Решение №054/01/18.1-1129/2023 жалоба ООО «ПрофитСтрой» на действия организатора торгов ОА... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1129/2023

 

13 июня 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Авто» (далее – ООО «Альянс-Авто», Заявитель, вх. № 9994-ЭП/23 от 01.06.2023 г.) на действия организатора торгов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 513/ОКЭ-З-СИБ/23 от 27.03.2023 г., Лот № 1),

в ….

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Альянс-Авто» (вх. № 9994-ЭП/23 от 01.06.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 513/ОКЭ-З-СИБ/23 от 27.03.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

27.03.2023 Заказчиком ОАО «РЖД» размещен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23.

ООО «Альянс-Авто» подало заявку на участие в конкурсе, которой присвоен № 7.

23.05.2023 был объявлен Протокол о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, согласно которому нам было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

Участник № 7 на основании пунктов 3.9.4.1, 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 2. приложения № 1.4 документации о закупке, содержащего информацию, несоответствующую действительности, а именно:

в ходе проверки (проведенной в соответствии с пунктами 3.9.10, 3.9.11 конкурсной документации) с использованием ресурсов информационных сайтов Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://services.fms.gov.ru/), Федеральной налоговой службы России (https://service.nalog.ru/inn.do), Социального фонда РФ (https://es.pfrf.ru/checkSnils), данных о номерах паспортов, ИНН и СНИЛС персонала, представленных участником в составе заявки у одного работника:

- паспорт является недействительным.

Соответственно, указанные факты свидетельствуют о недостоверности данных, содержащихся в форме сведений о персонале, а также в договорах и согласиях на обработку данных.

Заявитель считает, что решение заказчика является незаконным и необоснованным ввиду следующего.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента);

Документы, предусмотренные пунктом 2) приложения № 1.4 к конкурсной документации, предоставляется в электронной форме в составе конкурсной заявки (документ, подготовленный по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации должен быть сканирован с оригинала либо нотариально заверенной копии).

3.9.17. Заявка участника подлежит отклонению в случае:

1) проведения процедуры ликвидации участника закупки – юридического лица, наличия решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном частью 7 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4) участник закупки не обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты);

5) участник закупки не обладает правами использования результата интеллектуальной деятельности (в случае использования такого результата при исполнении договора, заключаемого по результатам закупки).

При этом Заказчиком не установлены какие-либо условия, ограничивающие или обуславливающие участника в части привлечения трудовых ресурсов, поскольку это повлекло бы ограничение конкуренции, участник вправе привлекать работников для исполнения своих обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (трудовой договор, срочный трудовой договор, различные формы гражданско-правовых договоров, фактическое допущение к работе и прочее).

В соответствии с пунктом 77 Приказа Росстата от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»», в списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. Иные лица в данную форму не включаются. То есть, работники оформленные на иных основаниях в данные сведения не попадают. (см., например, Решение ФАС Москвы от 4 июня 2021 г. по делу № 077/07/00-9258/2021)

Согласно части 5 статьи 5 Закона № 152-ФЗ содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Целью Закона № 152-ФЗ является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 Закона № 152-ФЗ).

При определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Согласно п. 3.9.24 Конкурсной документации, Оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно п. 3.9.28 Конкурсной документации, В случае если информация, необходимая для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0 %).

Согласно п. 3.9.29 Конкурсной документации, если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

Согласно п. 3.9.30 Конкурсной документации, если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно п. п 4 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022):

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена, в связи с предоставлением документов, несоответствующих требованиям Документации, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов (см., например, Решение ФАС России от 18 ноября 2020 г. № 223ФЗ-908/20).

При таких обстоятельствах, факт представления победителем Закупки недостоверных сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения такой заявки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит приостановить заключение договора; провести внеплановую проверку правомерности действий Заказчика; вынести предписание об устранении выявленных нарушений.

ОАО «РЖД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

27.03.2023 г. на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, а также положением о закупке, составляющими правовую основу закупок товаров, работ, услуг.

Положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупок заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также конкурсной документацией.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для обращения несогласие с решением заказчика об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 по причине предоставления документа, содержащего информацию несоответствующую действительности.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными в силу следующих обстоятельств.

На основании п. 2) Критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение № 1.4  к конкурсной документации) оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

- документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала - уборщик.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента);

Документы, предусмотренные пунктом 2) приложения №1.4 к конкурсной документации, предоставляется в электронной форме в составе конкурсной заявки (документ, подготовленный по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации должен быть сканирован с оригинала либо нотариально заверенной копии).

На основании п. 3.9.10 документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса (п. 3.9.5 документации).

В соответствии с пунктом 3.1 Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в конкурсе, заявителю (ООО «Альянс-Авто» является Участником №7) отказано в допуске к участию в закупке на основании пунктов 3.9.4.1, 3.9.5 документации о закупке в связи предоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 приложения 1.4 к документации о закупке, содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно: в ходе проверки (проведенной в соответствии с пунктами 3.9.10, 3.9.11 конкурсной документации) с использованием ресурсов информационных сайтов Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://services.fms.gov.ru/), Федеральной налоговой службы России (https://service.nalog.ru/inn.do), Социального фонда РФ (https://es.pfrf.ru/checkSnils), данных о номерах паспортов, ИНН и СНИЛС персонала, представленных участником в составе заявки, у одного работника паспорт является недействительным.

Соответственно, указанный факт свидетельствует о недостоверности данных, содержащихся в форме сведений о персонале, а также в договоре на оказание услуг и согласии на обработку данных.

В ходе проверки с использованием ресурсов информационных сайтов Главного управления по вопросам миграции МВД России, Федеральной налоговой службы России, Социального фонда РФ, а также сервисного концентратора МВД России СМЭВ с применением аппаратного комплекса «Оракул», данных о номерах паспортов, ИНН и СНИЛС персонала, представленных участником в составе заявки выявлено следующее: паспорт гражданина РФ <...> Указанный факт свидетельствует о недостоверности данных, содержащихся в форме сведений о персонале, представленных Участником № 7 ООО «Альянс-Авто» в составе заявки на участие в закупке.

При проверке паспорта гражданина РФ <...>

Учитывая тот факт, что указанный паспорт оказался недействительным после даты окончания срока подачи заявок (дата окончания срока подачи заявок - 21.04.2023 г.), данная информация не учитывалась при рассмотрении и оценке экспертной группой второй части заявки Участника № 7 ООО «Альянс-Авто».

Следовательно, экспертной группой установлен факт предоставления недостоверной информации от Заявителя и на основании п. 3.9.5 документации ООО «Альянс-Авто» (Участник № 7) был не допущен к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией Западно-Сибирской железной дороги правомерно принято решение о том, что заявка ООО «Альянс-Авто» на участие в открытом конкурсе № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 отказано ООО «Альянс-Авто» на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2) Критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение №1.4 к конкурсной документации), содержащих недостоверную информацию.

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Попытки Заявителя жалобы ввести Заказчика в заблуждение с целью обеспечить свое участие в закупке (предоставление недостоверных сведений претендентом на участие в закупке) может быть расценено как недобросовестная конкуренция, злоупотребление правом и недопустимо в соответствии с ч. 3, 4 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, ст. 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях одержания победы в торгах, не могут рассматриваться как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представление недостоверных, то есть не соответствующих действительности сведений в заявках участников конкурса в данном случае создавало бы существенные риски для заказчика по заключению договора с недобросовестным контрагентом, риски ненадлежащего исполнения обязательств по договору, возникновения у заказчика убытков и причинения ущерба репутации.

Подавая заявку на участие в конкурсе, Заявитель ознакомился с условиями документации и конклюдентно согласился с тем, что результаты рассмотрения всех заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

Таким образом, Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки, в том числе в случае предоставления в составе заявки недостоверной информации.

Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя или победителей торгов.

Правомерность отклонения заявки в связи с предоставлением участником недостоверных сведений в составе заявки подтверждается решениями Новосибирского УФАС России от 07.04.2023г №054/01/18.1-599/2023, ФАС России от 30.12.2022 № 223ФЗ-540/22, от 07.12.2022 № 223ФЗ-492/22, от 08.11.2022 № 223ФЗ-435/22, от 12.01.2021 № 223ФЗ-4/21, 19.01.2021 № 223ФЗ-26/21, от 24.12.2020 № 223ФЗ-1003/20, Московского УФАС России от 03.08.2022г №077/07/00-11307/2022, Самарского УФАС России от 10.01.2022г №063/07/3-1191/2021, постановлениями Арбитражного суда Московского округа от 26.01.2023г по делу № А40-63871/2022, от 31.05.2022 по делу № А40-177815/2021, от 26.01.2022 по делу № А40-154863/2020, от 23.06.2021 по делу № А40-131943/2020.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27 марта 2023 года на официальном интернет сайте https://company.rzd.ru/ организатором торгов – ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 и закупочная документация о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в составе 1 лота (извещение № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на официальном интернет-сайте https://company.rzd.ru/). Начальная (максимальная) цена Договора 35 978 884,56 (Тридцать пять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рубля 56 копеек c учетом НДС.

Дата начала срока подачи заявок 27 марта 2023. Дата окончания подачи заявок 21 апреля 2023 в 06:00 (по МСК). Дата рассмотрения первых частей заявок 28 апреля 2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок 16 мая 2023. Дата подведения итогов 16 мая 2023.

Согласно Протоколу № 513/ОКЭ-З-СИБ/23/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений от 28.04.2023, к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступили заявки:

 

 

 

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

13.04.2023 04:30

2

13.04.2023 05:35

3

20.04.2023 20:26

4

20.04.2023 20:38

5

20.04.2023 20:55

6

20.04.2023 21:47

7

21.04.2023 05:45

Всего поступило 7 заявок

 

По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, поступивших для участия в открытом конкурсе № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на соответствие заявок участников требованиям технического задания документации о закупке, установлено, что:

Соответствуют требованиям технического задания документации о закупке заявки следующих участников, представивших надлежащим образом оформленное техническое предложение, предусмотренное приложением № 1.3 к документации о закупке: Участник № 1; Участник № 2; Участник № 3; Участник № 4; Участник № 5; Участник № 6; Участник № 7. Всего отклонено 0 заявок.

Допускаются к участию в открытом конкурсе №513/ОКЭ-З-СИБ/23 следующие участники: Участник № 1; Участник № 2; Участник № 3; Участник № 4; Участник № 5; Участник № 6; Участник № 7.

В связи с тем, что документацией о закупке не предусмотрены критерии оценки, по которым может быть осуществлена оценка на основании документов, представленных в составе первых частей заявок, оценка заявок участников в порядке, предусмотренном документацией о закупке, не проводится.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений от 30.05.2023, по итогам рассмотрения организатором вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на соответствие участников требованиям и условиям документации о закупке, а также наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям и условиям документации о закупке (за исключением требований технического задания), установлено, что соответствуют требованиям и условиям документации о закупке (за исключением требований технического задания), представили документы, предусмотренные документацией о закупке, следующие участники, заявки которых переданы на рассмотрение экспертной группе: Участник № 1; Участник № 2; Участник № 3; Участник № 4; Участник № 5; Участник № 6; Участник № 7.

По итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих требованиям и условиям документации о закупке, поступивших для участия в открытом конкурсе №51Э/ОКЭ-З-СИБ/2Э на наличие и соответствие представленных в составе заявки документов, установлено, что:

Заявка Участника № 7 (ООО «Альянс-Авто») на участие в открытом конкурсе №51Э/ОКЭ-З-СИБ/2Э отклоняется и ей отказано в допуске к участию в открытом конкурсе №51Э/ОКЭ-З-СИБ/2Э на основании пунктов 3.9.4.1, 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 2. приложения № 1.4 документации о закупке, содержащего информацию, несоответствующую действительности, а именно: в ходе проверки (проведенной в соответствии с пунктами 3.9.10, 3.9.11 конкурсной документации) с использованием ресурсов информационных сайтов Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://services.fms.gov.ru/), Федеральной налоговой службы России (https://service.nalog.ru/inn.do), Социального фонда РФ (https://es.pfrf.ru/checkSnils), данных о номерах паспортов, ИНН и СНИЛС персонала, представленных участником в составе заявки у одного работника паспорт является недействительным.

Соответственно, указанные факты свидетельствуют о недостоверности данных, содержащихся в форме сведений о персонале, а также в договорах и согласиях на обработку данных.

Относительно довода заявителя о том, что у заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки ООО «Альянс-Авто», Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2.2. Приложения 1.4 к Конкурсной документации в целях оценки заявки по критерию «Квалификация персонала» установлена необходимость представления участником закупки сведений о квалифицированном персонале по установленной форме.

В соответствии с п. 3.9.10 Конкурсной документации, 3.9.9.  заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.

Согласно п. 3.9.5 Конкурсной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

ОАО «РЖД» представило Новосибирскому УФАС России информацию о результатах проверки информации, содержащейся в заявке ООО «Альянс-Авто», в частности, представленных заявителем сведений о квалифицированном персонале участника.

В ходе проверки (в соответствии с п.п. 3.9.10, 3.9.11 Конкурсной документации) на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://services.fms.gov.ru/), Федеральной налоговой службы России (https://service.nalog.ru/inn.do), Социального фонда РФ (https://es.pfrf.ru/checkSnils), а также сервисного концентратора МВД России СМЭВ с применением аппаратного комплекса «Оракул», данных о номерах паспортов, ИНН и СНИЛС персонала, представленных участником в составе заявки, выявлено наличие недостоверной информации по 1 (одному) работнику: паспорт гражданина РФ <...>

Учитывая изложенные обстоятельства Новосибирское УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения ОАО «РЖД» заявки ООО «Альянс-Авто».

Комиссия принимает во внимание довод заказчика (организатора торгов) относительно тех обстоятельств, что представление недостоверных, то есть не соответствующих действительности сведений в заявках участников конкурса в данном случае создавало бы существенные риски для заказчика по заключению договора с недобросовестным контрагентом, риски ненадлежащего исполнения обязательств по договору, возникновения у заказчика убытков и причинения ущерба репутации.

Подавая заявку на участие в конкурсе, Заявитель ознакомился с условиями документации и конклюдентно согласился с тем, что результаты рассмотрения всех заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки, в том числе в случае предоставления в составе заявки недостоверной информации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о законности действий ОАО «РЖД» при организации и проведения открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс-Авто» (вх. № 9994-ЭП/23 от 01.06.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 513/ОКЭ-З-СИБ/23 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 513/ОКЭ-З-СИБ/23 от 27.03.2023 г., Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны