Решение №054/06/48-1947/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1947/2023

 

28 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Шевчика А.М.: (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – министерства культуры Новосибирской области: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Шевчика А.М. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006543 на поставку ноутбуков, начальная (максимальная) цена контракта 529 786 руб. 02 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Шевчик А.М. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006543 на поставку ноутбуков.

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 06.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.09.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.09.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ИП Шевчика А.М. заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются ноутбуки, в том числе, со следующими характеристиками:

  • тип накопителя – HDD+SSD;
  • объем HDD накопителя – не менее 1 Тбайт.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки ИП Шевчик А.М. (заявка № 61) был признан победителем электронного аукциона. Вместе с тем, по заявлению подателя жалобы, при подаче заявки на участие в закупке была допущена техническая ошибка, в результате чего в заявке ИП Шевчика А.М. было указано, что предлагаемые к поставке ноутбуки – Rikor модель R-N-15-Ryzen 3 5425U-1xM.2/512Gb-1х16Gb-EPS65W-2 – оснащены типом накопителя – HDD+SSD с объемом HDD накопителя 1 Тбайт.

Податель жалобы считает, что из наименования модели ноутбука очевидно, что ноутбук Rikor оснащен только SSD-накопителем объемом 512Gb, HDD-накопитель в данном ноутбуке отсутствует.

Кроме того, из описания технических характеристик продукции, размещенного в реестре российской радиоэлектронной продукции Минпромторга (реестровая запись № 3330\2\2023), также следует, что ноутбуки Rikor оснащены SSD-накопителем равным 512 Гигабайт, HDD-накопитель отсутствует. Указанное также подтверждается заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 28.08.2023.

По мнению ИП Шевчика А.М., единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки подателя жалобы надлежало удостовериться в соответствии предлагаемого к поставке товара указанной в заявке реестровой записи.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Шевчика А.М. заявило следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются ноутбуки, в том числе, со следующими характеристиками:

  • тип накопителя – HDD+SSD;
  • объем HDD накопителя – не менее 1 Тбайт.

По мнению ГКУ НСО «УКСис», характеристики ноутбуков, указанные в заявке победителя закупки – ИП Шевчика А.М., полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки, проекта контракта.

Кроме того, податель жалобы в соответствии с ограничениями допуска, установленными в извещении о закупке во исполнение требований постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), в целях подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции указал в заявке номер реестровой записи – 3330\2\2023 из реестра РЭП в отношении предлагаемых к поставке ноутбуков.

ГКУ НСО «УКСис» считает, что сопоставление сведений, указанных в заявке ИП Шевчика А.М., позволяет утверждать, что его предложение сформировано именно в отношении закупаемых ноутбуков с конкретными техническими характеристиками, соответствующими показателям, установленным в описании объекта закупки. В заявке подателя жалобы отсутствует противоречивая информация, которая бы позволила ИП Шевчику А.М. ссылаться на техническую или какую-либо иную ошибку.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Шевчика А.М., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются ноутбуки, в том числе, со следующими характеристиками:

  • тип накопителя – HDD+SSD;
  • объем HDD накопителя – не менее 1 Тбайт.

Согласно пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Изучив заявку участника закупки – ИП Шевчика А.М., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе своей заявки ИП Шевчик А.М. предложил к поставке ноутбук Рикор: тип накопителя HDD+SSD, объем HDD – 1 Tбайт, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – 3330/2/2023.

Таким образом, указанные ИП Шевчиком А.М. характеристики ноутбуков соответствуют требованиям описания объекта закупки. Кроме того, заявка содержит указание на номер реестровой записи реестра российской радиоэлектронной продукции – № 3330\2\2023, что также соответствует требованиям извещения о закупке.

Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Относительно довода подателя жалобы о том, что раздел «технические характеристики» реестра российской промышленной продукции содержит значения показателей товара, отличные от требований описания объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При этом, в силу положений п.3 ч.5, п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Положения Закона о контрактной системе обязывают комиссию по осуществлению закупок проводить проверку достоверности представленных документов, информации, сведений в составе заявки участника закупки путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер, однако в случае выявления противоречий между сведениями о характеристиках продукции, предусмотренных заявкой, и такими сведениями, содержащимися в упомянутых реестрах, заявка не подлежит отклонению.

В соответствии с положениями ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из заявки участника закупки не следует, что ИП Шевчиком А.М. была представлена информация, свидетельствующая о несоответствии характеристик предлагаемых к поставке ноутбуков требованиям извещения о закупке.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что признание ИП Шевчика А.М. победителем закупки не может нарушать права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Шевчика А.М. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Шевчика А.М. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006543 на поставку ноутбуков необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны