Решение №054/06/66-139/2021 обращение Управления внутреннего контроля Росалкогольрегулир... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-139/2021

 

15 февраля 2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:…

рассмотрев обращение Управления внутреннего контроля Росалкогольрегулирования о нарушении заказчиком - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО при проведении закупок (извещения №№ 0151100011720000001 (размещено в ЕИС 14.02.2020), 0151100011720000002 (размещено в ЕИС 18.02.2020), 0151100011720000004 (размещено в ЕИС 20.04.2020), а также при размещении сведений в реестре контрактов (реестровый номер контракта - 1540654122519000026) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления внутреннего контроля Росалкогольрегулирования о нарушении заказчиком - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО при проведении закупок (извещения №№ 0151100011720000001, 0151100011720000002, 0151100011720000004), а также при размещении сведений в реестре контрактов (реестровый номер контракта - 1540654122519000026) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив доводы, указанные в обращении Управления внутреннего контроля Росалкогольрегулирования, и объяснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 ч.1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в п. 10 ч.1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, требование о декларировании соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Однако в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в документациях об электронных аукционах №№ 0151100011720000001, 0151100011720000002, 0151100011720000004 установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 10 и 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, в нарушение ч.ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил п. 6 проекта контракта электронного аукциона № 0151100011720000002 (ответственность сторон) вышеуказанные положения Правил не содержит.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, проект контракта должен содержать данную норму, так как при подготовке аукционной документации заказчик однозначно не может предусмотреть исход закупки. Таким образом, заказчик не может исключить вероятность того, что в ходе электронного аукциона участниками закупки будут предложены цены за право заключения контракта. Следовательно, заказчик обязан в проекте контракта предусмотреть все возможные виды штрафов.

3. Частью 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Пунктами 10, 11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также размещается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" п. 2 Правил.

 В рамках исполнения контракта (реестровый номер  1540654122519000026), заключенного с АО «Донау Лаб.Москва» 21.01.2020, заказчиком - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО было выставлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (исх. № уб-642/08). Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, данное требование было размещено в ЕИС только 04.02.2021.

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по фактам, указанным в п. 1 (в отношении  нарушений, допущенных при проведении электронных аукционов № 0151100011720000001, 0151100011720000002), п. 2, п. 3, не представляется возможным в связи с истечением сроков давности, установленных в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО нарушившим ч. 4, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица по факту, указанному в пункте 1 (в отношении нарушения, допущенного при проведении электронного аукциона № 0151100011720000004).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны