Решение №054/06/64-2111/2020 жалоба ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика – администрации ... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-2111/2020

02 ноября 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителя уполномоченного органа – администрации Кыштовского района НСО: Мишина Евгения Михайловича (по доверенности),

от заказчика - администрации Кыштовского сельсовета НСО представители не явились, уведомлена надлежащим образом,

от подателя жалобы – ООО «Контракт» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика – администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и уполномоченного органа -  администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300050420000060 на благоустройство территории парка "Победа", расположенного по ул. Ковтуна, с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область, размещенного в ЕИС 19.10.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 8 096 883 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КОНТРАКТ» с жалобой на действия заказчика – администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и уполномоченного органа -  администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300050420000060 на благоустройство территории парка "Победа", расположенного по ул. Ковтуна, с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация содержит следующие нарушения требований ФЗ №44-ФЗ.

1. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в соответствии со ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС уполномоченным органом указана дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: 23.10.2020г. в 17:00. При этом, дата окончания срока подачи заявок по данной закупке 27.10.2020г. в 08:00. Таким образом, уполномоченным органом установлен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. В нарушение требований ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченный орган при внесении изменений в аукционную документацию сократил срок подачи заявок, в частности, 20.10.2020г. в 10:55 уполномоченным органом были внесены изменения в аукционную документацию. В то же время, срок окончания подачи заявок был установлен уполномоченным органом 27.10.2020г. в 08:00.

При этом, в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. Таким образом, уполномоченный орган сократил срок подачи аукционных заявок.

3. Кроме того, в соответствии с п.16.2 аукционной документации «Вторая часть заявки на участие в аукционе» установлено следующее: п.п. 16.2.4 «Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям». При этом, какие именно документы необходимо представить участникам закупки в соответствии с данным пунктом уполномоченным органом не установлено. Таким образом, уполномоченный орган ввел в заблуждение участников закупки относительно требований к составу и содержанию второй части заявки, что является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Контракт» от уполномоченного органа - администрации Кыштовского района НСО поступили следующие пояснения.

В соответствии с запросом участника закупки уполномоченный орган принял решение о внесении изменений в аукционную документацию и 19.10.2020г. направил в ЕИС изменения аукционной документации. Однако в связи с регламентными работами в ЕИС, а также обновлениями ЕИС, данные изменения отобразились в ЕИС только 20.10.2020г. Таким образом, нарушение сроков подачи аукционных заявок, по мнению уполномоченного органа, произошло не по вине сотрудника уполномоченного органа, а в связи с обновлением ЕИС.

Факт указания в п.п.16.2.4 аукционной документации сведений, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, уполномоченный орган признал, пояснил, что в данном случае произошла опечатка сотрудника уполномоченного органа. При этом, в своих пояснениях сообщил, что, по мнению уполномоченного органа, данный факт не нарушает права и законные интересы участников закупки.

В связи с изложенным, по мнению уполномоченного органа, данные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС уполномоченным органом указана дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: 23.10.2020г. в 17:00. При этом, дата окончания срока подачи заявок по данной закупке 27.10.2020г. в 08:00. Таким образом, заказчиком в ЕИС установлен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 20.10.2020г. в 10:55 уполномоченным органом были внесены изменения в аукционную документацию. При этом, срок окончания подачи заявок был установлен уполномоченным органом 27.10.2020г. в 08:00. Таким образом, уполномоченный орган сократил сроки подачи аукционных заявок.

Довод уполномоченного органа о том, что нарушения, указанные в п.1 и п.2, произошли по причине регламентных работ в ЕИС Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать несостоятельным, т.к. исходя из пояснений представителя уполномоченного учреждения, данные факты были известны уполномоченному органу до подачи жалобы. При этом, каких-либо действий, направленных на исправление данных нарушений, предпринято не было.

3. Довод подателя жалобы относительно указания в п.16.2.4 аукционной документации некорректных требований к составу и содержанию второй части заявки нашел свое подтверждение и был признан уполномоченным органом. Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разъяснениях на запросы положений аукционной документации, размещенных уполномоченным органом 16.10.2020г. и 19.10.2020г., отсутствует предмет запроса. Таким образом, уполномоченный орган нарушил требования ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

2. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным органом в аукционной документации не определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Приложением №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), которые должны быть представлены оператором электронной площадки. Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением №99, установленные уполномоченным органом в п.14.2 аукционной документации, не соответствуют описанию объекта закупки, в частности, уполномоченным органом установлены требования в соответствии с п.2.2 Постановления №99. При этом, описанию объекта закупки соответствуют требования и документы, установленные в п.2 Постановления №99. Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным органом в ЕИС размещена проектная документация на благоустройство территории парка «Победа». В соответствии с данной проектной документацией объект «территория парка «Победа» является объектом капитального строительства.

Кроме того, уполномоченным органом в аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №86 от 04.03.2019г.

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что благоустройство территории парка, являющееся объектом данной закупки, проводится заказчиком в рамках строительства данного объекта капитального строительства.

При этом, в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Однако в нарушение данных требований уполномоченным органом в ЕИС установлена дата окончания срока подачи заявок 27.10.2020г., а дата проведения аукциона 28.10.2020г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным органом нарушены требования ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка проводиться для СМП и СОНО. При этом, в пункте проекта контракта «Ответственность сторон» п.п.7.5 заказчиком установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа)  превышает 3 млн. рублей».

При этом, соответствии с п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), действующих на дату размещения закупки в ЕИС, установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правилам.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика – администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и уполномоченного органа -  администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300050420000060 на благоустройство территории парка "Победа", расположенного по ул. Ковтуна, с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.2 и ч.3 ст.31, ч.8 ст.34, ч.4 и ч.6 ст.65, ч.6 ст.66, ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, Постановления №99 и Правил.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны