Решение №054/06/99-1212/2021 в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 03... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1212/2021

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«30» июня 2021 года                                                                                             г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области,

в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 0352100010121000035 на поставку мебели, способ определения поставщика - закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области (далее — ПУ ФСБ России по Омской области, заказчик) разместило документацию о проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на поставку мебели для нужд ПУ ФСБ России по Омской области (извещение № 0352100010121000035).

 

 

Начальная (максимальная) цена контракта 150000,00 руб. (сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе

  1. г.

По состоянию на 26.05.2021 г. было подано 2 заявки на участие в аукционе.

При осуществлении подготовки заседания единой комиссии ПУ ФСБ России по Омской области для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений (далее - единая комиссия), выяснилось, что осуществить вход на ACT «ГОЗ» не представлялось возможным из-за технической неисправности программного обеспечения, вследствие чего первые части заявок в установленный срок рассмотрены не были.

Устранить техническую неисправность удалось только 27.05.2021 г. путем перенастройки KriptoPro ПСП.

Однако 27.05.2021 г. процедура закупки на поставку мебели признана несостоявшейся.

В связи с изложенным ПУ ФСБ России по Омской области просило Комиссию Новосибирского У ФАС России вынести решение об отмене результатов аукциона.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.

  1. г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0352100010121000035 о проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) на поставку мебели для нужд ПУ ФСБ России по Омской области.

Согласно пункту 3.1 постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» установлено, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки осуществляется, в том числе, применение положений Закона № 44-ФЗ (за исключением требований о размещении информации в единой информационной системе), регулирующих срок размещения документации о закупке, порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется через электронную площадку, специализированную электронную площадку.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона № 44-ФЗ указанный в части 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Извещением о проведении закрытого аукциона установлены дата окончания срока подачи заявок - 26.05.2021 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -

  1. г.

ПУ ФСБ России по Омской области сообщило, что в связи с технической неисправностью программного обеспечения у единой комиссии ПУ ФСБ России по Омской области отсутствовала возможность в регламентированный срок осуществить вход на ACT «ГОЗ», рассмотреть поданные на участие в аукционе заявки, а также разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в связи с чем процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была признана несостоявшейся.

  1. г. оператором специализированной электронной площадки сформирован протокол признания процедуры несостоявшейся № 1 (идентификатор документа № 29766376).

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии ПУ ФСБ России по Омской области, не рассмотревшей первые части заявок на участие в аукционе в регламентированный срок, нарушают часть 2 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, принимая во внимание обращение ПУ ФСБ России по Омской области, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает необходимым выдать единой комиссии ПУ ФСБ России по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п.2 ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать единую комиссию ПУ ФСБ России по Омской области нарушившей часть 2 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.
  2. Выдать единой комиссии ПУ ФСБ России по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

арбитражный суд в течение трех месяцев со

Решение может быть обжаловано в дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны