Решение №054/01/18.1-1212/2022 жалоба <...> на действия организатора торгов ТУ Росимущества... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1212/2022

 

15 июля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...>(вх. № 9469/22, 9538-ИП/22 от 27.06.2022 г.) на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации: Лот 26. Всего древесины - 131,00 куб. м, из них: деловой сосны - 107,00 куб. м, дровяной березы - 1,00 куб. м, дровяной сосны - 23,00 куб. м. (номер извещения и процедуры на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000018950000000106, Процедура 21000018950000000106, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1),

в личном присутствии <...>,

в присутствии представителя ТУ Росимущества в Новосибирской области – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. № 9469/22, 9538-ИП/22 от 27.06.2022 г.) на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – ТУ Росимущества в Новосибирской области) при проведении аукциона в электронной форме по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации: Лот 26. Всего древесины - 131,00 куб. м, из них: деловой сосны - 107,00 куб. м, дровяной березы - 1,00 куб. м, дровяной сосны - 23,00 куб. м. (номер извещения и процедуры на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000018950000000106, Процедура 21000018950000000106, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

На сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 21000018950000000106, Лот № 1 (Всего древесины - 131,00 куб.м, из них: деловой сосны - 107,00 куб.м, дровяной березы - 1,00 куб.м, дровяной сосны - 23,00 куб.м), продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества, организатор торгов является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, распоряжение от 22.10.2021 г. № 54-653-р. Прием заявок осуществляется на электронной площадке «РТС-тендер», находящейся в сети интернет по адресу: https://www.rts-tender.ru, с 06 ч 00 мин 02 июня 2022 г. до 06 ч 00 мин 29 июня 2022 г. по московскому времени. Уведомления Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области о реализации древесины от 13.10.2021 № 11311-08/37, принадлежащей на праве собственности Российской Федерации, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Древесина). Место нахождения Древесины: Новосибирская область, Новосибирский район, Новосибирское лесничество, Новосибирский ЛХУ, квартал № 32, выделы № 24, 25.

При осмотре древесины в месте хранения, Заявителем были выявлены существенные расхождения в количестве и ассортименте реализуемой древесины, отсутствует около 30 куб.м.

Заявитель просит приостановить торги, провести проверку по факту расхождения объёма фактически реализуемой древесины и указанной в аукционной документации.

ТУ Росимущества в Новосибирской области предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Согласно п. 4.1.12 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, утвержденного приказом от 05.03.2009 № 63, Территориальное управление выступает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Правила реализации древесины) продавцом древесины и осуществляет в том числе подготовку сообщений о подлежащей реализации древесине и итогах реализации указанной древесины и их публикацию в периодическом печатном издании, определяемом территориальным органом, а также размещение указанных сообщений на официальном сайте территориального органа в сети Интернет.

Перечень полномочий Территориального управления определен Правилами реализации древесины и является исчерпывающим.

На основании пп. «г» п. 8 Правил реализации древесины Территориальное управление размещает информационное сообщение о реализации древесины с указанием объема и породного состава на основании сведений уполномоченного органа исполнительной власти в области лесных отношений.

Аукцион в электронной форме по реализации древесины (извещение № 21000018950000000106) опубликован ТУ Росимущества в Новосибирской области на основании уведомления Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - Министерство) от 13.10.2021 № 11311-08/37.

Иных сведений относительно объема и породного состава реализуемой древесины от Министерства не поступало.

ТУ Росимущества в Новосибирской области в своей деятельности не осуществляет приемку реализуемой древесины в натуре, а руководствуется исключительно сведениями, предоставленными уполномоченным органом.

При этом, согласно информации, полученной от представителя АО «Транснефть - Западная Сибирь» (лица, получившего древесину при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов), направленные ими сведения в Министерство полностью отображают действительные (фактические) объем и породный состав древесины, рассчитанные и указанные на основании сведений лица, заготавливающего данную древесину.

Законодательно утвержденная единая методика определения объема древесины, реализуемой в соответствии с Правилами реализации древесины, отсутствует. Расхождения в методах исчисления объема реализуемой древесины лицом, заготавливающим ее, и лицом, направившим жалобу, не могут являться основанием для отмены торгов. Полный объем и породный состав заготовленной в соответствии со статьей 20 Лесного кодекса Российской Федерации древесины складирован и хранится в месте, указанном в уведомлении Министерства.

Вместе с тем, ТУ Росимущества в Новосибирской области в адрес Министерства направлено письмо от 01.07.2022           № 54-АЛ/4817/08 о необходимости подтверждения актуальности сведений, указанных в уведомлении от 13.10.2021 № 1 1311-08/37.

Кроме того, информационное сообщение о реализации древесины, размещенное Территориальным управлением, содержит контактные данные лица, использовавшего лес для целей, указанных в Правилах реализации древесины, для предоставления возможности заблаговременного (в период подачи заявок на аукцион) и самостоятельного ознакомления потенциальных покупателей с качеством и количеством древесины.

Таким образом, ТУ Росимущества в Новосибирской области считает, что указанные действия ТУ Росимущества в Новосибирской области не огранивают конкуренцию и не нарушают процедуру торгов и порядка заключения договоров.

Дополнительно Заявитель предоставил следующие дополнения к своей жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

В случае, если в роли продавца древесины выступает комиссионер, сопроводительный документ всё равно оформляется юридическими лицами, собственниками древесины или же индивидуальным предпринимателем.

Это связано с тем, что право собственности на груз после оформления договора комиссии не передаётся комиссионеру. Если в договоре, оформленном в системе ЛесЕГАИС, предварительно указана информация о комиссионере, но при этом в документации присутствуют данные собственника груза, то выходит несоответствие, из-за которого перевозимая древесина может быть конфискована.

Если партия древесины доставляется физическому лицу или перевозится между складами и собственником для его нужд, то сопроводительный документ оформляется юридическими лицами или ИП, которые выступают в роли собственников. В графы «4» и «6» заносятся их персональные данные, в то время как графа «7» остаётся пустой, так как факт заключения сделки с древесиной отсутствует.

Наличие электронного сопроводительного документа при транспортировке древесины является обязательным требованием лесного законодательства

С 1 января 2022 года обязательным условием для транспортировки древесины является наличие электронного сопроводительного документа. Бумажный сопроводительный документ применяется только до 31 декабря 2021 года. Наличие бумажного сопроводительного документа не выполняет требование лесного законодательства.

Оформить электронный сопроводительный документ можно двумя способами – в ЛесЕГАИС, при наличии связи с сетью Интернет, и в мобильном приложении ЛесЕГАИС.mobile как при отсутствии связи с Интернет, так и при ее наличии. При использовании ЛесЕГАИС.mobile потребуется загрузить необходимы данные и авторизоваться заранее, до выезда в оффлайн режим.

Дополнительно ТУ Росимущества в Новосибирской области предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

1) На основании ч. 1 ст. 50.4 JIK РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования электронного сопроводительного документа (далее - ЭСД).

Согласно ч. 2 ст. 50.4 ЛK РФ, ЭСД оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами.

Форма ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения ЭСД на транспортировку древесины и продукции         ее переработки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 № 2214 (далее - постановление № 2214).

П. 3.1 проекта договора купли-продажи древесины на аукционе, являющегося неотъемлемой частью информационного сообщения о проведении аукциона в электронной форме по реализации древесины (извещение №21000018950000000106), предусматривает переход права собственности на древесину к покупателю после полной оплаты ее стоимости.

В соответствии с п. 4.4 проекта договора купли-продажи древесины на аукционе, покупатель не вправе распоряжаться древесиной, в том числе вывозить ее с местонахождения, до возникновения права собственности на древесину. 

Соответственно, собственником древесины на момент ее транспортировки является лицо, которое приобрело древесину (покупатель).

2) Согласно п. 3 Требований к формату и порядку заполнения ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденных постановлением № 2214, порядок предоставления продавцом покупателю заполненного на бумажном носителе экземпляра ЭСД или идентификационного номера такого документа возможен в случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более.

3) На основании п. 4 Требований к формату и порядку заполнения ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденных постановлением № 2214, сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (до 1 января 2023 г. - единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней) (далее - информационная система) или с помощью специализированного программного обеспечения, доступ к которому бесплатно обеспечивает оператор информационной системы.

Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней относится к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства.

Таким образом, за разъяснением порядка и возможности работы покупателями древесины (в т.ч. физическими лицами) в ЛесЕГАИС следует обратиться в уполномоченный на это орган власти - Федеральное агентство лесного хозяйства.

4) При проведении аукциона в электронной форме по реализации древесины (извещение №21000018950000000106), 27.06.2022 в Территориальное управление поступило обращение гражданина <...>о несоответствии количества и ассортимента реализуемой древесины.

Территориальным управлением в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области направлено письмо от 01.07.2022 № 54-AJI/4817/08 об уточнении количественных и качественных характеристик выставленной на торги древесины.

06.07.2022 Территориальным управлением получен ответ, подтверждающий актуальность сведений, указанных в уведомлении от 13.10.2021 №11311-08/37.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01 июня 2022 в 12:01 (МСК+4) на официальном интернет-сайте https://torgi.gov.ru/ организатором торгов - ТУ Росимущества в Новосибирской области было опубликовано извещение и документация о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации: Лот 26. Всего древесины - 131,00 куб. м, из них: деловой сосны - 107,00 куб. м, дровяной березы - 1,00 куб. м, дровяной сосны - 23,00 куб. м. (извещение на официальном интернет-сайте https://torgi.gov.ru/ 21000018950000000106).

Дата и время начала подачи заявок 02 июня 2022 в 10:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок 29 июня 2022 в 10:00 (МСК+4). Дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) 01 июля 2022. Дата и время начала проведения торгов 05 июля 2022 в 10:00 (МСК+4).

Относительно довода Заявителя о том, что при осмотре древесины в месте хранения, Заявителем были выявлены существенные расхождения в количестве и ассортименте реализуемой древесины, а именно, отсутствие около 30 куб.м.

ТУ Росимущества в Новосибирской области в своей деятельности не осуществляет приемку реализуемой древесины в натуре, не осуществляет её охрану и не занимается подсчетом её количественных и качественных характеристик, руководствуясь исключительно сведениями, предоставленными уполномоченным органом.

Собственником древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ, является Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Кроме того, Заявителем жалобы не были представлены доказательства недостачи древесины реализуемой на аукционе № 21000018950000000106.

В ходе рассмотрения данной жалобы, ТУ Росимущества в Новосибирской области направило запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области об уточнении количественных и качественных характеристик выставленной на торги древесины, которое в ответ указало, что объем древесины выставленной на аукцион является актуальным и составляет 131 куб.м. Кроме того, охрана заготовленной в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ древесины в полномочия министерства не входит.

АО «Транснефть - Западная Сибирь» (организация - лесозаготовитель) представило Новосибирскому УФАС России сведения, согласно которым, направленные в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области сведения полностью соответствуют фактическим качественным и количественным характеристикам древесины, рассчитанным и указанным на основании сведений лица, заготавливающего данную древесину.

Относительно довода Заявителя о том, что если в роли продавца древесины выступает комиссионер, сопроводительный документ всё равно оформляется юридическими лицами, собственниками древесины или же индивидуальным предпринимателем.

Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа.

В соответствии с ч. 2 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами.

Форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 № 2214 (далее - постановление № 2214).

В соответствии с п. 3 Требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2214, порядок предоставления продавцом покупателю заполненного на бумажном носителе экземпляра электронного сопроводительного документа или идентификационного номера такого документа возможен в случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более.

В п. 3.1 проекта договора купли-продажи древесины на аукционе, являющегося неотъемлемой частью информационного сообщения о проведении аукциона в электронной форме по реализации древесины, предусматривает переход права собственности на древесину к покупателю после полной оплаты ее стоимости.

Согласно п. 4.4 проекта договора купли-продажи древесины на аукционе, покупатель не вправе распоряжаться древесиной, в том числе вывозить ее с местонахождения, до возникновения права собственности на древесину. 

Следовательно, собственником древесины на момент ее транспортировки является лицо, которое приобрело древесину.

Согласно п. 4 Требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2214, сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (до 1 января 2023 г. - единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней) (далее - информационная система) или с помощью специализированного программного обеспечения, доступ к которому бесплатно обеспечивает оператор информационной системы.

Так как ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней относится к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства, то покупателями древесины (в т.ч. физическими лицами) следует обращаться в Федеральное агентство лесного хозяйства за разъяснением порядка и возможности работы в ЛесЕГАИС.

Таким образом, в действиях организатора торгов ТУ Росимущества в Новосибирской области не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (вх. № 9469/22, 9538-ИП/22 от 27.06.2022 г.) на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации: Лот 26. Всего древесины - 131,00 куб. м, из них: деловой сосны - 107,00 куб. м, дровяной березы - 1,00 куб. м, дровяной сосны - 23,00 куб. м. (номер извещения и процедуры на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000018950000000106, Процедура 21000018950000000106, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны