Решение №054/01/11-589/2019 в отношении ООО «СибСтрой Альянс» и ООО «Гидрострой», ООО "Д... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 054/01/11-589/2019

Резолютивная часть решения оглашена                                                              г. Новосибирск

21.10.2019 г.

Решение в полном объеме изготовлено

 31.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> –  начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями, член Комиссии,

рассмотрев дело № 054/01/11-589/2019 от 03.04.2019 возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СибСтрой Альянс» (ИНН/КПП 5405474671/540501001, юридический адрес: 630039, НСО, г. Новосибирск, ул. Пролетарская, д. 167, кабинет 2), Обществом с ограниченной ответственностью «Гидрострой» (ИНН/КПП 5406984650/540601001 юридический адрес: 630005, НСО, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 44, офис 302), Обществом с ограниченной ответственностью «Дардиель» (ИНН/КПП 5402503388/540201001, юридический адрес: 630075, НСО, г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 7/2, офис 303) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО «Гидрострой»: <…> (директор);

в отсутствие представителя ООО «СибСтрой Альянс» (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

в отсутствие представителей ООО «Дардиель» (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

в отсутствие представителей Главного следственного управления ГУ МВД России по Новосибирской области (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Главного следственного управления ГУ МВД России по Новосибирской области поступили материалы обращения (вх. № 1472 от 20.02.2019г.), содержащее информацию о наличии в действиях ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при участии в электронных аукционах № 0551600002718000160, № 0551600002718000141.

В заявлении указывается, что в производстве следственной части Главного следственного управления ГУ МВД России по Новосибирской области находится уголовное дело № 11901500050000059 возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.178 УК РФ в отношении учредителя и директора ООО «СибСтрой Альянс» ИНН 5405474671 <…> и неустановленного лица, фактически осуществлявшего руководство деятельностью ООО «Гидрострой» ИНН 5406984650.

Главным следственным управлением ГУ МВД России по Новосибирской области установлено, что в период до 08.05.2018, более точная дата не установлена, в неустановленном месте на территории г. Новосибирска <...> и неустановленное лицо, фактически осуществляющие контроль и руководство за деятельностью ООО «СибСтрой Альянс» и ООО «Гидрострой», с целью ограничения конкуренции и извлечения дохода в крупном размере заключили устное соглашение, ограничивающее конкуренцию, запрещенное в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно, об участии в аукционах в электронной форме с созданием видимости торгов и конкуренции, поддержания либо минимального снижения цены контракта, ограничении доступа иных конкурентов на участие в аукционах в электронной форме, разделения товарного рынка на территории Новосибирской области между ООО «СибСтрой Альянс» и ООО «Гидрострой», создав тем самым картель. Кроме того, указанным соглашением <...> и неустановленное лицо договорились о совместном определении исхода торгов, кто именно и по какому лоту будет являться победителем, а также установили снижение начальной максимальной цены контракта не более чем на 1 %.

Далее, реализуя преступный умысел, направленный на получение дохода в крупном размере, ООО «Сибстрой Альянс» и ООО «Гидрострой» под руководством <...> и неустановленного лица, 08.05.2018 приняли участие в проведении аукциона № 0551600002718000160 в электронной форме, проводимого на электронной площадке «РТС-Тендер» МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, Железнодорожный район, ул. Революции, д. 5, на строительно-монтажные работы в рамках реализации мероприятия: «Строительство водовода Д800 мм протяженностью 2,96 км. от ТЭЦ-4 до площадки контр-резервуаров» для обеспечения муниципальных нужд.

В результате ограничения конкуренции участниками картеля ООО «СибСтрой Альянс» и ООО «Гидрострой», по результатам проведения электронного аукциона № 0551600002718000160 МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» был заключен контракт с ООО «Гидрострой» на сумму 201 883 799 рублей 7 копеек.

Указанные действия <...> и неустановленного лица, осуществляющих контроль за участниками картеля, обеспечивали поддержание цен (их минимальное снижение) при проведении аукциона в электронной форме МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» 08.05.2018г., что позволило участникам картеля заключить контракт на сумму 201 883 799 рублей 7 копеек, что является крупным размером, и начать исполнение по нему с целью извлечения прибыли, однако указанное преступление не было доведено <...> и неустановленным лицом до конца, по не зависящим от них обстоятельствам, так как согласно условиям заключенного контракта оплата по контракту предусмотрена после выполнения работ.

В ходе предварительного следствия по уголовному делу были установлены следующие обстоятельства, которые могут свидетельствовать о наличии между участниками картеля ООО «СибСтрой Альянс» и ООО «Гидрострой» антиконкурентного соглашения:

<……>

<…….>

<…….>

Таким образом, ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой» являются юридическими лицами, которых связывают отношения на уровне аффилированных организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе обеспечение конкуренции и эффективность закупок являются основополагающими принципами контрактной системы в сфере закупок. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе осуществление закупок должно быть основано на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, Закон о контрактной системе предполагает, что между участниками закупок должна быть  добросовестная ценовая и неценовая конкуренция в целях наиболее эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится аукцион.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Таким образом, аукцион предполагает наличие ценовой конкуренции между участниками торгов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В силу п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, которыми являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как обосновано, указывает Седьмой Арбитражный Апелляционный суд в Постановлении № А45-12373/2018, хозяйствующие субъекты, являясь отдельными юридическими лицами, выступали в торгах как самостоятельные участники, подавали заявки и принимали участие в аукционах, создавая видимость конкуренции. Таким образом, ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель» осуществляют деятельность на одном товарном рынке и являются хозяйствующими субъектами-конкурентами в понимании антимонопольного законодательства.

Возможное разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками, что не соответствует основным принципам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из разъяснений N 3 Президиума ФАС России, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам относятся, в том числе:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Таким образом,  на момент вынесения настоящего решения установлено, что между ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель»  заключено антиконкурентное соглашение (картель) целью которого является обеспечение победы определенным хозяйствующим субъектам при проведении торгов МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Принимая данное Решение Комиссия Новосибирского УФАС России исходит из  совокупности всех имеющихся доказательств, в частности:

  • Наличие взаиморасчетов между участниками, не свойственных прямым конкурентам на рынке;
  • Подача заявок, ценовых предложений в электронных аукционах в один и тот же период с небольшой разницей во времени с одного ip-адреса и подписание контрактов Ip-адрес принадлежащий ООО «СибСтрой Альянс»;
  • Выступать поручителем, когда ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой» являются потенциальным конкурентами;

Использование единой кадровой инфраструктуры (наделение полномочиями одного лица на получение сертификатов и ключей электронных подписей для ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Дардиель»).

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель»  усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в торгах:

  • ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой» (№ 0551600002718000160).
  • ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель» (№ 0551600002718000141).

ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Дардиель» (№ 0551600002717000219, 0551600002717000235, 0551600002718000125).

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно Приказу ФАС России от 28.04.2010 N "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 10.9 по делам, возбужденным по признакам нарушения, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в том объеме, который установлен Приказом ФАС России от 28.04.2010 N "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

При оценке действий хозяйствующих субъектов на предмет наличия или отсутствия в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства вследствие заключения антиконкурентного соглашения антимонопольным органам следует учитывать следующее.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к последствиям, предусмотренным указанной статьей.

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет "per se")

Данный вывод следует также и из пункта 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в сокращенном объеме.

 

С учетом указанного, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о наличии между ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель» заключенного антиконкурентного соглашения.

Недопустимые соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения не только приводят, но и могут привести к поддержанию цен на торгах, а поведение ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель» оценивается как недопустимое в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель», нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к снижению, поддержанию, повышению цен на торгах № 0551600002718000160, № 0551600002718000141, № 0551600002717000219, № 0551600002717000235, № 0551600002718000125.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 г. № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является, по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности. При этом, под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведенных лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.

По оценке Комиссии Новосибирского УФАС России сумма НМЦК аукциона №0551600002718000160, в котором приняли участие ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой» составила 203 923 030,00 рублей, общий доход участников соглашения, по результатам заключения государственного контракта, составил 201 883 799,70 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона:

ООО «Гидрострой» заключило 1 государственный контракт на сумму 201 883 799,70 руб.

По оценке Комиссии Новосибирского УФАС России сумма НМЦК аукциона №0551600002718000141, в котором приняли участие ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Гидрострой», ООО «Дардиель» составила 26 661 984,44 рублей, общий доход участников соглашения, по результатам заключения государственного контракта, составил 26 262 054,65 рублей.

По оценке Комиссии Новосибирского УФАС России сумма НМЦК аукционов № 0551600002717000219, № 0551600002717000235, в которых приняли участие ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Дардиель» составила 78 584 810,37 рублей, общий доход участников соглашения, по результатам заключения государственных контрактов, составил 76 807 687,78 рублей.

По результатам проведения электронных аукционов №0551600002718000141, 0551600002717000219, № 0551600002717000235 ООО «СибСтрой Альянс» заключило 3 государственных контракта на сумму 103 069 742,43 руб.

При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России, исследовав материалы дела № 054/01/17-589/2019, полагает, что в действиях ответчиков, могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

По оценке Комиссии Новосибирского УФАС России сумма НМЦК аукциона №0551600002718000125, в котором приняли участие ООО «СибСтрой Альянс», ООО «Дардиель» составила 30 061 392,84 рублей, общий доход участников соглашения, по результатам заключения государственного контракта, составил 29 760 778,90 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона:

ООО «Дардиель» заключило 1 государственный контракт на сумму 29 760 778,90  руб.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СибСтрой Альянс» (ИНН/КПП 5405474671/540501001, юридический адрес: 630039, НСО, г. Новосибирск, ул. Пролетарская, д. 167, кабинет 2); Общество с ограниченной ответственностью «Гидрострой» (ИНН/КПП 5406984650/540601001 юридический адрес: 630005, НСО, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 44, офис 302); Общество с ограниченной ответственностью «Дардиель» (ИНН/КПП 5402503388/540201001, юридический адрес: 630075, НСО, г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 7/2, офис 303) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к снижению, поддержанию, повышению цен на торгах № 0551600002718000160, № 0551600002718000141, № 0551600002717000219, № 0551600002717000235, № 0551600002718000125.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать имеющиеся материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответчиков по настоящему делу к административной ответственности.
  4. Направить копию решения о нарушении антимонопольного законодательства и иные материалы дела № 054/01/11-589/2019 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

ООО "СИБСТРОЙ АЛЬЯНС"
ИНН 5405474671, ОГРН 1135476077857
ООО "ГИДРОСТРОЙ"
ИНН 5406984650, ОГРН 1175476129894
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАРДИЕЛЬ"
ИНН 5402503388, ОГРН 1085402019702