Решение №РНП-54-49 обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о вкл... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-49

«02» февраля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХСЕРВИС» (ИНН 5406618005, 630132, г. Новосибирск, 1905 года ул., д. 2, кв. 23) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств (извещение № 0851200000622008940).

УСТАНОВИЛА:

ГКУ НСО «УКСис» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХСЕРВИС» (ИНН 5406618005, 630132, г. Новосибирск, 1905 года ул., д. 2, кв. 23) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств (извещение № 0851200000622008940).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан участник – ИП Ермакова Софья Александровна.

23.01.2023 г. победитель аукциона ИП Ермакова С.А. признана уклонившейся от заключения контракта, в связи с чем 24.01.2023 г. уполномоченное учреждение направило ООО «ТЕХСЕРВИС» проект контракта, как участнику, заявке которого был присвоен следующий порядковый номер.

24.01.2023 г. участник закупки разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе предоставил реестровые номера трех контрактов, однако, один из контрактов, а именно государственный контракт с реестровым номером 1540511610819000035 исполнен 21.06.2019 г., что противоречит требованиям данной статьи, так как исполнен до даты подачи заявки на участие в закупке более чем за 3 года (дата подачи заявки – 13.12.2022 г.). Таким образом, ООО «ТЕХСЕРВИС» не предоставило информацию, соответствующую ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

26.01.2023 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ТЕХСЕРВИС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ТЕХСЕРВИС» не умело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки. Выявленная ошибка при размещении реестровых номеров контрактов была допущена ненамеренно.

В своих письменных пояснениях ООО «ТЕХСЕРВИС» просило учесть, что контракт был подписан и размещен своевременно.

Помимо этого, 27.01.2023 г. обнаружив свою ошибку, ООО «ТЕХСЕРВИС» в оперативном порядке произвело оплату обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер денежными средствами и направило заказчику письменное уведомление об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта и причинах допущенной ошибки.

ООО «ТЕХСЕРВИС» также просило учесть следующие факты.

Ранее общество уже имело положительный опыт по сотрудничеству с данным заказчиком, а именно, сторонами по итогам закупки был заключен контракт №2540621496522000010 от 16.05.2022 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и мфу на сумму 298 600,00 руб. Данный контракт был исполнен в полном объеме 14.10.2022 г. без применения неустоек. Именно этот контракт участник закупки хотел представить в качестве подтверждения добросовестности.

ООО «ТЕХСЕРВИС» имело в наличии необходимую материальную базу для исполнения контракта, в частности, общество заключило договоры №2023/01 от 01.01.2023 г. на сервисное обслуживание и поставку расходных материалов с ООО «Инитком» и №09/01/23 от 09.01.2023 г. на оказание услуг по ремонту компьютерной техники с ИП Астаховым П.А.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение правомерно приняло решение о признании ООО «ТЕХСЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «ТЕХСЕРВИС» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «ТЕХСЕРВИС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку победитель электронного аукциона в установленный срок подписал и разместил в ЕИС проект контракта, а также предоставил обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 5 от 27.01.2023 г.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ТЕХСЕРВИС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ТЕХСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХСЕРВИС» (ИНН 5406618005, 630132, г. Новосибирск, 1905 года ул., д. 2, кв. 23) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны