещен документ о приемке 1 этапа исполнения контракта. Однако исполнителем не были устранены замечания, изложенные в экспертном заключении, что подтверждается составленным протоколом заседания комиссии по приемке результатов исполнения контракта по 1 этапу от 23.11.2022 г. с участием представителей исполнителя посредством ВКС. Копия протокола направлена исполнителю на адрес электронной почты.

28.11.2022 г. заказчиком получено экспертное заключение, выданное ООО «Смарт консалтинг» о несоответствии предоставленных посредством ЕИС 18.11.2022 г. исполнителем результатов исполнения 1 этапа контракта.

 Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 28.11.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «Академия нефти и газа» не исполнило обязательства по контракту № 0851200000622004844.

05.12.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Академия нефти и газа» было направлено уведомление (исх. № 08/12857/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0851200000622004844. От ООО «Академия нефти и газа» поступили пояснения следующего содержания. Письмами от 06.09.2022 № 39/2022, от 14.09.2022 №43/2022, от 21.09.2022 № 45/2022, от 23.09.2022 № 47/2022, от 14.10.2022 № 52/2022, от 19.10.2022 №55/2022, от 07.11.2022 №65/2022 исполнитель уведомлял заказчика о непредставлении доступа к необходимым ресурсам, сертификатов и ключей подписи, данных для подключения к тестовому контуру ЕСИА, недостаточности сведений и документов, необходимых для оказания услуг, с чем заказчик в ответных письмах не соглашался. Вместе с тем, исполнитель считает, что в условиях недостаточности информации, услуги по 1 этапу исполнения контракта выполнены в полном объеме. Кроме того, исполнителем было направлено в адрес заказчика письмо (исх. № 60/2022 от 31.10.2022 г.) с возражениями в отношении выводов экспертного заключения от 24.10.2022 г., выданного ООО «Смарт консалтинг». Ответа на указанное письмо от заказчика исполнитель не получил.

  Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исполнителем не проведена какая-либо встречная независимая экспертиза, опровергающая результаты экспертизы, изложенные в заключении от 24.10.2022 г., выданном ООО «Смарт консалтинг». Кроме того, заказчик заключил дополнительное соглашение с исполнителем на продление срока по 1 этапу контракта, что свидетельствует о том, что заказчик способствовал исполнению обязательств по контракту исполнителем.

Комиссия антимонопольного органа не уполномочена на оценку независимой экспертизы, проведенной в рамках исполнения государственного контракта. Декларативное несогласие подрядчика с результатами экспертизы не может свидетельствовать о ее недопустимости в качестве доказательства.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Академия нефти и газа» не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «Академия нефти и газа» не были исполнены обязательства по контракту № 0851200000622004844, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Академия нефти и газа» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Академия нефти и газа» (ИНН 7203301006), сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «Академия нефти и газа» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны