Решение №054/06/33-800/2022 жалоба ЗАО «Спецгеоэкология» с жалобой на действия администр... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-800/2022

11 мая 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ЗАО «Спецгеоэкология» с жалобой на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046122000009 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и земельного участка, на котором расположен полигон», начальная (максимальная) цена контракта 6316000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Спецгеоэкология» с жалобой на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046122000009 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и земельного участка, на котором расположен полигон».

Суть жалобы ЗАО «Спецгеоэкология» сводится к следующему.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.12.2020 года №999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» проект технического задания предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду должны проходить общественные обсуждения. Срок информирования общественности не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных обсуждений), анализ и учет замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности - 10 календарных дней после срока окончания общественных обсуждений. ЗАО «Спецгеоэкология» полагает, что на подготовку материалов оценки воздействия на окружающую среду к проведению государственной экологической экспертизы необходимо не менее 40 календарных дней.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 174-ФЗ срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца, то есть 60 календарных дней. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дня, организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов осуществляет их проверку. Таким образом, срок оказания данных услуг составляет 64 календарных дня.

ЗАО «Спецгеоэкология» полагает, что на процедуры, не зависящие от исполнителя, отводится 179 календарных дней из 214 календарных дней, предусмотренных контрактом для выполнения работ. Таким образом, на выполнение инженерных изысканий и проектирование, включая проектную документацию, рабочую документацию и сметы, отводится всего 35 календарных дней, из которых всего 25 рабочих дней.

ЗАО «Спецгеоэкология» полагает, что в настоящее время нет единого действующего нормативно-методического документа, определяющего нормативные сроки проектирования различных объектов капитального строительства. Однако действует приказ Минстроя России от 15 мая 2020 года N 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее – Приказ № 264/пр).

В соответствии с Приказом № 264/пр срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования сооружений (полигон ТБО), в соответствии с положением Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», для объектов площадью 30000 м2 и более, составляет не менее 21 месяца.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Спецгеоэкология» полагает, что заказчиком неправомерно установлен срок выполнения работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1 на участие в данной закупке было подано три заявки. По результатам осуществления данной закупки достигнута существенная экономия бюджетных средств, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,00%.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона, п.3.3 проекта контракта срок выполнения работ по контракту: с момента заключения контракта до 10.12.2022 года, включая прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации, прохождение государственной экологической экспертизы проекта.

При этом Приказ N 264/пр принят во исполнение п. 9 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Приказ N 264/пр не ограничивает право заказчика на установление более коротких сроков выполнения работ по объекту данной закупки.

ЗАО «Спецгеоэкология» не представило доказательств, подтверждающих, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, проекте контракта установлены невыполнимые сроки исполнения обязательств по контракту.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что, по его мнению, заказчик должен был установить срок выполнения работ не менее 12 месяцев. Дополнительно пояснил, что ЗАО «Спецгеоэкология» готово работать в усиленном режиме и выполнить работы за 11 месяцев.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1 на участие в данной закупке было подано три заявки. По результатам осуществления данной закупки достигнута существенная экономия бюджетных средств, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,00%. Таким образом, результаты проведения данной закупки свидетельствуют о том, что сроки выполнения работ, установленные заказчиком, не ограничили количество участников закупки.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не содержит ограничений относительно установления заказчиком сроков выполнения работ. Данный срок выполнения работ в равной степени распространяется на всех потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, с учетом непредставления достаточных доказательств подателем жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Спецгеоэкология» на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300046122000009 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и земельного участка, на котором расположен полигон» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны