Решение №054/06/34-719/2021 жалобы ООО «Еврогрупп-мед»и ООО «НОРД–ФАРМ»на действия комис... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/34-719/2021

14 апреля 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

Рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Еврогрупп-мед»и ООО «НОРД–ФАРМ»на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии» и заказчика ФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии»при проведении электронного аукциона №0351100021921000083 на поставкулинезолида, начальная (максимальная) цена контракта1132800руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Еврогрупп-мед»и ООО «НОРД–ФАРМ» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии» и заказчика ФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии»при проведении электронного аукциона №0351100021921000083 на поставкулинезолида.

ООО «Еврогрупп-мед» обжалует признание заявки ООО «НОРД–ФАРМ»соответствующей.

ООО «Еврогрупп-мед» полагает, что комиссия по осуществлению закупок должна была, руководствуясь положениями Приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н, проверить наличие в заявке победителя аукциона документов, подтверждающих то, что все стадии производства предлагаемого им препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

ООО «Еврогрупп-мед» в составе заявки представило соответствующие документы. ООО «Еврогрупп-мед» полагает, что ООО «НОРД ФАРМ» в составе заявки данные документы не представило.

ООО «НОРД–ФАРМ» обжалует снижение заказчиком цены заключаемого контракта на 15%.

ООО «НОРД–ФАРМ» полагает, что у заказчика не было оснований для применения положений Приказа Минфина от 04.06.2018г. №126н в части снижения цены поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просили выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчикапоступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что правильно применил положения Приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н и Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее - Постановление Правительства РФ №1289).

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «НОРД–ФАРМ» предложило к поставке следующий лекарственный препарат: МНН Линезолид, торговое наименование - Линезолид раствор для инфузий (бутылка), лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП, наименование страны происхождения товара - Республика Белоруссия, производитель - РУП «Белмедпрепараты».

ООО «НОРД–ФАРМ» представило в составе заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №BYRU0103487301, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-005524, декларацию участника закупки о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (Беларусь).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Еврогрупп-мед» предложило к поставке следующий лекарственный препарат: МНН Линезолид, торговое наименование - Лизолид раствор для инфузий (бутылка), лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП, наименование страны происхождения товара - Россия, производитель -ПАО «Красфарма».

ООО «Еврогрупп-мед» представило в составе заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0015000897, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-005013, декларацию участника закупки о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров (Россия), документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП- 0000865/01/2021 от 27.01.2021 (далее – документ СП- 0000865/01/2021 от 27.01.2021) и декларацию страны происхождения товара, соответствия производителя требованиям GMP, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документе СП- 0000865/01/2021 от 27.01.2021 в графе «стадии производства до получения молекулы» указан прочерк.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств фармацевтическая субстанция на предлагаемый к поставке ООО «Еврогрупп-мед» лекарственный препарат произведена в Индии.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств фармацевтическая субстанция на предлагаемый к поставке ООО «НОРД–ФАРМ» лекарственный препарат произведена в Индии.

Таким образом, при анализе представленных в составе заявок данных участников закупки документов Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что они не соответствуют первому из условий, указанных в подпункте 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку в них предлагаются к поставке препараты, не все стадии производства которых, а именно, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

Довод жалобы ООО «Еврогрупп-мед»не обоснован.

Заказчик направил проект контракта ООО «НОРД–ФАРМ»на подписание (заказчик сослался на п.п. а) п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н)), снизив цену контракта на 15%.

Согласно п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «НОРД–ФАРМ» содержится предложение о поставке товара с указанием наименования страны – Республика Беларусь. Несмотря на то, что фармсубстанцияявляется иностранной, но сам препарат является препаратом белорусского производства, что подтверждается соответствующим сертификатом по форме СТ-1. При указанных обстоятельствах у заказчика не было оснований для применения положений Приказа №126нв части снижения цены поставляемого товара при заключении контракта с участником закупки, предложившим иностранный товар, т.к. предлагаемый ООО «НОРД–ФАРМ» товар является товаром, производимым государством - членом Евразийского экономического союза.Таким образом, подобного рода преференции в данном случае не применяются.

Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ,Приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н.

Таким образом, довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии»при проведении электронного аукциона №0351100021921000083 на поставкулинезолиданеобоснованной.

2. Признать жалобуООО «НОРД–ФАРМ»на действия заказчика ФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии»при проведении электронного аукциона №0351100021921000083 на поставкулинезолидаобоснованной.

3. ПризнатьФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии» нарушившим ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н.

4. ВыдатьФГБУН«Научно-исследовательский институтфундаментальной и клинической иммунологии»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны