Решение №054/06/67-40/2021 жалоба ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания»на действия Управл... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-40/2021

11 января 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам.руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

заказчика –Управления Судебного департамента в Республике Алтай –

(по доверенности),

специализированной организации - ООО «Сибирский тендерный центр» -

(директор),

в отсутствие представителей подателя жалобы –ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобуООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания»на действияУправления Судебного департамента в Республике Алтай и ООО «Сибирский тендерный центр»при проведении электронного аукциона №0377100000920000120 на техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, начальная (максимальная) цена контракта3538900руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания»с жалобой на действияУправления Судебного департамента в Республике Алтай и ООО «Сибирский тендерный центр»при проведении электронного аукциона №0377100000920000120 на техническое обслуживание и ремонт инженерных систем.

Суть жалобыООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания»сводится к следующему.

1. ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания»считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно, неправомерно установлено требование о представлении в первой части заявки информации о конкретных показателях товара. В данном случае необходимо требовать только согласие на оказание услуг (выполнение работ), т.к. товар не поставляется.

2. По позиции «огнетушитель» указано, что номинальная масса огнетушащего вещества,кг: ≥ 0,5  и  ≤ 5 (в соответствии с КТРУ: 28.29.22.110-00000015).

По позиции «розетка штепсельная бытового назначения» указано, что номинальное напряжение: ≥ 220 и ≤ 240 Вольт (в соответствии с КТРУ: 28.29.22.110-00000015). Соответствие ГОСТ IEC 60309-1-2016.

Подателю жалобынепонятно при заполнении первой части заявки необходимо указывать одно конкретное значение данного показателя или оба указанных значения показателя.

В указанном ГОСТ минимальное значение номинального напряжения указано 200Вольт, Заказчик указал минимальное значение - 220 Вольт, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.

3. По позиции «кран трехходовой под манометр» описания объекта закупки указано, что тип присоединения - натяжной, метод герметизации от внешней среды - муфтовый.По мнению подателя жалобы, метода герметизации от внешней среды – муфтового и типа присоединения – натяжного не бывает.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикаи специализированной организации поступили возражения следующего содержания.

Объектом данной закупки является оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем в здании Дворца Правосудия Республики Алтай.

Указанные услуги (работы) предполагают замену вышедшего из строя товара (оборудования, являющегося элементами инженерных систем), выбраковка (дефектовка) которых была осуществлена заказчиком по факту эксплуатации инженерных систем в течение 2020г.

Требования к данному товару (оборудованию) и его характеристикам установлены в п.1.7.1. раздела 4 описания объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.В соответствии с п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Товар (оборудование), требуемый заказчиком в рамках документации об электронном аукционе, является именно тем товаром (оборудованием), который поставляется в ходе оказания услуг (выполнения работ).Заказчиком при осуществлении закупки был определен перечень товаров (оборудования), подлежащих к поставке и последующей замене в ходе исполнения контракта. Так, при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком (раздел 5 документации об электронном аукционе) была учтена как стоимость услуг (работ), так и стоимость поставляемого товара (оборудования).

В п.4.3 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта включает помимо оказания, выполнения всего комплекса услуг (работ), стоимость товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ).В п. 1.7.1 раздела 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе было установлено, что требуемые к поставке товары (оборудование), в соответствии с положениями государственного контракта передаются заказчику по акту приема-передачи товара и принимаются заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В п.п. 7.10-7.18 государственного контракта установлен порядок приемки таких товаров.

Согласно письму ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Требуемый к поставке товар (оборудование) в рамках п. 1.7.1. раздела 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе соответствует указанной позиции ФАС России о товарах, поставляемых при оказании услуг (выполнении работ).

В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017г. №145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик, руководствуясь указанным выше нормативным актом, установил требования к показателям и их значениям, а именно, по позиции «огнетушитель» указано, что номинальная масса огнетушащего вещества,кг: ≥ 0,5  и  ≤ 5 (в соответствии с КТРУ: 28.29.22.110-00000015). По позиции «розетка штепсельная бытового назначения» указано, что номинальное напряжение: ≥ 220 и ≤ 240 Вольт (в соответствии с КТРУ: 28.29.22.110-00000015), соответствие ГОСТ IEC 60309-1-2016.

В Большой энциклопедии нефти и газа дано определение натяжным кранам (из конических кранов простейшие по своей конструкции. Натяжной кран с цапкой левой стороной навертывается на короткую резьбу трубы, с правой стороны муфта крана навертывается до отказа на короткую резьбу другого отрезка трубы. Соединение обоих концов труб производится накидной гайкой).

Из содержания указанной информации можно было сделать вывод, что понятия тип присоединения и метод герметизации являются тождественными и определяют конструктивную особенность присоединения крана к трубе.

Таким образом, заказчиком установлен тип присоединения: натяжной - исходя из того, что кран присоединяется к трубе посредством резьбовых соединений. Метод герметизации от внешней среды: муфтовый - исходя из того, что функция муфты предназначена для герметизации соединения.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы заказчика и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем в здании Дворца Правосудия Республики Алтай.

Указанные услуги (работы) предполагают замену вышедшего из строя товара (оборудования, являющегося элементами инженерных систем), выбраковка (дефектовка) которых была осуществлена заказчиком по факту эксплуатации инженерных систем в течение 2020 года.

Требования к такому товару (оборудованию) и его характеристикам установлены в п.1.7.1. раздела 4 описания объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.В соответствии с п.п. б) п.  ч.  ст. 6 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В п.4.3 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта включает помимо оказания, выполнения всего комплекса услуг (работ), стоимость товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ).

В п. 1.7.1 раздела 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе было установлено, что требуемые к поставке товары (оборудование), в соответствии с положениями государственного контракта передаются заказчику по акту приема-передачи товара и принимаются заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В п.п. 7.10-7.18 государственного контракта установлен порядок приемки таких товаров. В п. 7.15 проекта контракта указано, что приемка товара осуществляется путем передачи исполнителем товара и документов, подтверждающих качество товара. В п. 7.17 проекта контракта указано, что при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение двух дней с момента доставки товара исполнителем подписывает акт приема-передачи товара, товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого товар считается переданным исполнителем заказчику.

Согласно письму ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать представления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Требуемый к поставке товар (оборудование) в рамках п. 1.7.1. раздела 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе соответствует указанной позиции ФАС России о товарах, поставляемых при оказании услуг (выполнении работ).

С учётом вышеизложенного, в данных действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается.

Довод жалобы не обоснован.

2. В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017г. №145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик, руководствуясь указанным выше нормативным актом, установил требования к показателям и их значениям, а именно, по позиции товара «огнетушитель» указано, что номинальная масса огнетушащего вещества,кг: ≥ 0,5  и  ≤ 5 (в соответствии с КТРУ: 28.29.22.110-00000015).По позиции товара «розетка штепсельная бытового назначения» указано, что номинальное напряжение: ≥ 220 и ≤ 240 Вольт (в соответствии с КТРУ: 28.29.22.110-00000015), соответствие ГОСТ IEC 60309-1-2016.

В пункте 1.3. инструкции по заполнению первой части заявки раздела 1 документации об электронном аукционе содержалось указание по оформлению первой части заявки, а именно,при описании конкретных показателей и (или) их значений товара, поставляемого при оказании услуг, выполнении работ, участником закупки должна представляться достоверная и не допускающая двусмысленных толкований информация о таких показателях и (или) их значениях в рамках требований, установленных в табличной форме подпункта 1.7.1 и положениях раздела 4 описания объекта закупки документации об электроном аукционе. При этом участнику закупки необходимо учитывать следующее: в отношении информации (при ее наличии), представленной в графе 4 табличной формы - участником закупки представляется информация о показателе и его конкретном(ых) значении(ях) и единице измерения значения(ий) такого показателя в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 4 требований; если в  графе 5 табличной формы содержится требование исключительно в отношении значения(й) показателя(й) нижней или верхней границы диапазона, сопровождаемое словами «не менее», «не более», «более», «менее», «от», «до», «не ниже», «не выше», «превышает», «ниже», знаками «≥», «≤» и тому подобными указаниями, участник закупки может представлять значение(я) показателя(й), сопровождаемое указанными предлогами, в рамках требований, установленных заказчиком. Знаки «≥ и ≤» означают диапазон значений, который включает крайние значения границ диапазона».

Таким образом, требования описания объекта закупки установлены заказчиком в соответствии с КТРУ, инструкция по заполнению первой части заявки содержала необходимо требования по заполнению участником закупки первой части заявки, в том числе с использованием знаков «≥», «≤» в соответствующих графах описания объекта закупки.

В ГОСТ IEC 60309-1-2016 установлено минимальное значение номинального напряжения - 200Вольт, максимальное значение номинального напряжения - 250Вольт. Таким образом, указанный заказчиком диапазон напряжения 220-240 Вольт укладывается в диапазон напряжений, установленный ГОСТ IEC 60309-1-2016, т.е. данный показатель соответствует требованиям ГОСТ.

Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

3. По позиции кран трехходовой под манометр описания объекта закупки указано, что тип присоединения - натяжной, метод герметизации от внешней среды - муфтовый.

С учетом требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании требований к товару использовал нестандартные показатели. Обоснование использования данных показателей содержится в п. 1.7 раздела 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе.

В Большой энциклопедии нефти и газадано определение натяжным кранам (из конических кранов простейшие по своей конструкции. Натяжной кран с цапкой левой стороной навертывается на короткую резьбу трубы, с правой стороны муфта крана навертывается до отказа на короткую резьбу другого отрезка трубы. Соединение обоих концов труб производится накидной гайкой).

При этом, из содержания указанной информации можно было сделать вывод, что понятия тип присоединения и метод герметизации являются тождественными и определяют конструктивную особенность присоединения крана к трубе.

Таким образом, заказчиком установлен тип присоединения: натяжной - исходя из того, что кран присоединяется к трубе посредством резьбовых соединений. Метод герметизации от внешней среды: муфтовый - исходя из того, что функция муфты предназначена для герметизации соединения.

Сформулированные требования к товару были ясны всем участникам закупки, в том числе подателю жалобы, который указал в первой части заявки по позиции кран трехходовой под манометр тип присоединения - натяжной, метод герметизации от внешней среды - муфтовый.

Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2020 №0377100000920000120-0 первой части заявки №108952282 (ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего.

В представленной участником закупки первой части заявки по позиции №9 «вентилятор оконный»представлена недостоверная информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, указано количество лопастей – 3, расположение лопастей вентилятора относительно оси вращения – симметричное.

Участником закупки представлена недостоверная информация в отношении расположения лопастей вентилятора относительно оси вращения, так как 3 лопасти вентилятора не могут располагаться симметрично относительно оси вращения, в силу своей конструкции (см. представленные ниже изображения).

 

Ось вращения

Лопасти расположенные симметрично оси вращения

 

 

 

Лопасти расположены симметрично относительно оси вращения.

3 лопасти

располагаются ассиметрично относительно оси вращения.

Асимметричность обусловлена нечетным количеством лопастей.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, обоснование отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявкиООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» не нашло своего подтверждения, поскольку при указанном походе, который отражен на рисунках, приведенных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, трехлопастной вентилятор может быть симметричным относительно оси симметрии, проведенной через точку, образуемую осью вращенияв плоскости лопастей вентилятора, в зависимости от формы непосредственно самих лопастей вентилятора и в зависимости от выбора второй точки, через которую будет проводиться та самая ось симметрии.

Ниже по тексту решения размещён пример симметричного трёхлопастного вентилятора, где «- х, х» является осью симметрии.

 

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Республике Алтай допущено нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания»на действияУправления Судебного департамента в Республике Алтай и ООО «Сибирский тендерный центр»при проведении электронного аукциона №0377100000920000120 на техническое обслуживание и ремонт инженерных системнеобоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Республике Алтайнарушившейч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать специализированной организации -ООО «Сибирский тендерный центр», заказчику - Управлению Судебного департамента в Республике Алтайи комиссии по осуществлению закупокУправления Судебного департамента в Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны