Решение №054/01/18.1-8/2022 жалоба ООО «ТЛК» на действия организатора торгов ГАПОУ НСО «... от 12 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-8/2022
12 января 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ТЛК» (вх. №22848э от 28.12.2021 г.) на действия организатора торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на ремонт санузлов на 1 этаже в учебно-производственных мастерских в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32110939544, Процедура 32110939544, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1),
…
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТЛК» (вх. №22848э от 28.12.2021 г.) на действия организатора торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на ремонт санузлов на 1 этаже в учебно-производственных мастерских в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32110939544, Процедура 32110939544, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).
Заявитель сообщает следующее.
Размещенная заказчиком документация к Аукциону в электронной форме (изв. № 32110939544) содержит Приложение 1 «Описание предмета закупки» в редактируемом формате «word», однако страницы 36 - 47, содержащие перечень требуемых материалов и товаров, размещены в нередактируемом формате.
Пп. 2) п. 4.1 Документации содержит следующие требования к составу первой части заявки:
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Перечень требуемых заказчику материалов и товаров, необходимых для осуществления ремонтных работ по предмету закупки, содержит 54 наименования с подробным описанием технических характеристик.
Данная информация с перечнем и техническими параметрами необходима участникам для формирования первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Формат перечня материалов и товаров jpg/, вставленный в текстовый файл, не позволяет участникам копировать и редактировать перечень и текст технических параметров. Единственно возможным вариантом для указания данного перечня материалов и товаров является набор текста вручную.
Заказчику было направлено 2 запроса на разъяснение с просьбой разместить документацию в надлежащем формате от 26.12.2021 г. и 27.12.2021 г., однако, Заказчик оставил указанные запросы без удовлетворения.
Согласно Разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г. «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках»:
«... в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»)».
Полагаем, что действия заказчика по размещению части документации, необходимой для формирования первой части заявки на участие в аукционе, в нередактируемом формате, носят намеренный характер и направлены на ограничение количества участников закупки, поскольку, необходимость самостоятельного набора текста в ручном режиме, при наличии большого объема информации, приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, является дополнительным барьером, приводящим к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
На основании изложенного Заявитель просил приостановить процедуру закупки по извещению № 32110939544, провести проверку документации к аукциону в электронной форме (изв. № 32110939544) на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством; признать действия заказчика неправомерными и необоснованными; выдать заказчику предписание о размещении документации к аукциону в электронной форме полностью в редактируемом формате.
ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.
По существу жалобы, ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» сообщило, что с данным нарушением не согласно по следующим причинам:
- по пункту о том, что заказчику было направлено 2 запроса на разъяснение с просьбой разместить документацию, в надлежащем формате от 26.12.2021 г. и 27.12.2021 г., однако, заказчик оставил указанные запросы без удовлетворения, ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» считает заявление ООО «ТЛК» голословным, недостоверным. Ответ на запрос был опубликован 27.12.2021 в 03.45 по МСК и 26.12.2021 15.22 по МСК, что подтверждается принтскрином. ООО «ТЛК» мог ознакомиться с ответом наведением и нажатием курсора на Запрос и Запрос2.
- по пункту о том, что заказчик разместил требования к материалам в формате jpg и о том, что необходимость самостоятельного набора текста в ручном режиме приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» сообщило, что на закупку было подано 10 заявок, 9 из них были поданы с помощью самостоятельного набора текста в ручном режиме. Одна в таком же формате jpg с описание материалов. Таким образом набор текста представляется затруднительным только ООО «ТЛК».
Документация, размещенная на площадке, не ограничивает доступ к ней, размещена в виде допустимого файла формата «pdf» и читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств, а значит не противоречит закону.
По данной аналогичной жалобе уже были принятые решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России):
Решение Новосибирского УФАС России № 08-01-591 от 21 декабря 2017 года. В соответствии с п. 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что аукционная документация, в том числе приложения к аукционной документации, размещены в ЕИС в общедоступных форматах, доступны для ознакомления и не зашифрованы. Размещение документов в формате PDF и JPG не ограничивает возможностей участников закупки по ознакомлению с данными документами, а также по копированию фрагментов документов.
Решение № 054/06/67-28/2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок от 1 февраля 2019 года г. Новосибирск.
В соответствии с п. 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что файл, содержаний описание объекта закупки, размещен в ЕИС в общедоступном формате, доступен для ознакомления и не зашифрован. Текст в файле целиком и его отдельные фрагменты доступны для копирования в виде распознанного текста. Размещение документов в формате PDF не ограничивает возможностей участников закупки по ознакомлению с данными документами. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика продемонстрировал возможность редактирования описания объекта закупки, размещенного в формате PDF, с помощью общедоступной программы Adobe Acrobat Pro, а также конвертацию в другие форматы, в том числе в форматы «doc» и «docx».
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
14 декабря 2021 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, на ремонт санузлов на 1 этаже в учебно-производственных мастерских в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32110939544).
Дата начала срока подачи заявок 14 декабря 2021 г. Дата и время окончания подачи заявок 30 декабря 2021 г. в 06:00 (МСК+4). Дата подведения итогов проведении аукциона 14 января 2022 г. Срок предоставления документации с 14 декабря 2021 г. по 30 декабря 2021 г.
Относительно довода жалобы заявителя о том, что Заявителем было направлено Заказчику 2 запроса на разъяснение с просьбой разместить документацию в надлежащем формате от 26.12.2021 г. и 27.12.2021 г., однако, Заказчик оставил указанные запросы без удовлетворения, Комиссией Новосибирского УФАС установлено следующее.
24.12.2021 года Заявителем был подан первый запрос в адрес Заказчика, после чего, 26.12.2021 года Заказчик разместил ответ в системе ЕИС.
26.12.2021 года Заявителем был подан второй запрос в адрес Заказчика, после чего, 27.12.2021 года Заказчик разместил ответ в системе ЕИС.
Исходя из данных фактов, Заказчиком своевременно были даны ответы Заявителю на его запросы о разъяснении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Относительно довода жалобы заявителя о том, что размещенная заказчиком документация к Аукциону в электронной форме (изв. № 32110939544) содержит Приложение 1 «Описание предмета закупки» в редактируемом формате «word», однако страницы 36 - 47, содержащие перечень требуемых материалов и товаров, размещены в нередактируемом формате, Комиссией Новосибирского УФАС установлено следующее.
Пунктами 21, 22 раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» предусмотрено, что представитель заказчика с помощью функционала ЕИС формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках. С извещением о закупке в ЕИС размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно пп. 2) п. 4.1 Документации о закупке, к составу первой части заявки предъявляются требования о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а также требования указания на товарный знак (при наличии).
Перечень требуемых заказчику материалов и товаров, необходимых для осуществления ремонтных работ по предмету закупки, содержит 54 наименования с подробным описанием технических характеристик. Данная информация с перечнем и техническими параметрами необходима участникам для формирования первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Как следует из пояснений Организатора аукциона, участник закупки не должен производить копирование перечня требуемых заказчику материалов, товаров и технических параметров, вместо этого участнику необходимо представить свои условия исполнения, либо согласиться с условиями Заказчика.
В соответствии с п. 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что файл, содержащий описание объекта закупки, размещен в ЕИС в общедоступном формате, доступен для ознакомления и не зашифрован. Текст в файле целиком и его отдельные фрагменты доступны для копирования в виде распознанного текста. Размещение документов в формате PDF не ограничивает возможностей участников закупки по ознакомлению с данными документами. В частности, для редактирования документации, размещенной в формате «pdf», Заявитель мог воспользоваться находящимися в свободном доступе в сети Интернет специальными преобразователями файла (например, Adobe Acrobat Pro или ABBYY PDF Transformer+) в формате «pdf» в файл формата «word» («doc» и «docx») и тем самым облегчить себе процесс составления заявки для участия в торгах.
Кроме того, Заявителем не представлено Комиссии Новосибирского УФАС России информации, свидетельствующей о том, что размещение перечня требуемых заказчику материалов, товаров и технических параметров не в редактируемом формате препятствует участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, в связи с чем данный довод не обоснован.
Таким образом, в действиях ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЛК» (вх. №22848э от 28.12.2021 г.) на действия организатора торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на ремонт санузлов на 1 этаже в учебно-производственных мастерских в составе 1 лота (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32110939544, Процедура 32110939544, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.